Способ правки вала

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Комитет Росснйской Федерации но патентам н товарным знакам

{2т) 5037332/27

{22) 180392 (46} Ю.1 т33 Бюл. Ив 43-42

{N) Буравцев Сергей Константинович

Р4).СЙОСОЬ ЙРАВКИ ВАНА (57) Сутцность изобретения: вал (В) устанавливают на опору t выпуклой стороной (С). С вогнутой С к В прикладывают правящее усилие через нажимной (в) RU (и) 20М534 С1 (51) 5 821 D3 16 блок 2 с инденторами Э. При сохранении искривленности В после его правки в плоскости прогиба В поворачивают поочередно в разные С от первоначального положения и правят в повернутых положениях При этом В поворачивают от первоначального положения в каждую С на одинаковый угол, например на угол 45, и правят одинаковыми усилиями. 4 ил.

2002534

Изобретение относится к обработке металлов давлением и касается правки валов, например коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания..

Одним из наиболее близких по технической сущности к предлагаемому способу является способ правки вала путем установки

его на опору и приложения к нему нагрузки в плоскости его прогиба со стороны, противоположной опоре. 10

Известный способ правки может быть использован для правки вала со сравнительно небольшим прогибом, таким. который устраняется при приложении к валу нагрузки, допустимой по условию прочности материала вала. Однако, при значительном прогибе вала приложение .к нему даже максимальной нагрузки, выдерживаемой .им без поломки, не обеспечивает устранение прогиба полностью, т,е. остается неко- 20 торый прогиб вала (искривление его оси), что препятствует дальнейшему использова- . ни|о вала.

Цель изобретения — обеспечение воэможности правки валов с большим прогибом при нагрузках, ограниченных пределом прочности материала вала.

Для этого при правке вала путем его установки на опору и приложения к нему нагрузки в плоскости прогиба при сохранении искривленности вала после его правки в плоскости прогиба вал поворачивают от первоначального положения поочередно в разные стороны и правят его в повернутых положениях. 35

При правке вала в повернутых положениях происходит дополнительная пластическая его деформация, поэволяющая устранить искривленность, оставшуюся после правки вала в плоскости прогиба, 40

Вал при правке поворачивают от первоначального положения в каждую сторону преимущественно на одинаковый .угол и правят одинаковыми усилиями, которые могут быть равны усилию, прикладываемому к "5 валу при правке его в плоскости прогиба, или быть меньше этого усилия. Причем вал поворачивают от первоначального положения в каждую сторону предпочтительно на угол, равный половине угла между плоскостью прогиба и перпендикулярной плоскостью, проходящей через ось поворота вала.

На фиг.1 показано положение вала при прогибе; на фиг.2-4 — положения вала при каждом приложении усилия правки. б5

Для правки используют опору 1 и нажимной блок 2 с инденторами 3. На опору 1 укладывают выпуклой стороной выправляемый вал, например искривленную шейку коленчатого вала 4, имеющего противовес 5, и воздействуют на упомянутую шейку с вогнутой ее стороны инденторами 3 нажимного блока 2, изгибая ее в сторону, обратную ее прогибу, Предварительно перед правкой вала измеряют его прогиб и. если этот прогиб весьма большой, такой, что его невозможно полностью устранить при приложении к валу даже максимального усилия, выдерживаемого валом беэ поломки, то поступают следующим образом. Сначала укладывают вал 4 на опору 1 в таком положении, при котором плоскость его прогиба совпадает с плоскостью симметрии опоры и нажимного блока, т.е. вал 4 располагают на опоре 1 аким образом, что плоскость прогиба вала находится в вертикальной плоскости. К валу

4 в этом его положении прикладывают через нажимной блок 2 максимальную нагрузку Р (см. фиг,2), допустимую по условию прочности вала. В результате приложения этой нагрузки вал 4 частично выправляется, т,е. его прогиб становится меньше, Затем вал освобождают и поворачивают его от первоначального положения в какую-либо сторону, например против часовой стрелки на угол а, равный половине угла между плоскостью прогиба вала и перпендикулярной плоскостью, проходящей через ось поворота вала, и в этом положении вала.к нему прикладывают правящее усилие (см. фиг.3), которое может быть равным первоначальной нагрузке Р. или может быть меньше ее.

