Моторный понтон

 

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам Моторный понтон включает корпус и расположенные по бортам корпуса штыревые стыковочные узлы соответственно с ухом и вилкой Каждый стыковочный узел дополнительно снабжен вертикальной направляющей и размещенным в ней жестко соединенный с ухом или вилкой ползуном, который снабжен устройством перемещения вдоль направляющей. Направляющая выполнена с жестко прикрепленной к ней втулкой и размещенным во втулке штырем При выполнении штыревого стыковочного узла с вилкой направляющая дополнительно снабжена жестко прикрепленной к ней втулкой, внутри которой расположен штырь. 5 ил

(5Ц 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

К ПАТЕ11ТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4874460/33 (22) 17.08.90 (46) 15.12.93 Бюл. ¹ 45-46 (71) войсковая часть 12093 (72) Малышев AA.; Осипович P.М.; Трефилов В.Ф;

Хмелюк П.С. (73) войсковая часть 12093 (54) МОТОРНЫЙ ПОНТОН (57) Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам. Моторный понтон включает корпус и расположенные по бортам корпуса штыревые стыковочные узлы соответственно с ухом и вилкой.

Каждый стыковочный узел дополнительно снабжен вертикальной направляющей и размещенным в ней жестко соединенный с ухом или вилкой попзуном, который снабжен устройством перемещения вдоль направляющей. Направляющая выполнена с жестко прикрепленной к ней втулкой и размещенным во втулке штырем. При выполнении штыревого стыковочного узла с вилкой направляющая дополнительно снабжена жестко прикрепленной к ней втулкой, внутри которой расположен штырь. 5 ип.

2004666

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам. в частности к понтонным паркам, и может быть использовано для сборки наплавных мостов и паромов.

Известен самоходный паром, содержащий корпус, откидные лодки, движительнорулевой комплекс и стыковочные узлы, установленные неподвижно на бортах лодок.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является моторное звено, содержащее корпус, движительнорулевой комплекс и установленные по бортам корпуса неподвижно штыревые стыковочные узлы соответственно с ухом и вилкой.

Недостаток известного устройства состоит в том, что к нему невозможно присоединить понтоны, имеющие различную величину погружения стыковочных узлов в воду.

Целью изобретения является расширенйе эксплуатационных качеств за счет использования моторного понтона для стыковки с понтонами различного типа.

Указанная цель достигается тем, что каждый стыковочный узел моторного понтона дополнительно снабжен встроенной в борт корпуса вертикальной направляющей и размещенным в ней жестко соединенным с ухом или вилкой ползуном со сквозными размещенными по его высоте отверстиями, при этом ползун снабжен устройством вертикального перемещения. выполненным в виде гибкой тяги, один конец которой прикреплен к ползуну, а другой размещен на верхней части корпуса понтона, причем направляющая снабжена расположенной параллельно продольной оси корпуса понтона и жестко прикрепленной к ней втулкой и размещенным с возможностью перемещения а ннеей и шшттыырреем м ссттыыккооввооччнноогго о ууээллаа, при этом при выполнении штыревого стыковочного узла с вилкой она дополнительно снабжена жестко прикрепленной к ней втулкой с размещенным в ней штырем.

Такая конструкция моторного понтона позволяет использовать его для сборки наплавных мостов и паромов иэ понтонов с различным расположением по высоте стыковочных узлов, что существенно расширяет эксплуатационные качества моторного понтона, На фиг.1 изображен вид сбоку на моторный понтон, на фиг.2 — узел на фиг,1; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.4— разрез Б — Б на фиг.2; на фиг,5 — вид на стыковочный узел с ухом в плане.

