Балочно-мостовой роликоопорный кран

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по натентам и товарным знакам (21) 5032500/11 (22) 27.02.92 (46) 30.12.93 Бюп, М 47-48 (76) Мамырин Анатолий 8падимирович

{54) БАЛОЧНО-МОСТОВОЙ РОЛИКООПОРНЫЙ КРАН (57) Использование: изобретение относится к грузоподъемным устройством, а именно к цеховым балочно-мостовым кранам, и предназначено дпя использования в качестве грузоподъемного устройсТВВ в производственных цехах самых различных отраслей промышленности. Сущность изобретения: бапочно-мостовой роликоопорный кран, содержащий балочный мост, состоящий из двух главных балок с уложенными на них рельсами для крановых тележек двух концевых балок рельсовую крановую тележку, кабину крановщика, механизм передвижеН9) БЯ (11) 2005093 С I. (51) 0 ния крановой тепежщ механизм подъема выполнен без ходовых колес, концевые балки моста крана выполнены с консолями, к нижней поверхности концевых консольных балок прикреплены в перевернутом положении /т.е. головкой вниз/ ходовые опорные рельсы, катящиеся по приводным роликам, каждый из которых имеет собственный привод, установленный на консоли колонны Электроснабжение каждого привода роликов осуществляется соответствующей кабельной подводкой, а электроснабжение привода механизма передвижения крановой тележки и привода механизма подъема осуществляется предусмотренными для этого роликами-токопитателями, установленными на каждой колонне, и токосьемными шинами, прикрепленными через изоляторы к концевым консольным балкам моста крана. 2 ил.

2005093

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именна к цеховым балочно-мостовым кранам, и предназначено для использования в качестве подъемно-транспортного устройства в производственных цехах самых различных отраслей промышленности, Известен двухбалочный мостовой кран опорного типа, который содержит две главные балки, две концевые балки, тележку, привод и механизм подьема груза, кабину крановщика, ограждение. площадок обслуживания крана и т,п.

К недостаткам этого крана следует отнести большую материалоемкость подкрано- 15 вых путей, состоящих из подкрановых балок и уложенных по ним рельсовых путей, а также загромождение подкрановыми балками проездов между колоннами в многопролетных цехах, что препятствует свободному 20 транспортно-технологическому сообщению между соседними пролетами, Цель изобретения — значительное уменьшение материалоемкости строительных конструкций цеха, достигаемое полным изьятием всех подкрановых балок и укладываемых на них рельсовых путей, а также достижение безп репятственного транспортно-технологического сообщения между соседнйми пролетами в многопролетных 30 цехах, Сущность изобретения состоит в том, что балочно-мостовой роликоопорный кран, содержащий две главные и две концевые балки, жестко соединенные между собой с 35 образованием ими моста рамной прямоугольной в плане формы, ходовые элементы, закрепленные на нижних поясах концевых балок, опоры, размещенные на колоннах цеха под концевыми балками с возможностью 40 взаимо,цействия с элементами последних и перемещения по ним моста с помощью электромеханизма его перемещения, рельсы, уложенные по верхним поясам главных балок, крановую тележку, установленную на 45 рельсах главных балок с воэможностью перемещения по ним от электропривода, механизм подъема груза с собственным электроприводом, смонтированным на крановой тележке, кабель подвода электропи- 50 тания к электромеханизму перемещения моста, приспособление для подвода электропитания к электроприводам крановой те"лежки и механизма подьема груза, кабину крановщика, связанную с мостом крана и 55 выполненную с пультом управления механизмами крана, выполнен с ходовыми элементами в виде рельс. расположенных вдоль концевых балок и обращенных рабочими поверхностями к опорам, при этом концевые балки выполняются длиной не менее 3,5 шага колонн и установлены с выступанием их концов за габарит рамы моста крана, опоры выполнены в виде роликов, закрепленных на консолях колонн с возможностью их взаимодействия с рельсами концевых балок и качения по ним моста. электромеханиэм перемещения моста представляет собой индивидуальные электроприводы роликов. установленные вместе с роликами на колоннах, кабель подвода электропитания проложен вдоль колонн и соединен с электроприводом каждого ролика, а приспособление для подвода электропитания к электроприводам крановой тележки и механизма подъема груза состоит из установленных на колоннах роликов — токопитателей и токосъемных шин. прикрепленных на изоляторах к концевым балкам с возможностью взаимодействия с роликами-токопитателями.

