Водный велосипед

Водный велосипед относится к малогабаритным плавучим транспортным средствам индивидуального пользования и может быть применен для спортивных состязаний, отдыха на воде, туризма, преодоления водных преград и в качестве тренажера. Водный велосипед включает поплавки, соединенные платформой, сидение, движитель с педальным приводом и рулевое устройство. Движитель выполнен в виде цилиндра, внутри которого размещен вращающийся винт в виде шнека по меньшей мере с одной спиралью. Движитель соединен с педальным приводом через зубчатое колесо, цепь и редуктор. Повышается КПД движителя при уменьшении уровня шума. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Водный велосипед относится к малогабаритным плавучим транспортным средствам индивидуального пользования и может быть применено для спортивных состязаний, отдыха на воде, туризма, преодоления водных преград и в качестве тренажера.

В настоящее время получили распространение водные велосипеды, имеющие схожие элементы конструкций. В большинстве случаев водные велосипеды имеют движитель в виде гребного колеса, иногда применяются в виде гребного винта, либо типа «рыбий хвост», который приводится в движение при помощи педалей. Корпус водного велосипеда чаще всего бывает цельный с двумя поплавками из стеклопластика либо с металлической рамой. Водный велосипед, как правило, имеет два сидения, расположенные рядом (сбоку друг от друга), перпендикулярно направлению движения.

Известен, например, водный велосипед по патенту РФ №2314965 (МПК В63В 35/73, опубл. 20.01.2008 г.), в котором в качестве движителя водного велосипеда используется лопастной движитель, выполненный в виде моноласта. Известная конструкция транспортабельна, удобна в использовании, может служить как для отдыха и развлечений на воде, так и в качестве спортивного тренажера.

К недостатком водного велосипеда по патенту №2314965 следует отнести значительные его размеры, которые усложняют процесс транспортировки.

Наиболее близким к предлагаемому является складной водный велосипед (патент РФ №2240952, МПК В63Н 16/18, опубл. 27.11.2004 г.), в котором в качестве движителя используется гребное колесо. Конструкция складного водного велосипеда по патенту №2240952 позволяет компактно складировать их на период хранения, а также транспортировать их, например, в легковом автомобиле.

Недостатком данного изобретения является незначительное увеличение скорости при усилении давления на педаль, а также высокий уровень шума при его работе.

Техническая задача, решаемая в предлагаемом изобретении, заключается в повышении КПД движителя при уменьшении уровня шума.

Поставленная задача решается тем, что в водном велосипеде, включающем поплавки, соединенные платформой, сидение, движитель с педальным приводом, и рулевое устройство, движитель выполнен в виде цилиндра, внутри которого размещен вращающийся винт в виде шнека, по меньшей мере, с одной спиралью, движитель соединен с педальным приводом через зубчатое колесо, цепь и редуктор.

Использование в качестве движителя винта Архимеда в виде шнека, заключенного в цилиндр, позволит значительно повысить КПД движителя. При этом обеспечивается невысокий уровень шума и возможность реверсивного движения водного велосипеда.

Рулевое устройство является продолжением цилиндрической части движителя в хвостовой его части и выполнено в виде заслонки с регулировочной лопаткой. При этом заслонка имеет боковые горизонтальные вырезы от свободного края заслонки в сторону винта за ось регулировочной лопатки.

Рулевое устройство также может быть выполнено как продолжение хвостовой цилиндрической части движителя в виде шарового крана, с поворотным рычагом, и с боковыми горизонтальными вырезами от свободного края шарового крана до оси поворотного рычага шарового крана.

Предлагаемое изобретение позволит создать облегченную разборную конструкцию, при этом дополнительное второе сидение может быть установлено на одной оси, параллельной движению (друг за другом). Кроме того, в данном изобретение рулевой механизм выполнен как продолжение винта Архимеда в его цилиндрической части в виде заслонки либо шарового крана с определенными боковыми вырезами.

На Фиг.1 представлен общий вид водного велосипеда.

На Фиг.2 схематически представлен водный велосипед.

На Фиг.3 представлен движитель водного велосипеда и рулевой механизм, выполненный в виде воздушной заслонки.

На Фиг.4 представлен движитель водного велосипеда и рулевой механизм, выполненный в виде шарового крана с боковыми вырезами.

Предлагаемый водный велосипед включает:

- поплавки 1, соединенные платформой. При этом платформа выполнена в виде разъемной конструкции, состоящей из центрального корпуса-площадки 2, верхней площадки, выполненной в виде сидения 3 (одинарного или двойного).

- движитель с педальным приводом 4. Движитель выполнен в виде цилиндра 5, внутри которого размещен вращающийся винт 6 в виде шнека, по меньшей мере, с одной спиралью, движитель соединен с педальным приводом 4 через зубчатое колесо 7, цепь 8 и редуктор 9.

- рулевое устройство 10.

Архимедов винт 6 может вращаться в различном направлении, в зависимости от направления вращения педалей привода 4, что может обеспечить реверсное движение водного велосипеда.

Рулевое устройство 10 является продолжением цилиндрической части 5 движителя в хвостовой его части и выполнено в виде заслонки 11 с регулировочной лопаткой 12. При этом заслонка 11 имеет боковые горизонтальные вырезы 13 от свободного края заслонки в сторону винта за ось регулировочной лопатки.

Рулевое устройство 10 также может быть выполнено как продолжение хвостовой цилиндрической части движителя в виде шарового крана 14 с поворотным рычагом 15 и с боковыми горизонтальными вырезами 16 от свободного его края до оси поворотного рычага.

Предлагаемый водный велосипед работает следующим образом.

Пользователь садится на сиденье 3, размещенное на площадке 2. Размещает ноги на педалях привода 4 и начинает их вращать. Усилие от педалей привода 4 через зубчатое колесо 7, цепь 8 и редуктор 9 передается на движитель в виде цилиндра 5, внутри которого размещен вращающийся винт 6 в виде шнека, по меньшей мере, с одной спиралью. Винт 6 начинает вращаться внутри цилиндра 5, приводя в движение водный велосипед. За счет редуктора происходит увеличение скорости вращательного движения и изменение его оси вращения с перпендикулярной на параллельную относительно направления движения. При смене направления вращения педалей привода 4 происходит изменение направления вращения винта 6, что может обеспечить реверсивное движение водного велосипеда.

Выполнение боковых горизонтальных вырезов 13 и 16 исключает возможность разрушения конструкции при установке регулировочной лопатки 12 или шарового крана 14 в закрытом (перпендикулярном положении по направлению движения водного потока) состоянии. Вода в этом случае проходит через корпус винта 5 и отверстия в рулевом механизме 10.

1. Водный велосипед, включающий поплавки, соединенные платформой, сиденье, движитель с педальным приводом и рулевое устройство, отличающийся тем, что движитель выполнен в виде цилиндра, внутри которого размещен вращающийся винт в виде шнека по меньшей мере с одной спиралью, движитель соединен с педальным приводом через зубчатое колесо, цепь и редуктор.

2. Водный велосипед по п.1, отличающийся тем, что рулевое устройство выполнено как продолжение хвостовой цилиндрической части движителя в виде воздушной заслонки с регулировочной лопаткой, а в воздушной заслонке выполнены боковые горизонтальные вырезы от свободного ее края в сторону винта движителя за ось регулировочной лопатки заслонки.

3. Водный велосипед по п.1, отличающийся тем, что рулевое устройство выполнено как продолжение хвостовой цилиндрической части движителя в виде шарового крана с поворотным рычагом и с боковыми горизонтальными вырезами от свободного края шарового крана до оси поворотного рычага шарового крана.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мелкому судостроению, в частности к конструкции водного велосипеда. .

Изобретение относится к транспорту с движением по воде и суше и к ж.д. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям плавсредств, преимущественно спасательных плотов, легких лодок для отдыха на воде. .

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения как по суше, так и по воде с использованием мускульной энергии человека. .

Изобретение относится к малогабаритным сборно-разборным плавучим транспортным средствам индивидуального пользования и может быть применено для отдыха на воде, туризма, спортивных состязаний, преодоления водных преград охотниками, рыбаками, геологами и т.

Изобретение относится к судовым движителям. .

Изобретение относится к области судостроения. .

Изобретение относится к движительным установкам для судов. .

Изобретение относится к области судостроения, а именно к конструкции гребных винтов. .

Изобретение относится к движителям для водного и воздушного транспорта. .

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя или других источников энергии в работу, обеспечивающую движение транспортных устройств. .

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в качестве движителя для судов различного назначения. .

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя в работу, обеспечивающую движение транспортных средств на земле, на воде и под водой. .

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя в работу, обеспечивающую движение транспортных средств на земле, на воде и под водой. .

Изобретение относится к устройствам для преобразования работы двигателя в работу, обеспечивающую движение транспортных средств на земле, на воде и под водой. .

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к созданию плавучих объектов, оснащаемых взлетно-посадочными площадками для вертолетов и предусматривающих возможность их использования в качестве плавучих вертодромов.
Наверх