Консольно-шлюзовой кран для монтажа пролетных строений моста

 

ОПИСAНИЕ „,971779

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61)Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.03.8! (2!) 3300822/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5! ) М,К", В 66 С 23/ 46

Геа!тдарствеииый квмитет

Опубликовано 07.! 1.82. Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 17.11.82 (53) УДК 621.873 (088.8) пв делам извбретеиий и втврытий (72) Авторы изобретения

Г

Б. С. Власов, Л. В. Корницкий и Ф. Ф. Шевченко !

1 Специальное конструкторское бюро Главмостост я

Министерства транспортного строительства (71) Заявитель (54) КОНСОЛЬНО-ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ МОНТАЖА

ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и предназначается преимущественно для монтажа балочных пролетных строений мостов.

Известен консольно-шлюзовой кран для монтажа балочных пролетных строений моста, содержащий имеющую грузовые тележки, взаимодействующие с передвижным порталом, несущую продольную балку и присоединенные к ней переднюю стойку, промежуточную и заднюю опоры с тележками продольного перемещения 11).

Недостатками известного консольно-шлюзового крана являются необходимость поперечной передвижки балки совместно с несущей продольной балкой крана, что исключает возможность выполнения в это время других монтажных работ, ограниченная пролетом портальной рамы ширина монтажа балочного пролетного строения, необходимость регулирования пролета портальных рам при изменении шага или количества балок.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа пролетных строений любого поперечного габарита.

Цель достигается тем, что консольно-шлюзовой кран снабжен рельсовыми путями, смонтированными перпендикулярно несущей балке на пролетном cTpоении и ригсле опоры моста, причем ширина колеи этих рельсовых путей не более расстояния между передней стойкой и промежуточной опорой, а передвижной портал вьиолнен в виде секционной несущей балки, имеющей грузозахватные устройства, привод и тележки поперечного перемещения, посредством которых секционная несущая балка установлена на рельсовые пути.

На фиг. 1 схематически изображен консольно-шлюзовой кра н в рабочем положении; на фиг. 2-4-перемещение крана в следующий пролет; на фиг. 5 — разрез А — А на фиг. l.

Консольно-шлюзовой кран содержит продольную несущую балку 1, снабженную грузовыми тележками 2 и 3, присоединенные к ней переднюю стойку 4, промежуточную 5 и заднюю 6 опоры с тележками 7 и 8 продольного перемещения, опирающимися через рельсовые пути 9 продольного перемещения на смонтированное пролетное строение.

В пределах между передней и промежуточной опорами размещен пЕредвижной портал, включающий секционную несущую бал971779 ку 10 с опорой 11, тележками поперечного перемешения 12,и 13, грузозахватными устройствами 14 и приводом 15 поперечного перемещения, расположенными на продольной несущей балке 10.

Тележки 12 и 13 установлены на рельсовые пути 16 и 17, уложенные на всю ширину монтируемого пролетного строения.

Рельсовый путь 16 уложен через подкладки на смонтированное пролетное строение, рельсовый путь 17 уложен через подкладки над подферменники ригеля передней по ходу монтажа промежуточной опоры моста.

Поперечное перемещение передвижного портала осуществляется по рельсовым путям 16 и 17, опираюшимся на смонтированное пролетное строение 18 и ригель передней по ходу монтажа промежуточной опоры 19.

Консольно-шлюзовой кран работает в следуюших режимах: надвижки в монтируемый пролет моста и монтажа балки пролетного строения.

Перемещение крана в очередной монтируемый пролет производится следующим образом.

Передвижной портал при помощи грузовых тележек 2 и 3 устанавливается на сто- 2s лик 20 и инвентарный ролик 21. Задний рельсовый путь 16 при помоши грузовой тележки

3 перемешается к переднему концу смонтированного пролетного строения и устанавливается на подкладки 22 за пределами портазо

Консольно-шлюзовой кран на тележках

7 и 8 надвигается в монтируемый пролет и опирается передней стойкой 4 на ригель капитальной опоры 19, а передний рельсовый путь 17 при помощи грузовой тележки 3 устанавливается на ригель опоры 19. Передвижной портал при помощи грузовой тележки 3 и ролика 21 и далее при помощи грузовой тележки 2 перемещается в монтируемый пролет.

Задний рельсовый путь 6 при помощи 40 грузовой тележки 2 устанавливается на смонтированное пролетное строение, портал при помощи грузовых тележек 2 и 3 устанавливается на рельсовые пути 16 и !7. Передвижной портал на тележках поперечного перемешения 12 и 13 при помощи привода 15 45 по рельсовым путям 16 и 17 смещается за пределы рабочей зоны продольной несущей балки 1 консольно-шлюзового крана.

Под несущую продольную балку 1 крана подают балку 23, производят строповку балки передней грузовой тележкой 3, перемешают балку 23 в направлении опоры 19, производят строповку балки задней грузовой тележкой 2 и устанавливают балку в пролет на подкладки. Передвижной портал на тележках 12 и 13 при помоши привода 15 по рельсовым путям 16 и 17 перемещают на ось смонтированной балки 23. При помощи грузозахватных устройств 14 производится строповка балки 23 и подъем ее на величину 5 — 10 см.

Передвижной портал на тележках 12 и

13 с балкой 23 по рельсовым путям 16 и

17 путем включения привода 15 перемешается в поперечном направлении и при помощи грузозахватных устройств 14 балка 23 опускается на опорные части, а грузовые тележки 2 и 3 перемещают назад к промежуточной опоре 5, очередную монтируемую балку

23 подают под несущую продольную балку

1 и цикл повторяется.

Формула ызобретения

Консольно-шлюзовой кран для монтажа пролетных строений моста, опирающихся на ригели опор, содержащий имеющую грузовые тележки, взаимодействуюшие с передвижным порталом, несущую продольную балку и присоединенные к ней переднюю стойку, промежуточную и заднюю опоры с тележками продольного перемешения, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажа пролетных строений любого поперечного габарита, он снабжен рельсовыми путями, смонтированными перпендикулярно несущей балке на пролетном строении и ригеле опоры моста, причем ширина колеи этих рельсовых путей не более расстояния между передней стойкой и промежуточной опорой, а передвижной портал выполнен в виде секционной несущей балки, имеющей грузозахватные устройства, привод и тележки поперечного перемещения, посредством которых секционная несушая балка установлена на рельсовые пути.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2696261/33, кл. Е 01 D 21/00, 13.12.78 (прототип) .

971779

С оста витель В. Г ро шева

Редактор А. Химчук Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Заказ 7672/4 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Консольно-шлюзовой кран для монтажа пролетных строений моста Консольно-шлюзовой кран для монтажа пролетных строений моста Консольно-шлюзовой кран для монтажа пролетных строений моста Консольно-шлюзовой кран для монтажа пролетных строений моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к консольным передвижным кранам

Изобретение относится к специальным сборно-разборным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемному устройству для монтажа эстакад в виде крана-пилона. Грузоподъемное устройство включает пролетное строение эстакады с тротуарными консолями, железнодорожные тележки с турникетами, пилон с жестким ригелем, шарнирно установленный на переднем конце пролетного строения, где закреплен полукруглый упор. Пилон удерживается оттяжками, закрепленными за задний конец пролетного строения. По оси пролетного строения установлены только две лебедки с полиспастами, жесткий ригель снабжен блоками по оси и на концах, а на тротуарных консолях установлены четыре лебедки с канатами. Достигается исключение вероятности опрокидывания устройства при работе и одновременный монтаж им плоской опоры и пролетного строения эстакады. 2 ил.
Наверх