Коляска-велосипед

 

Использование: в медицинском, туристическом и спортивном оборудовании, относится к коляскам для инвалидов и туристов, велосипедам для туристов и спортсменов. Сущность изобретения: трехили четырехколесная коляска имеет по приводному механизму на каждое из двух ведущих колес, находящихся с возможностью вращения на задней оси Каждый из этих приводных механизмов состоит из двух втулок , находящихся на втулке ведущего колеса и связанных с ней муфтой свободного хода Обе втулки находятся в зубчатом зацеплении одна из них - через внутреннее, а другая - через внешнее зацепление с секторами зубчатых колес, жестко связанных между собой и находящихся с возможностью вращения на оси, жестко связанной с рамой параллельно оси ведущего колеса и проходящей через центры их начальных окружностей , а также жестко связанных с ры чагом с рукояткой. 3 ил

<5н В 62 Л 1/12, В 62 К 1/00

Комитет Российской Федерации ио патентам и товарным знакам

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, ин " "

К ПЛТЕНТУ .И.g.. (21) 4838720/11 (22) 11.06.90 (46) 07,09,93, Бюл. N. 33-36 (76) Измалков Г.И. (54) КОЛЯСКА-ВЕЛОСИПЕД (57) Использование: в медицинском, туристическом и спортивном оборудовании, относится к коляскам для инвалидов и туристов, велосипедам для туристов и спортсменов. Сущность изобретения: трехили четырехколесная коляска имеет по приводному механизму на каждое из двух ведущих колес, находящихся с возможностью

Изобретение относится к медицинскому, туристическому и спортивному оборудованию, а именно к коляскам для инвалидов и туристов, велосипедам для туристов и спортсменов.

Известны различные средства передвижения инвалидов, Например, тележка для инвалидов содержит раму с колесами, приводной механизл1, состоящий из зубчатой рейки, двух шестерен, коромысла, тяги с пазами и опорных роликов для рейки, возвратной пружины, переключателя хода тележки, ограничителя хода тележки и направляющих зубчатой рейки.

Недостатком этой тележки является низкий КПД ее приводного механизма, что создаст большие трудности для инвалидов при пользовании ими коляской.

Известна коляска, содержащая раму с сидением, колесами и приводом, включающi:f.f в cc:6ÿ два блока на ведущей оси, связанных через механизмы свободного хода с этой осью. На раме установлена ось, на ко„„RU„„ 2000246 С вращения на задней оси. Каждый из этих приводных механизмов состоит из двух втулок, находящихся на втулке ведущего колеса и связанных с ней муфтой свободного хода. Обе втулки находятся в зубчатом зацеплении: одна из них — через внутреннее, а другая — через внешнее зацепление с секторами зубчатых колес, жестко связанных между собой и находящихся с возмо:кностью вращения на оси, жестко связанной с рамой параллельно оси ведущего колеса и проходящей через центры их начальных окружностей, а также жестко связанных с ры чагом с рукояткой, 3 ил. торой находится коническое зубчатое колесо, связывающее конический зубчатой передачей оба блока, которые гибкими связям 1, навитыми на них, связаны с рал1ой.

Недостатком этой коляски является то, что каждое из ведущих колес не снабжено отдельным для него проводол1. что уменьшает удобстсо управлением коляской, Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является транспортное мускульное средство, содержащее раму с сидением, колесами и привод, содержащий две втулки с муфтами свободного хода, связанные с осью ведущего колеса и находящиеся в зацеплении с двумя секторами зубчатых Колес, установленных на одной оси, жестко свя3 3нной с рамой и проходящей через центры их начальных окружностей, а оба секторэ связаны с педалями.

Недостатком этого транспорт ого л1ускульного средства является одинаковый знак обоих зубчатых зацеплений f fо f1piloo

2000246 да, что уменьшает КПД его привода иэ-эа наличия у него холостого хода.

Цель изобретения — увеличение компоновочных возможностей привода за счет уменьшения его габаритных размеров вдоль его ведущих колес, позволяющих удобное применение привода для каждого ведущего колеса отдельно в коляске, а также и в велосипеде. Применение предложения позволяет иметь коляску-велосипед с малогабаритным приводом, лишенным холостого хода, с высоким КПД.

Поставленная цель достигается выполнением коляски, содержащей раму с сидением. колесами и привод, содержащий две втулки с муфтами свободного хода, имеющие элементы зацепления для связи с двумя секторами зубчатых колес, установленных на одной оси,жестко связанной с рамой и проходящей через центры их начальных окружностей. оба сектора связаны с рычагами или педалями, один сектор выполнен с внешним зацеплением, другой с внутренним.

На фиг. 1 схематично показана коляска беэ передней оси и сидения, разрез по задней оси; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — коляска, выполненная велосипедом.

