Система блокировки дифференциала транспортного средства

 

Изобретение используется в транспортном средстве, включающем тормозному систему, состоящую из привода и центрального тормоза, межколесный дифференциал, на корпусе которого установлен с возможностью ограниченного поворота барабан тормоза, и механизм блокировки дифференциала в режиме торможения Согласно изобретению , на внутренней поверхности барабана выполнена выемка так, что блокировка дифференциала происходит и в тяговом режиме движения, а также установлен узел регулирования степени блокировки дифференциала 1 ил.

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (в) RU (и) 2ОО3899 С1 (51) 5 Р16Н1 44 (21) 4921851/1 1 (22) 26.03.91 (46) 30.1 f 93 Бюл Йя 43И

P f) Могилевский машиностроительный институт

{72) Мамити Г.И„. Лабах ВЛ.; Кургапиев P.ЄÂàëèåâ

Р.Г„Бикташев Ш.З. (73) Могилевский машиностроительный институт

{54) СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение используется в транспортном средстве, включающем тормозному систему, состоящую из привода и центрального тормоза, межколесный дифференциал, на корпусе которого ус— тановлен с возможностью ограниченного поворота барабан тормоза, и механизм блокировки дифференциала в режиме торможения. Согласно изобретению, на внутренней поверхности барабана выполнена выемка так, что блокировка дифференциала происходит и в тяговом режиме движения, а также установлен узел регулирования степени блокировки дифференциала. 1 ил.

2003899

35

Настоящее изобретение относится к машиностроению и преимущественно может быть использовано в мотостроении, Извес но транспортное средство, содержащее тормозную систему с механиче„ским приводом тОрм030В, имеющихся на каждом из колес задней оси, и межколесный дифференциал }Грузовой мотороллер "Муравей" ТГА-200, Инструкция по эксплуатации и уходу. Тупе, 1979, с. 112).

Недостатком его является сложность конструкции, Обусловленная наличием Top"

МОЭОВ НЗ Ка>}(ДОМ ИЗ КОЛВС, И ОГРЗНИЧЕННЗЯ

jii"QKQ, fI,tt0cTü В сложных дорожных условия;<:-;э-;}з нзг}и }ия дифференциала, (1:.," =:(;>-но транспортное средство, сод О.;:,:}};ее тоомоэну}О системi с механиче(::1-;Р1 jil.(}в(>ЛОМ И ЦВНТОЗЛЬНЫМ ТОРМОЗОМ, 3 . зкж . t.:Q>KKoëåcltLIë дифференциал jc«850-, .:o, взвода "Бз(}}сег} мзш" Яур}}зп Яодел",(.;т ко -icтруктар" М. 1 и 2, 1989).

1 — ((л Цо }а 1 кз}*,и егQ Явля }01 (Я ниэкзЯ эффективность торможения и проходимость В сло>}<нь}х дорожных условиях, ОбуслОВлен и ь}8 } }зличием межколес ного дифферен циа1l 8, Наиболее близким по технической сущ}}OCTA И ДОСТИГЗВМОМУ P88УЛЬТЗТУ К ПРВДЛЗгземому pe(L}8I »}0 является транспортное (p8j}CT8Q C тормозной .Систе 40!1}, Сор8р>КВ}дее t.,8}IÒpot}üHûè тООМОэ, сОстОящии из барабана, установленного на корпусе

pN.}}»8Q(}}.IIN3ë8 и Вкл}очаю(цего в себя сателлиты с Осью и шестерни полуосей, колодок с фрикционными накладками, разжимного устройства, опоры колодок и их пружин, неПОДВИ>КНОЙ KPbt(UL

Недостатком 8to является низкая. проходимость в сложных дорожных условиях, обусловленная наличием межколесного дифференциала.

Целью настоящего изобретения является расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства, Укаэанная цель достигается тем, что система блокировки дифференциала транспортного средства, включающая механизм блокировки дифференциала при торможении, состоящий по меньшей мере иэ одного подпружиненного стопора, установленного в радиальном Отверстии корпуса дифференциала с возможностью выдвижения из выемки на внутренней поверхности подпружиненного тормозного барабана при е}о otраниченном повороте относительно корпуса, отличается тем, что, Выемка выполнена симметричной и снабжена узлом petyпирования блокировкой, включающим тягу, соеДиненную Одним Kottttott с пружиной барабана, а другим, имеющим рузьбу, — с опорОЙ тяГи посредством Гайки.

На фиг, 1 по "àçàíà система блок} ровки дифференциала транспортного средства; на фиг 2 — разрез А-А нз фиг, 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел i на фиг. 1.