Вал при его правке в повернутом положении претерпевает сложные деформации, которые происходят не только в плоскости его прогиба, но и в перпендикулярной ей плоскости, проходящей через.ось вала. Причем при приложении нагрузки деформация вала под действием этой нагрузки в плоскости, перпендикулярной плоскости его прогиба, облегчает пластическую деформацию sana в плоскости его прогиба, В результате указанных деформаций происходит уменьшение искривленности вала в плоскости его прогиба, однако в перпендикулярной ей плоскости, проходящей через ось вала, может возникнуть дополнительный изгиб.

Затем вал опять освобождают и поворачивают в обратную сторону, причем его поворачивают от первоначального положения по часовой стрелке на угол а. Прикладывают к валу правящее усилие (см. фиг.4), которое опять может быть равно первоначальной нагрузке Р или быть меньше ее. однако желательно, чтобы оно было равно усилию. прикладыааемому к валу для Bf0 правки в предыдущем положении. Во время приложения нагрузки к eahy в этом era положении

2002534 с валом снова происходят деформации как в плоскости его прогиба. так и в перпендикулярной ей плоскости. В результате этих деформаций ликвидируется первоначальный прогиб вала и устраняется его изгиб, полученный при предыдущей операции правки вала.

Формула изобретения

СПОСОБ ПРАВКИ ВАЛА путем установки на опору и приложения нагрузки в плоскости прогиба вала, отличающийся . тем, что при сохранении остаточной искривленности вала в плоскости прогиба после приложения первоначальной нагрузки

Этим способом можно править покоробленные коленчатые валы. имеющие значительный прогиб их шеек. и тем самым уменьшить выбраковку коленчатых валов

5 при их ремонте. (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1479163, кл. В 21ОЗ/16, 1989.

10 вал поворачивают поочередно в противоположных направлениях на одинаковый угол в пределах между плоскостью прогиба и перпендикулярной плоскостью и в повернутых положениях прикладывают

15 равные нагрузки.

2002534

Составитель H.Çåíèòîâ

Техред М.Моргентал Корректор М.Самборская

Редактор А.Зробок

Заказ 3203

Тираж Подписное

НРО "Поиск" Роспатента

113036, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Проиэводственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ правки вала Способ правки вала Способ правки вала Способ правки вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту и восстановлению изношенных деталей

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к технологии правки упругопластическим изгибом, и может быть использовано при изготовлении гидроцилиндров, корпусов и плунжеров глубинных штанговых насосов и других высокоточных длинномерных изделий

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности к способам восстановления упругости пружин качающего узла гидростатической трансмиссии

Изобретение относится к ремонтному производству и может использоваться при правке коленчатых валов

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к оборудованию для правки растяжением длинномерных изделий типа насосных штанг

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, например, для правки сварных узлов ферменных конструкций из профильного проката из алюминиевых или магниевых сплавов

Изобретение относится к технике измерения параметров криволинейной поверхности и может быть использовано для определения погонной непрямолинейности трубной заготовки

Изобретение относится к изготовлению стальных канатов, проволоки, прутков и других длинномерных изделий, а именно к деформации этих изделий изгибом для придания прямолинейной формы или снятия технологических напряжений

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для правки пружинных противоугонов методом холодной правки

Изобретение относится к оборудованию для изготовления и ремонта штанг глубинных насосов для механизированной правки и упрочнения новых или бывших в эксплуатации насосных штанг в нефтяной промышленности

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при непрерывной правке фланцевых профилей, например рельсов, в роликоправильных машинах
Наверх