Устройство для контроля массы перегружаемого груза

 

Использование: для контроля массы перегружаемого груза. Сущность изобретения: устройство содержит отклоняющие блоки грузовых лебедок, рычажную передаточную систему, датчик усилий 1. блок памяти 2, сумматор 3, вычитателей 4 и 5 и регулирующий элемент б, выполненные в виде микропроцессора , элементы индикации и блок питания 10 1 ил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам

1 (21) 4947244/11 (22) 206691 (46) 30.1193 Бюл. Йа 43-44 (71) Нижегородский институт инженеров водного транспорта (72) Нестеров Jl.Í„Æóðàâëåâ Ю.М„Савинов B.È. (73) Нестеров Лев Николаевич (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МАССЫ

AEPEfPY)KAEMMO ГРУЗА (в) RU (и) 2003640 Cl (51) 5 ВббС23 46 (57) Использование: для контроля массы перегружаемого груза. Сущность изобретения: устройство содержит отклоняющие блоки грузовых лебедок, рычажную передаточную систему, датчик усилий 1. блок памяти 2, сумматор 3, вычитателей 4 и 5 и регулирующий элемент 6, выполненные в виде микропроцессора. элементы индикации и блок питания 10.

1 ил.

2003640

Изобретение относится к автоматическому управлению погрузоразгрузочными работами и может быть использовано для установки груза на подъемно-транспортные машины циклического действия, в том числе портовые перегрузочные краны.

Известны устройства для управления работой крана, оборудованные 3ВМ. в которых на экранах дисплея дается информация а массе перегружаемоготруза.

Известны системы управления работой крана, позволяющие обеспечить эффективную работу по транспортировке груза(Электронная система управления работой крана. — Соп а1п Мапац, 1988, М 46).

Известно и принято за прототип устройство для измерения веса груза грузоподьемного .средства, содержащее рычаг с отклоняющим блоком, рычажную передаточную систему, индикатор веса груза и потенциаметр (авт. св, N. 1221 Ò89, кл. 8 66 С

13/16, 1984), Недостатком этого устройства является отсутствие достоверности информации о количестве перегружаемого груза. Кроме того, не обеспечивается точность веса neperpyxae oro груза.

Целью изобретения является повышение точности взвешивания spy и достоверности информации о количестве перегружаемого краном груза.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для контроля массы перегружаемого груза, содержащее рычаг с отклоняющим блоком, контактирующим с канатом, связанным с перегружаемым грузом, связанный через. рычажную передаточную систему с датчиком усилия, снабжено выполненным в аиде микропроцессора блокои памяти, сумматорОм, .вычитйтелями и .регулирующим элементом, блоком задания режима работы, блоком индикации, блоком ввода и вывода информации, выполненным с элементами индикации, блоком питания, датчик усилия выполнен с преобразоватЕлем "усилие-электрический сигнал" и аналого-цифровым преобразователем, в цепь обратной связи которбго включен регулиру:ющий элемент, а выход подключен к первоФф входу блока памяти и первому входу . а@рвого вычитателя, второй вход которого щщключен к выходу блока памяти, а выход

- к аервому Входу блока индикации и первому входу сумматора, выход которого соединен- с вторым входом блока индикации и первым входом второго вычитателя, выход которого подключен к входу блока задания режимов работы, выход которого соединен с вторым входом сумматора, втОрым входом второго вычитателя, третьим входом блока индикации, вторым входом блока памяти, блок питания подключен к вычитателям, блоку памяти, сумматору и датчику усилия.

При анализе технических решений не

5 выявлено признаков, сходных с предлагаемыми, обеспечивающими положительный эффект. Это позволяет сделать вывод,.что предлагаемое изобретение соответствует критерию "существенные отличия".

На чертеже представлена схема устройства контроля веса перегружаемого груза, Предлагаемое устройство содержит рычаг с отклоняющим блоком, контактирую10 щим с канатом, связанным с перегружаемым грузом, рычажную передаточную систему с датчиком усилия 1, микропроцессор, состоящий иэ блока памяти 2, сумматора 3 с вычитателями 4 и 5 и регулирующего элемента 6, блок 7 задания режимов работы, блок индикации 8, блок 9 ввода и вывода информации, выйолненный с элементами индикации, блок питания 10, дат20 чик усилия с преобразователем

"усилие — электрический сигнал." (не показан) и аналого-цифровой преобразователь

11. устройство работает следующим образом, При подьеме захватного приспособления (грейфера, траверсы и т.д.) и по команде с блока 7 задания режимов работы информация О его массе заносится в блок памяти

2. В блок 9 ввода и вывода информации с элементами индикации е помощью блока 7 задания режимов работы и.вычитателя 5 вводится количество груза, которое должно быть перегружено краном в транспортйое средство (судно, вагон, машина и т.д,), из входов (вход 1) вычитателя 4. На другой вход вычитателя 4 из блока памяти 2 подается. сигнал о массе грузозахватного приспособления. Сигнал о массе груза с выхода вычитателя 4 поступает на блок индикации

8, фиксируя единичный взвес, и на вход сумматора 3. С выхода последнего информация о количестве суммарно-перегружаемого груза поступает на вход блока индикации 8 и на вход вычитателя 4, с выхода которого информация о количестве груза, которое осталось перегрузить, поступает в блок индикации 8, на индикационном табло которого эта информация фиксируется.

После перегрузки заданного на табло блока 9 авода и вывода информации количества груза на нем высвечиваются нули.

При необходимости информация о суммарном количестве перегруженного груза

При работе крана сигнал о общей массе, 40 поднимаемой кранОМ,:через датчик усийий

1 и преобразователь 11 поступает на один

2003640 элемент 6, который обеспечивает стабильность работы взвешивающего устройства за счет коррекции характеристики датчика при изменении параметров механической сис5 темы (износ или замена каната и другие причины). по окончании цикла загрузки грузовой емкости (вагон; судно) может быть сброшена с помощью блока 7 задания режимов работы.

На табло блока индикации по команде с блока 7 выдается масса перегружаемого груза за определенный промежуток времени (смена, сутки и т.д.), (56) Авторское свидетельство СССР

Микропроцессор и датчик усилий 1 име- ЬЬ 1221189, кл. В 66 С 13/46, 1984, ют обратную связь через регулирующий 10

Составитель Л.Нестеров

Редактор М.Стрельникова Техред M.Mîðãeíòàë Корректор М.Петрова

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3306

Производственно-издательский комоинат "Патент", г. Ужгород, уо.Гагарина, ЗОЗ

Формула изобретения которого включен регулирующий элемент, а выход подключен к первому входу блока памяти и первому входу первого вычитатеСЫ ЛЕРЕГРужАЕМОГО ГРУЗА содержа- 15 ля второй вход которого подключен к выщее Рычаг сотклонЯющим блоком, контак- ходу блока памя, а выход - к одному входу блока индикации и одному входу сумматора, выход которого подключен к другому входу блока индикации и к первому входу второго вычитателя, выход которого подключен к входу блока авода и вывода информации, выход которого подклювчен к входу блока задания режимов работы, выход которого соединен с вторым входом сумматора, вторым входом второго

25 ра ты, ы вычитателя и вторым входом первого бло "8 индикации. а блок питания подключен к ° об Мзовэтелем усилие - электрический сигнал аналого-цифровым ЗО датчику усилия. преобразователем. в цепи обратной связи

Устройство для контроля массы перегружаемого груза Устройство для контроля массы перегружаемого груза Устройство для контроля массы перегружаемого груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к специальным сборно-разборным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к консольным передвижным кранам

Изобретение относится к грузоподъемному устройству для монтажа эстакад в виде крана-пилона. Грузоподъемное устройство включает пролетное строение эстакады с тротуарными консолями, железнодорожные тележки с турникетами, пилон с жестким ригелем, шарнирно установленный на переднем конце пролетного строения, где закреплен полукруглый упор. Пилон удерживается оттяжками, закрепленными за задний конец пролетного строения. По оси пролетного строения установлены только две лебедки с полиспастами, жесткий ригель снабжен блоками по оси и на концах, а на тротуарных консолях установлены четыре лебедки с канатами. Достигается исключение вероятности опрокидывания устройства при работе и одновременный монтаж им плоской опоры и пролетного строения эстакады. 2 ил.
Наверх