Моторный понтон включает корпус 1, движительно-рулевой комплекс 2 и установленные по бортам корпуса штыревые стыковочные узлы, Каждый стыковочный узел состоит из ползуна 3 с жестко прикрепленным к немуухом4 или вилкой 5соштыревым замком 6, встроенной в борт корпуса на10 правляющей 7, фиксатора 8 и подъемника 9, В ползуне 3 выполнены сквозные размещенные по его высоте отверстия 10. Фиксатор 8 содержит штырь 11. размещенный с возможностью перемещения во втулке 12, 15 жестко прикрепленной к направляющей 7, шестерню 13 и вал 14 привода. Штыревой замок 6 состоит иэ зубчатого штыря 15, втулки 16, приваренной к вилке 5, и шестерни 17 с головкой 18. Подъемник 9 содержит ручку

20 19 с гибкой тягой 20, прикрепленной к скобе

21 ползуна 3. Ручка 19 закреплена на палубе

22 с помощью зажима 23. Стыковочный узел с ухом 4 отличается от стыковочного узла с вилкой 5 тем, что он не содержит штыревого

25 замкаб, Устройство работает следующим образом, При сближении на воде моторного понтона со стыкуемым понтоном штырь 11 фиксатора выводится из полэуна 3 с по30 мощью шестерни 13 и вала 14 привода. Далее ползун 3 перемещается гибкой тягой 20 до уровня, необходимого для стыковки уха 4 и вилки 5 моторного понтона соответственно с вилкой и ухом стыковочного узла пон35 тона. С помощью стягивающих узлов 24 и 25 совмещаются отверстия в ухе и вилке стыковочных узлов моторного понтона и стыкуемого с ним понтона. Для замыкания вилки 5 моторного понтона с ухом стыкуемого пон40 тона в совмещенные отверстия вдвигается штырь 15 с помощью шестерни 17, которая вращается ключом, устанавливаемым на головку 18. Замыкание уха 4 моторного понтона с вилкой понтона осуществляется

45 штыревым замком стыковочного узла понтона. После этого штырь 11 вдвигается в соответствующее отверстие ползуна 3 и тем самым стыковочный узел фиксируется в необходимом положении.

50 . (56) Техническое описание и инструкция по эксплуатации самоходного парома ПММ-2.

Москва. Воениздат, 1989, с.7-8.

Техническое описание и инструкция по

55 эксплуатации звена моторного понтона ЦКБ

"Вымпел", г.Горький, 1986.

20046бб

Формула изобретения

МОТОРНЫЙ ПОНТОН, включающий корпус, движительно-рулевой комплекс и установленные по бортам корпуса штыревые стыковочные узлы соответственно с ухом и вилкой, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных качеств путем использования моторного понтона для стыковки с понтонами различного типа, каждый стыковочный узел .дополнительно снабжен встроенной в борт корпуса вертикальной направляющей и размещенным в ней жестко соединенным с ухом или вилкой полэуном со сквозными размещенными по его высоте отверстиями, при этом ползун снабжен устройством вертикального перемещения, выполненным в виде гибкой тяги, один конец которой прикреплен к ползуну, а другой размещен на верхней

5 части корпуса понтона, причем направляющая снабжена расположенной параллельно продольной оси корпуса понтона и жестко прикрепленной к ней втулкой с размещенным с возможностью перемещения в ней штырем стыковочного узла, а при выполнении штыревого стыковочного узла с вилкой направляющая дополнительно снабжена жестко прикрепленной к ней

15 втулкой, внутри которой расположен штырь.

2004666

2004666

Составитель А. Малышев

Редактор В. Трубченко Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор А. Козориз

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3383

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Моторный понтон Моторный понтон Моторный понтон Моторный понтон Моторный понтон 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к переправочным средствам и может быть использовано при создании паромно-мостовых машин, обеспечивающих переправу техники через водные преграды

Изобретение относится к области обеспечения переправы техники через водные преграды и может быть использовано при проектировании паромно-мостовых машин со стопорообразной укладкой бортовых понтонов, верхний из которых в транспортном положении машины размещен над броневой кабиной, обеспечивающей защиту экипажа

Мост // 1763554

Изобретение относится к мостостроению , в частности к наплавным мостам, и может быть использовано при возведении складных сборно-разборных мостов и паромов

Изобретение относится к мостопереправочным средствам и может быть использовано в наплавных мостах, предназначенных для пропуска железнодорожного транспорта

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при возведении ледовых переправ через реки и озера в северных районах

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных переправ через водные преграды

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования переправ через водные преграды

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к понтонным паркам, и может быть использовано для сборки наплавных мостов и паромов

Изобретение относится к транспорту, конкретнее к транспортированию грузов по покрытым льдом акваториям

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяных переправ по естественному льду для движения транспорта
Наверх