Верхнее строение железнодорожного пути

 

Использование: при строительстве и реконструкции железных дорог. Сущность изобретения: верхнее строение железнодорожного пути содержит балластное основание, продольные полые бал- . ки 3. расширяющиеся книзу и выполненные с ребрами жесткости 5 внутри полостей, заполненных балластом 10, поперечные связи 8, фиксирующие балки друг относительно друга, и элементы рельсовых скреплений, смонтированные на балках. Балки размещены в балластном основании и выполнены П-образного поперечного сечения с закладными деталями для соединения их по длине пути и для крепления поперечных связей и с окнами 6 в верхней части стенок. Ребра жесткости 5 жестко соединены с боковыми стенками балок, а балластное основание образовано засыпкой грунта на высоту балок с проектными откосами и планировкой поверхности, обеспечивающей водоотвод В нижней части основания расположена песчаная Тюдушка 2, на которую опираются балки, а верхняя часть состоит из гидроизоляционного слоя 12 грунта и защитного слоя 13, размещенного над последним. 2ия

(о) КЦ (1ц 2003 (51) 5 К0182 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН .К ПАТЕНТУ (М

Комитет Российской Федерации

Ъо патентам и товарным знакам.1

О) 4678046/11

22} 11.04.89 (4Щ 30.1193 Бюп Ng 43-44 (тф Оскопвв Анатолий Иванович (54) ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖ. НОГО ПУТИ

{ЩИспользование: при строительстве и реконструкции железных дорог. Сущность изобретения: верхнее строение железнодорожного пути содержит балластное основание, продольные полые бал. ки 3, расширяющиеся книзу и выполненные с ребрами жесткости 5 внутри полостей, заполненных барластом 10, поперечные связи 8, фиксирукнщие балки друг относительно друга, и элементы рель совых скретвтений, смонтированные на балках Бап ки размещены в балластном основании и выполнены П-образного поперечного сечения с закладными деталями дпя соединения их по длине пути и для крепления поперечных связей и с окнами 6 в верхней части стенок Ребра жесткости 5 жестко соединены с боковыми стенками балок, а.балласт- ное основание образовано засыпкой грунта на высоту. балок с проектными откосами и планировкой поверхности, обеспечивающей водоотвод. В нижней части основания расположена песчаная Ъодуш— ка 2, на которую опираются балки, а верхняя часть состоит из гидроизоляционного слоя 12 грунта и защитного слоя 13, размещенного над последним.

2 ил.

2003751

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и реконструкции железных дорог.

Цель изобретения — снижение расхода щебня на балластную призму, сокращение обьемов земляных работ, уменьшение расхода железобетона, снижение массы рельса, исключение металлических подкладок и влияния засорителей, уменьшение неблагоприятного влияния погодных условий на основание, сокращение эксплуатационных расходов.

На фиг.1 показана конструкция верхнего строения железнодорожного пути, поперечный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Верхнее строение железнодорожного пути лежит на земляном полотне 1 и состоит< из песчаной подушки 2, балки 3 П-образного сечения, расширяющейся внизу, имеющей .полку 4 с установленными закладными, ребра жесткости 5, окна 6, закладные 7 для соединения с тягой 8 и закладные 9 для соединения балок друг с другом, балластного заполнения 10, грунтовой засыпки 11, слоя гидроизоляционного грунта 12, защитного слоя 13, отверстия 14 для пропуска врды, Рельсы и рельсовые скрепления в кон-. струкции используются типовые.

Устройство верхнего строения пути начинается с песчаной подушки, по которой устанавливают, обеспечивая подуклонку, два ряда балок 3 по осям рельсовых нитей, которые соединяют. между собой тягами 8, обеспечивающими проектную ширину рельсовой колеи, а балки между собой по длине соединяют с помощью закладных 9. Пазуха балки заполняется балластом 10 на oce ee высоту. На подготовленном таким образбм участке пути монтируют рельсовые звенья, соединяя их с элементами, установленными в полке 4 балки, При необходимости выправления по высоте балка поднимается, а пазуха дополняется балластом через окно 6.

