Стыковое соединение поясов

 

Изобретение относится к металлоконструкциям грузоподъемных машин, в частности башенных кранов. Сущность изобретения: наконечники стыкуемых поясов, выступы которых срезаны с двух сторон хордовыми плоскостями, а внутренние поверхности выступов выполнены винтовыми, соединены между собой муфтой с осевым отверстием, соответствующим выступам наконечников, и впадинами, внутренние винтовые поверхности которых сопряжены с винтовыми поверхностями выступов. 6 ил.

Изобретение относится к металлоконструкциям грузоподъемных машин, в частности башенных кранов.

Известно разъемное соединение секций башенного крана, состоящее из стыкуемых посредством крепежных элементов концов секций, в качестве крепежного элемента использован грибовидный стержень, головка которого взаимодействует со сферическим кольцом и накидной гайкой, фиксирующей сопрягаемые концы секций. Недостаток - большая трудоемкость сборки-разборки соединения.

Известно разъемное соединение секций башенного крана, содержащее закрепленные на концах поясов хвостовики с выступами в нижней части, охватывающие хвостовики и соединенные между собой полумуфты с выступами, сопрягаемыми с выступами хвостовиков. Недостаток - большая трудоемкость сборки-разборки соединения.

Известен стык поясов секций башенного крана, наиболее близкий по технической сущности и достигаемому результату, содержащий закрепленные на поясах наконечники, выполненные с выступами на концах, и соединительную муфту с осевым отверстием, соответствующим форме выступов, охватывающую наконечники с возможностью их стягивания при ее повороте (прототип). Недостаток - большая трудоемкость сборки-разборки соединения.

Цель изобретения - сокращение трудоемкости сборки-разборки соединения.

Указанная цель достигается тем, что в известном стыковом соединении каждый выступ выполнен срезанным с двух сторон параллельными между собой и оси наконечника плоскостями, а муфта на ее внутренней боковой поверхности выполнена с впадинами с торцевыми винтовыми поверхностями, выполненными с возможностью взаимодействия с винтовыми поверхностями выступов наконечников стыкуемых поясов.

На фиг. 1 - изображено соединение металлоконструкций, общий вид; на фиг. 2 - разрез стыкового соединения поясов А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез стыкового соединения поясов Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез стыкового соединения поясов В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - диаметральный разрез муфты; на фиг. 6 - разрез наконечника Г-Г на фиг. 3.

Стыковое соединение поясов содержит пояса 1 с жестко закрепленными наконечниками 2, муфту 3, стопорное кольцо 4. Наконечники 2 имеют выступы 5, которое по ширине ограничены параллельными оси наконечника плоскостями. Торцевые поверхности 6 выступов, обращенные к соответствующим им поясам, выполнены по винтовой плоскости, причем у стыкуемых наконечников в противоположные стороны, а плоскости совмещены. Муфта 3 имеет сквозное отверстие 7, по форме выступов наконечников, и впадины 8, внутренние торцевые поверхности 9 которых, также выполнены по винтовой плоскости, причем смежные поверхности 9 имеют противоположные наклоны винтовых плоскостей.

Работает стыковое соединение следующим образом.

На один из наконечников 2 надевается стопорное кольцо 4 и муфта 3, затем в муфту 3 вставляется наконечник 2 пристыковываемого пояса 1. После упора торцев наконечников муфта 3 поворачивается на 90о, при этом происходит стягивание наконечников за счет того, что взаимодействуют между собой винтовые поверхности наконечников 6 и муфты 9. После стягивания наконечников муфтой последняя стопорится стопорным кольцом 4, например, подгибанием его в специальные прорези в муфте и поясе. Разборка производится в обратном порядке.

Предложенное решение позволяет сократить трудоемкость сборки-разборки стыкового узла, так как для этого требуется лишь повернуть муфту на 90о. (56) Авторское свидетельство СССР N 346216, кл. B 66 C 23/62, 1972.

Авторское свидетельство СССР N 1079600, кл. B 66 C 23/62, 1981.

Авторское свидетельство СССР N 1216136, кл. B 66 C 23/62, 1982.

Формула изобретения

СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПОЯСОВ, содержащее закрепленные на поясах наконечники с выступами на концах и соединительную муфту с осевым отверстием, соответствующим форме выступов, установленную с охватом его смежных выступов с возможностью их стягивания при ее повороте, отличающееся тем, что каждый выступ выполнен срезанным по бокам с противоположных сторон и с винтовой торцевой поверхностью, обращенной к соответствующему ему поясу, а муфта на ее внутренней боковой поверхности выполнена со впадинами с торцевыми винтовыми поверхностями, выполненными с возможностью взаимодействия с винтовыми поверхностями выступов наконечников стыкуемых поясов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к соединению секций грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в разъемных соединених секций грузоподъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорным устройствам стрел автокранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к соединениям секций грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, ..а; именно к опорным устройствам для мачт подъемно-транспортных средств

Изобретение относится к области строительных машин, а именно к силовым рамам грузоподъемных устройств на самоходном ходу

Изобретение относится к области башенных кранов, в частности к конструкции телескопической мачты для башенного крана

Изобретение относится к области башенных кранов, в частности к устройству, сочетающему телескопические раздвижные лестницы с подвижным элементом, перемещаемым по этим лестницам, и предназначенному для использования на башенном подъемном кране с телескопической мачтой

Изобретение относится к области башенных подъемных кранов, складываемых и раскладываемых автоматически

Изобретение относится к башенным кранам и предназначено в основном для использования в стыковых соединениях поясов секций башни башенного крана

Изобретение относится к устройству для сборки элементов мачты башенного крана

Изобретение относится к башенным кранам, оборудованным средствами для увеличения высоты башни

Изобретение относится к башенным кранам, выполненным со средствами их монтажа и демонтажа

Изобретение относится к соединениям металлоконструкций грузоподъемных машин, в частности к соединениям поясов секций башен башенного крана

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к разъемным соединениям секций башен башенных кранов
Наверх