Коляска выполнена трех- или четырехколесной, содержит раму 1, жестко связанную с задней осью 2, которая через подшипники 3 связана с ведущими колесами 4, на втулке 5 каждого из которых находятся две втулки 6 и 7, связанные с втулкой

5 соответственно муфтами свободного хода

8 и 9 одного направления стопорения — в сторону движения коляски вперед. Втулки 6 и 7 соответственно имеют зубчатые венцы

10 и 11, которыми они находятся соответственно: во внутреннем зубчатом зацеплении с сектором зубчатого колеса 12 и во внешнем зубчатом зацеплении с сектором зубчатого колеса 13. Сектора 12 и 13 одинаково содержат угол. равный 20-100 и передаточные отношения обоих зацеплений по абсолютной величине одинаковы и равны 2-12.

Секторы 12 и 13 жестко связаны между собой и с рычагом 14 с рукояткой 15 и находятся с воэможностью вращения на оси 16, жестко связанной с рамой 1. Центры начальных окружностей секторов зубчатых колес

12 и 13 находятся на оси этого вращения.

Коляска для одноруких инвалидов (не показана) имеет один рычаг 14 и соответственно один привод, связанный описанным выше выполнением не с втулкой 5, а осью 2, которая для этого случая имеет жесткую связь с колесами 4 и находится на раме 1 с возможностью вращения.

Велосипед выполнен двухколесным и содержит раму 1, в которой в подшипниках

17 находи ся задняя ось 18, жестко связанная с ведущим задним колесом 4. По обе стороны рамы 1 на оси 18 выполнены по одному описанному выше приводу, в котором рычаг 14 выполнен в виде педали 19.

Педали 19 обоих приводов связаны между собой через гибкую связь 20 в виде шнура или тросика. проходящую через блок 21, находящийся на раме 1 с возможностью вращения относительно оси, лежащей в плоскости вращения задней оси 18. Велосипед имеет сидение 22, руль 23 и переднее колесо 24. Велосипед может быть выполнен и одноприводным (не показан). В этом случае секторы 12 и 13 отдельно связаны со своими педалями 19 и соответственно с их зубчатыми зацеплениями и втулками б и 7, муфтами свободного хода 8 и 9, стопорящими относительно оси 18, находятся по обе стороны рамы 1,,0вижение коляски осуществляе;ся возвратным вращением рычагами 14 через рукоятки 15 на их оси 16. Через секторы 12 и

14 их зубчатыми зацеплениями соответственно с втулками 6 и 7 и соответственно муфты свободного хода 8 и 9 это вращение при обоих их направлениях передается на втулку 5 и колесо 4, Крутящий момент колесо

4 при этом получает в обоих случаях одного направления, так как эти зацепления различны по знаку, а муфты свободного хода 8 и 9 имеют одно направление их стопорения, Одинаковая интенсивность работы обоими рычагами 14 обеспечивает прямолинейное движение коляски. В противном случае коляска поворачивает в ту или иную сторону.

Коляска для однорукого инвалида с одним рычагом 14 движется только прямолинейно и для ее поворота требуется специальное поворотное устройство, оно на чертеже не показано. Для движения назад нужно непосредственно воздействовать руками на колеса 4 или осуществлять реверс стопорения муфт свободного кода 8 и 9, если для этого есть специальное устройство.

Движение велосипеда совершается аналогично через педали 19, вращение которых относительно друг друга всегда в обратных направлениях обеспечивается их связь через гибкую связь 20. Повороты осуществляются рулем 23. Движения одноприводного и двухприводного велосипедов ничем не отличаются друг от друга, кроме того, что в одноприводном велосипеде крутящий момент передается то по одну сторону рамы 1, то по другую (и это создает односторонние изгибающие моменты нл ось 18) в двухприводном велосипеде крутч2000246 щие моменты передаются на ось 18 с обеих сторон рамы 1 одновременно.

Формула изобретения

Коляска-велосипед, содержащая раму с сиденьем, колесами и привод, содержащий две втулки с муфтами свободного хода, имеющие элементы зацепления для связи с двумя секторами зубчатых колес, установленных на одной оси, жестко связанной с рамой и проходящей через центры их начальных окружностей, оба сектора связаньl с рычага5 ми с педалями, отличающаяся тем, что один сектор выполнен с внешним зацеплением, а другой — с внутренним.

20002 16

Составитель Г. Измалков

Редактор T. Павловская Техред М.Моргентал Корректор А. Мотыль

Заказ 3061

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035. Москва. Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Проиэводственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Коляска-велосипед Коляска-велосипед Коляска-велосипед Коляска-велосипед 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к велостроению

Велосипед // 1722935
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным нриводо.м

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортшлм средствам, приводимым в движение мускульной силой человека

Велосипед // 1836248

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к производству велосипедов

Коляска-велосипед

Наверх