Система состоит из барабан" 1, установленного на корпусе 2 дифференциала с воэможностью огргниченного поворота на

Н8М И ЗафИКСИРОВЗННОГО СТОПОРНЫМ КОЛЬ цом 3, На крышке 4 тормоза установлены кОлОДки 5 с нз}(ладками б. ОДИОЙ cTopoHQA колодки установлены нз опору 7, а другой— нз рзэжим}(ой кулак 8, имеющий рычзГ 9

ПРИВОДЗ, И УДВРЖИВЗ}ОТСЯ В ИСХОДНОМ ПОЛОжении стяж}НЬ}ми пру>KIIHBми 10, Г корпусе

Диффер8нцизлз 2 IIB Оси 11 Озсположены с

Возмож}}ость}0 поворота нз ней сателлиты

12, находя Itt ecv В зацеплении с шестернями.13 полуосей 14. }= },op(}yeç" дифференциала имеется Отверстие для установки стопора 15, который одной стороной при торможении прижимается к шестерне 13 попусси, з другой — упирается Во В}чутреннюю поверхность бзрзбзнз 1 с Выемкой 16. В

ac>(QpLIQtt п(}ЛО>}<ении rTQOQO 1 g!p 680868H 1

УДВРЖИВЗ ВТСЯ СООТВВТСТВВН HQ С ПОМОЩЬЮ тзрельчэтОЙ 1 (и (}иг}индр}}чес}(ÎЙ 18 пружин, Пружина 18 соединена тягой 19, имеюьцей реэьбовой li8KÎI }ечн fi<. c Опорой 20, Степень нзт5}>ке},»}я 0(Регулируется гайкой 21.

Работает система блокировки Дифференциала следу}0}цим Образом, Р тяГОВОм режи "}8 Движения барабан 1 удерживается В исходном положении с помогдь}0 пружины 18, котООзя, пОВОрччивзя барабан 1 (против часовой стрелки на схеме относительно корпуса 2 дифференциала), тем самым прижимает стопоо 15 к шестерне

13 полуоси 14, преодолевая сопротивление пружины 17. Происходит ззтормаживание шестерни 13 полуоси, что приводит к блокировке дифференциала, Проходимость транспортногo средства повышается, т,к, в этом случае реализуется больший сцепной

Вес, чем у прототипа, Пои торможении усили8 со cTopoHbt . привода передается нз рычаг 9, который поворачивает Рэз><имной кулак 8 и прижимает колодки 5 с фрикционными накпадками 6, преодолевая сопротивление стяжных пружин 10, к барабану 1. Барабан 1 заторМЗЖИВЗВТСЯ, В Р8ЗУЛЬТЗТ8 ЧОГО ПРОИСХОДИТ относительный поворот его на корпусе 2 дифференциала (по. часовой стрелке на схеме), При этом цилиндрические пружины 18 рзстягиезк>тся, а стопор 15, сжимая пружи2303899 ну 17, прижимается к шестерне 13 полуоси, В этом случае шестерня 13 полуоси затормаживается, т.е, дифференциал блокируется. Эффективность тормозной „системы повышается, т.к. в этом случае реализуется 5 большой сцепной вес, чем у прототипа.

После прекращения торможения (нет усилил со-стороны привода) колодки 5 под действием стяжных пружин 10 отходят ат барабана 1 и он под действием пружины 18 10 поворачивается на корпусе 2 дифференциала в обратном направлении (против часовои стрелки по схеме). Стопор 15 под действием сжатой пружины 17 отжимается на некоторое время от шестерни 13 полуоси, которал 15 получает возможность поворачиваться отФормула изобретения

СИСТЕЫА. БЛОКИРОВКИ ДИФФЕ- 20

РЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая привод тормоза, центральный барабанный тормоз, состоящий из бараба25 на, установленного на корпусе дифференциала; включающего в себя саттелиты с осью и шестерни полуосей, и неподвижной крышки тормоза с установленными на ней колодками с фрикционными накладками и стяжными пружинами, разжимным устрой-, „

% ствам и OllopoA колодок, отличаювялсл тем, что она снабжена механизмом блокировки дифференциала, содержащим по носительна корпуса 2 дифферен««иала. разблокируя ега, а затем автамати «еск; блекн,"«ул длл рабаты з тяговом движе; ии транспортного средства. Степень блокировки зависит от усилия, создаваемого пружиной 18 и регулируемого гайкой 21, установленной на резьбовом наконечнике тяги 19, Таким образам, предлагаемое транспортное средство имеет более высоку.а проходимость в сложных дорожных условилх. чем улучшаются его эксплуатационные свойства, а значит повышается эффективнастьжспальзаванил. (56) Снегоход завода "Башсельмаш". Журнал "Моделист-конструктор" N=. 1 и 2, 1989. меньшей мере один подпружиненный стопор, установленный в радиальном отверстии «;opn}rca дифференциала с возможностью выдвижения из выемки на внутренней поверхности подпру>киненнага тармознага барабана при ега ограниченном повороте относительно корпуса дифференциала длл Введения ега во впадины зубьев шестерни полуоси, выемка выполнена симметричной и снабжена узлам регулирования блокировкой, включающим тягу, саедине. «ную одним концом с пружиной барабана, а другим, имеющим резьбу, - с опорой тяги посредством гайки.

-1 «вЂ” — " I, 4.« е

Е4

J « — .«., б

«

««

« l >

2003899

QHr

Составитель 8. Лобах

Техред M.Mîðãåíòàë

Корректор О, Густи

Редактор Г. Яковлева

Тираж

НПО "Поиск" Роспатента

Подписное

Заказ 3319

113035, Москва, Ж 35, Рауаская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Система блокировки дифференциала транспортного средства Система блокировки дифференциала транспортного средства Система блокировки дифференциала транспортного средства Система блокировки дифференциала транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для редуцирования вращательного движения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах автоматического регулирования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в составе редукторов приводов систем автоматического регулирования с длительным ресурсом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в составе редукторов с волновыми передачами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в составе редукторов с волновыми передачами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в составе редукторов с длительным ресурсом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх