Водный велосипед

 

(19) RU (1ц 24NS©

ЮΠ——

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам

;.—.—

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 501 3110/11 (22) 02.10.91 (46) 30.1193 Бюл. Ма 43-44 (76) Михайлов Михаил Владимирович; Бегак Михаил Владимирович; Гуськов Александр Юрьевич; Пипичев Евгений Александрович; Пшенин Виктор Николаевич; Школьников Владимир Михайлович (54) ВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД (57} Использование: транспортные плавсредства дпя прогулок и отдыха на воде преимущественно катамаранного типа, приводящиеся в движение мускульной силой человека. Сущность: водный ве— посипед содержит водоизмещающие корпуса с перегородками и фланцами, по всему наружному периметру которых корпуса соединены с надстройкой, имеющей в цепом выпуклую покатую форму за исключением выемок под ступени, выполненных в зоне размещения сидений для экипажа, выполненных заодно с палубой. 2 зл.ф-m, 4 ил.

2003588

Изобретение относится к области транспортных плавсредств, предназначенных для прогулок и отдыха на воде, а более конкретно к конструкции плавсредств катамаранного типа, приводимых в движение мускульной силой человека, В качестве прототипа выбран водный велосипед (1), как более близкий по конструктивному оформлению к предлагаемому техническому решению.

Недостаток прототипа, как и других известных решений, состоит в необеспеченности уровня безопасности, достаточного для самостоятельной эксплуатации водных велосипедов детьми — подростками, а также взрослыми с детьми младшего возраста.

Целью изобретения является устранение указанного недостатка и создание конструкции водного велосипеда, обладающего повышенным уровнем безопасности при сохранении хороших ходовых характеристик, укаэанная цель достигается путем ограничения доступа к зонам необеспеченной устойчивости (в оконечностях велосипеда) и устройства ограждения места размещения экипажа за счет установки поверх палубы надстройки покатой выпуклой формы, выполненной с вырезом в зоне размещения сидений и органов управления и соединенной с водоизмещающими корпусами по всему наружному периметру фланцев последних.

Кроме того, водоизмещающие корпуса снабжены внутренними поперечными переборками, выполненными иэ легковесного материала, а сиденья выполнены заодно с секцией палубы. Посредством установки в водоизмещающие корпуса подкрепляющих переборок, выполненных из легковесного материала, удается обеспечить достаточный запас плавучести даже в случае полного затопления всех внутренних обьемов, без привнесения дополнительных статей в весовую нагрузку водного велосипеда. С привлечением известного в технике решения (использование обтекаемого кожуха для придания более привлекательного внешнего вида, лучшей аэродинамики и комфортности транспортным средствам) здесь одновременно обеспечивается удовлетворение повышенных требований к остойчивости без наращивания площади ватерлинии и соответственного ухудшения ходовых качеств плавсредства.

Существо изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен предлагаемый вариант велосипед (общий вид в аксонометрии); на фиг,2 — то же, в центральном поперечном сечении, вид спереди; на фиг,3 — то же, вид сзади; на фиг,4 — вид в плане на водоиэмещающий корпус (со снятыми палубой и надстройкой), Водный велосипед содержит водоиэмещающие корпуса 1, палубу 2 и надстройку 3, соединенные между собой по всему наружному периметру фланцев 4. Надстройка 3, за исключением выполненных-побортно выемок под ступени 5, имеет покатую выпуклую форму с вырезом в зоне расположения органов управления и сидений 6 для экипажа, установленных на палубе 2, Корпуса 1 подкреплены внутренними поперечными переборками 7 из легковесного материала, Сиденья 6 могут быть выполнены заодно с палубой 2. Выемки под ступени 5 размещены в центральной вертикальной плоскости выреза.

Корпусные секции водного велосипеда (водоиэмещающие корпуса 1, палуба 2 и надстройка 3) выполняют из металлического или неметаллического конструкционного материала на специализированной технологической оснастке. После установки переборок 7 в водоиэмещающие корпуса 1 и сидений 6 на палубе 2 (при их раздельном исполнении), а также после монтажа приводных механизмов и органов управления секции 1, 2, 3, соединяют между собой по фланцам 4 с помощью крепежного и (или) клеевого соединений. В результате получают замоноличенную тонкостенную конструкцию, обладающую достаточной жесткостью и прочностью при использовании сравнительно низкомодульных и легких материалов, которая обеспечивает достаточную остойчивость при размещении членов экипажа в разрешенных зонах и непотопляемость даже в случае полного затопления всех внутренних обьемов водного велосипеда.

Реализация предлагаемого технического решения позволяет создать новый конкурентноспособкый вид плавсредств для прогулок и отдыха на воде. Повышенный уровень безопасности и комфортность обусловливают воэможность его эксплуатации детьми-подростками, а также взрослыми с детьми младшего возраста. (56) 1. Патент CLUA ¹ 4744776,кл, В 63 M

16/20, опублик. 1986, 2003588

Формула изобретения

1, ВОДНЬ! Й ВЕЛОСИПЕД, содержащий водоизмещающие корпуса, соединенные по фланцам с секцией палубы, на которой размещены сиденья для экипажа и органы управления приводными механизмами руля и движителя, и с надстройкой покатой выпуклой формы, выполненной с вырезом в зоне размещения сидений и органов управления, отличающийся тем, что надстройка соединена с водоизмещающими корпусами по всему наружному периметру фланцев последних и выполнена по бортам с выемками под ступени, размещенными в центральной вертикальной плоскости выреза, 5 2, Велосипед по п,1, отличающийся тем, что водоизмещающие корпуса снабжены внутренними поперечными переборками, выполненными из легковесного материала.

3. Велосипед по п,1, отличающийся тем, что сиденья выполнены заодно с секцией палубы.

2003588

Составитель М. Бегак

Техред M.Mîðãeíòàë Корректор А. Козориз

Редактор Н. Цалихина

Заказ 3304

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Водный велосипед Водный велосипед Водный велосипед Водный велосипед 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мелкому судостроению, в частности к конструкции водного велосипеда

Изобретение относится к транспорту с движением по воде и суше и к ж.д

Изобретение относится к малогабаритным сборно-разборным плавучим транспортным средствам индивидуального пользования и может быть применено для отдыха на воде, туризма, спортивных состязаний, преодоления водных преград охотниками, рыбаками, геологами и т

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения как по суше, так и по воде с использованием мускульной энергии человека

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям плавсредств, преимущественно спасательных плотов, легких лодок для отдыха на воде
Наверх