Сборно-разборный водный велосипед

 

Использование: в малогабаритных сборно-разборных плавучих транспортных средствах. Сущность изобретения: сборно-разборный водный велосипед содержит плавучие корпуса, каркас и педальный привод. Каркас выполнен из металлических или стеклопластиковых труб 9, а привод снабжен водометным движителем, включающим в себя корпус 16 с рабочими камерами 17 и диффузорами 24, 25. Педали 18 шарнирно прикреплены к передней стенке корпуса, связаны между собой посредством троса 19, огибающего блока 21, и размещены в рабочих камерах. 5 ил.

Изобретение относится к малогабаритным сборно-разборным плавучим транспортным средствам индивидуального пользования и может быть применено для отдыха на воде, туризма, спортивных состязаний, преодоления водных преград охотниками, рыбаками, геологами и т. д.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является сборно-разборный водный велосипед, содержащий плавучие корпуса, каркас и педальный привод.

Недостатки этого водного велосипеда - трудность в управлении, малые скорость и обзор во время передвижения.

Отличием предложенного водного велосипеда от известного является то, что каркас выполнен из металлических или стекло-пластиковых труб, а привод снабжен водометным движителем, содержащим корпус с двумя рабочими камерами и входным и выходным диффузорами. Педали шарнирно закреплены к передней стенке корпуса, связаны между собой посредством троса, огибающего блок, закрепленный в верхней части корпуса, и размещены в упомянутых камерах.

На фиг. 1 изображен велосипед с человеком, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - движитель с каркасом и баллоном; на фиг. 4 - каркас и движитель, вид сверху; на фиг. 5 - болт с пружинным стопором.

Велосипед состоит из надувных баллонов 1, к которым крепится сборно-разборный каркас 2 из легких металлических труб с помощью синтетических ремней 3, снизу к которому прикреплен педальный движитель 4. К ремням 3 присоединены надувная подушка 5 для багажа и 6 для сиденья, к которой ремнями 7 крепится фанерная доска 8.

Каркас 2 содержит продольные трубы 9, соединенные муфтами 10 и болтами с пружинным стопором 11, которые в горизонтальной плоскости объединены поперечными трубами 12 и болтами. В отверстия под болты встраиваются втулки. Продольные трубы 9 вставлены и закреплены болтами в муфтах 13, жестко скрепленных с раскосами 14, которые входят в патрубки 15, жестко соединенные с корпусом 16 движителя 4.

Движитель 4 состоит из корпуса 16, в котором находятся две рабочие камеры 17, к передней стенке которых шарнирно прикреплены педали 18, связанные между собой синтетическим шнуром 19 за скобы 20, перекинутым через блок 21 таким образом, что если одна педаль находится в крайнем нижнем положении, то другая - в крайнем верхнем. Ход педалей 18 вниз и вверх ограничивают выступы 22 и 23. В передней части движителя 4 находится входной диффузор 24, в задней - выходной диффузор 25, а в передней части каждой рабочей камеры 17 шарнирно подвешена пластинка 26 (впускной клапан), колебания которой ограничиваются штырьками 27. Аналогично в задней части камеры 17 шарнирно подвешена пластинка 28 (выпускной клапан), колебания которой ограничиваются штырьками 29. В конце выходного диффузора 25 установлен руль, состоящий из двух перьев 30, шарнирно соединенных тягой 31, которые через оси 32 скреплены с рычагами 33. Усилия от рук человека через шнуры 34 и блочки 35 передаются рычагам 33.

Велосипед работает следующим образом.

Разобранный велосипед в рюкзаке или за лямки доски 8 (не показаны) переносят к водоему и собирают на берегу с помощью болтов. Баллоны 1 и подушки 5, 6 надувают, и спускают велосипед на воду.

После проверки баллонов и подушек на целостность, человек становится на педали 18, берет в руки шнуры управления pулем 34 и, попеременно нажимая на педали, приводит велосипед в движение.

Работа движителя происходит следующим образом.

Исходным положением педали 18 является верхнее, при котором в рабочей камере 17 находится вода, а другая педаль в это время находится в нижнем положении. При нажатии на педаль 18 вода выталкивается из рабочей камеры 17, поднимая пластинку 28 и прижимая пластинку 26 к нижним штырькам 28, в диффузор 25 и далее вдоль перьев руля 30 из движителя 4, создавая реактивную тягу, движущую велосипед вперед. В это время за шнур 19 поднимается вторая педаль 18, втягивая воду через диффузор 24 и входной клапан 26 в рабочую камеру 17. После достижения крайнего верхнего положения второй педалью 18 на нее давят второй ногой, все повторяется в вышеописанной последовательности. Для поворота велосипеда влево надо потянуть левой рукой за шнур 34, который, отклоняясь блочком 35, поворачивает левый рычаг 33 по часовой стрелке и через ось 32 - левое перо руля 30, а через тягу 31 - и правое перо. Повернутый руль отклоняет выходящую из диффузора 25 струю воды влево, создавая реактивный момент, разворачивающий велосипед против часовой стрелки, т. е. влево. Поворот вправо осуществляется аналогичным образом, если потянуть правой рукой за шнур 34.

Предлагаемая конструкция велосипеда повышает управляемость и скорость за счет водометного педального движителя, приводится в движение ногами стоящего человека, что увеличивает обзор во время движения.

Формула изобретения

СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ ВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД, содержащий плавучие корпуса, каркас и педальный привод, отличающийся тем, что каркас выполнен из металлических или стеклопластиковых труб, а привод снабжен водометным движителем, содержащим корпус с двумя рабочими камерами и входным и выходным диффузорами, при этом педали шарнирно прикреплены к передней стенке корпуса, связаны между собой посредством троса, огибающего блок, закрепленный в верхней части корпуса, и размещены в указанных камерах.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мелкому судостроению, в частности к конструкции водного велосипеда

Изобретение относится к транспорту с движением по воде и суше и к ж.д

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения как по суше, так и по воде с использованием мускульной энергии человека

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям плавсредств, преимущественно спасательных плотов, легких лодок для отдыха на воде
Наверх