Плановое положение рельсовой колеи регулируется с помощью тяг. После проверки колеи устраивается призма путем засыпки ее грунтом с образованием в верхней части гидроизоляционного слоя грунта 12 и защитного слоя 13. Водоотвод с поверхности призмы обеспечивается соответствующей планировкой через отверстия 14.

Рельсы укладываются на сплошное подрельсовое основание в виде балки П-образного сечения, воспринимающей изгибающий момент и поперечную силу, что дает возможность применить рельс c MBHbшей массой; Установка балки с обеспечением подуклонки полки при сплошном опирании рельс на это основание полностью исключает использование металличе10 .ских подкладок в рельсовом скреплении.

Балластное заполнение пазухи балки совместно с ней передающее давление на песчаную подушку и земляное полотно, находится в замкнутом со всех сторон про"5 странстве, и на него не могут влиять засорители, а неблагоприятное воздейст-. вие погодных условий по этой же причине . значительно снижается. Плоскость передачи давления подрельсового основания нахо20 дится на уровне песчаной подушки и защищена от неблагоприятных погодных влияний, от переменного замерзания и оттаивания слоем грунтовой засыпки, снижающей его влияние. Снижение эксплуатационных расходов обеспечивается за счет уменьшения периодичнося восстановительных работ, обусловленных устранением засорения основания, снижением влияния погодных условий на основа30 ние, его стабильностью, прочностью и устойчивостью, Вертикальная колесная нагрузка полностью воспринимается балкой с балластным заполнением и передается на земляное по35 лотно, .удельное давление на которое не превышает допустимого.

Продольная горизонтальная сила колерной нагрузки воспринимается балкой и через развернутую боковую поверхность и

40 ребра гасится реакцией окружающего грунта, Поперечная горизонтальная сила колесной нагрузки воспринимается также балкой и через ее стенки гасится реакцией грунта и балласта двух балок (череэ тяги). Вибраци45 онное воздействие колесной нагрузки воспринимается балкой, также гасится реакцией . окружающего балку грунта, но это воздействие не производит разуплотнения балласта балки., т.к. этот балласт находится в закры50 том объеме этой балки, а наоборот, увеличивает его уплотнение, (56) Патент США N 1743598, кл, Е 01 В 3/00, 1930.

2903751

Формула изобретения

Составитель А. Петрухин

Редактор Т, Павловская Техред М;Моргентал Корректор H шешеля

Заказ 3312

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащее балластное основание, продольные полые лежни, расширяющиеся книзу и выполненные с ребрами жесткости внутри полостей, заполненйых балластом, поперечные связи, фиксирующие лежни друг относительно друга, и элементы рельсовых скреплений, смонтированные на лежнях, отличающееся тем, что лежни размещены в балластном основании и выполнены П-образного поперечного сечения .с закладными деталями для соединения их по длине пути и для крепления поперечных связей и с окнами в верхней части стенок, при этом ребра жесткости жестко соединены с боковыми стен5 ками лежней, а балластное основание образовано засыпкой грунта на высоту лежней с проектными откосами и планировкой поверхности, обеспечивающей водоотвод, причем в нижней части основания расположена песчаная подушка, на которую оперты лежни, а верхняя часть состоит иэ слоя гидроизоляционного грунта и за: щитного слоя, размещенного над последним. "

Верхнее строение железнодорожного пути Верхнее строение железнодорожного пути Верхнее строение железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Рыхлитель // 2002883

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к устройствам для восстановления земляного полотна, которые предназначены для работ на нижнем строении железнодорожного пути без снятия рельсошпального звена с использованием очищенного щебеночного балласта, извлеченного из нижнего строения пути

Изобретение относится к устройствам транспортных систем для перегрузки сыпучего материала вдоль железнодорожного состава и может быть использовано при работе с путевой машиной при очистке балласта, а также для перегрузки засорителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации работ при укладке звеньев железнодорожного пути
Наверх