На фиг. 1 показан продольный разрез цеха и поперечный разрез крана; на фиг, 2 — план цеха (фрагмент) и вид предложенного крана в плане, Балочно-мостовой роликоопорный кран содержит мост 1, крановую тележку 2, кабину крановщика 3, главные балки 4 моста 1, рельсы 5 крановой тележки 2, уложенные по верхним поясам главных балок 4, концевые балки 6 длиной не менее 3,5 шага колонн, жестко соединенные с концами главных балок 4 и замыкающие их в жесткую прямоугольную в плане раму, консоли 7 концевых балок 6, опорный рельс 8, прикрепленный снизу к той и другой концевой балке 6 в перевернутом (т.е. головкой вниз) положении, приводные опорные ролики 9 и их привод 10, установленные на консолях каждой колонны 13, токосьемные шины 11, закрепленные через изоляторы на одной из двух концевых балок 6, ролики-токопитатели 12, установленные на каждой колонне 13 вдоль одного их ряда в каждом пролете, подпитанные кабельной подводкой, проложенной под полом цеха. Колонны 13. по каждому их ряду в средней части каждого температурного отсека завязаны вертикальными продольными связями 14. На колонны опираются балки (или фермы) 15, завязанные продольными связями 16. По верхним поясам балок 15 уложены плиты покрытия

17, утеплитель и рулонный ковер (не обозначены). Управление передвижением крановой тележки 2 и механизмом подъема груза выполняется крановщиком посредством пульта управления, установленного в кабине, аналогично установке таких же пультов в серийно выпускэемык мостовых крэнэх (например О ГОС Г 33 2 54) 2005093

Управление продольным перемещением (движением вдоль цеха)-предложенного балочно-мостового роликоопорного крана выполняется крановщиком из его же кабины, но с использованием электроники и дистанФормула изобретения

БАЛОЧНО-МОСТОВОЙ РОЛИКООПОРНЫЙ КРАН, содержащий две главные и две концевые балки, жестко соединенные между собой с образованием ими моста рамной прямоугольной формы, ходовые элементы, закрепленные на нижних поясах концевых балок, опоры. размещенные на колоннах цеха под концевыми балками с возможностью взаимодействия с ходовыми элементами последних и перемещения по ним моста с помощью электромеханизма его перемещения. рельсы, уложенные по верхним поясам главных балок, крановую тележку, установленную на рельсах главных балок с возможностью перемещения по ним от электропривода, механизм подъема груза с собственным электроприводом, смонтированный на крановой тележке, кабель подвода электропитания к электромеханизму перемещения моста, приспособление для подвода электропитания к электроприводам крановой тележки и механизма подъема груза и кабину крановщика, связанную с мостом крана и выционного управления (на чер1:...«. н . 1()K;lзаны), (56) Дудко Г.Д. и Колчинскни Ю fl, Монтаж мостовых кранов и кранов перогружл5 телей. М.: Стройиздат, 1990, с. 15, рис.. 2. полненную с пультом управления механизмами крана, отличающийся тем, что ходовые элементы выполнены в виде

10 рельс, расположенных вдоль концевых балок и обращенных рабочими поверхностями к опорам, концевые балки установлены с выступанием их концов за габарит рамы моста, опоры выполнены в виде роликов, 15 закрепленных на консольных осях на коIIoHH3x с возможностью их взаимодействия с рельсами концевых балок и качения по нйм моста, электромеханизм перемеще.ния моста представляет собой индивиду20 альные электроприводы роликов, установленные вместе с роликами на колоннах, кабель подвода электропитания проложен вдоль колонн и соединен с электроприводом каждого ролика, а приспо25 собление для подвода электропитания к ! электроприводам крановой тележки и механизма подъема груза состоит из установленных на колоннах роликов-токопитателей и токосьемных .шин, прикрепленных на изоляторах к кон цевым балкам с возможностью взаимодействия с роликами-токопитателями.

2005093

Составитель А,Мамы рин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М. Керецман

Редактор

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Заказ 3421 л

Производственно-издательский комбинат Патент", r. Ужгород. ул,(агарина, 101

Балочно-мостовой роликоопорный кран Балочно-мостовой роликоопорный кран Балочно-мостовой роликоопорный кран Балочно-мостовой роликоопорный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх