Бесконтактный датчик для магнетогенератора двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: управление зажиганием параметрического ряда двухтактных двигателей внутреннего сгорания в малогабаритном мотоинструменте. Целью предлагаемого устройства является оптимизация управления зажиганием соответственно параметрам любого ДВС из параметрического ряда. Сущность изобретения: магнитопровод датчика выполнен составным по меньшей мере из двух частей - подвижной, в виде вращающегося вокруг своей оси диска, и неподвижной, с размешенной на ней обмоткой, причем направление проката неподвижной части выбрано параллельным вектору магнитного поля, а направление проката подвижной части относительно того же поля выбирается в пределах 090 соответственно параметрам ДВС. 10 ил.

Изобретение относится к системам зажигания ДВС и может быть использовано преимущественно для управления зажиганием параметрического ряда двухтактных двигателей внутреннего сгорания в малогабаритном мотоинструменте.

Известен датчик (1) для управления зажиганием, который содержит магнитопровод, обмотку и схемы управления, срабатывающие на первом и втором сигнале отдельно, схему преобразования частоты в напряжение.

Данное устройство сложно и громоздко для малогабаритного мотоинструмента.

Также известно устройство с автоматическим регулированием угла опережения зажигания (2), которое содержит: электронный переключатель, запускаемый сигналами заданной величины и полярности; управляющую цепь из первой и второй катушек датчика и магнитопровода.

Но данное устройство, как в предыдущее, сложно и громоздко.

Самым близким по технической сущности является датчик, содержащий обмотку и магнитопровод из ориентированного относительно магнитного потока прокатанного железа для узкодиапазонных ДВС (3).

Для управления опережением зажигания узкодиапазонного ДВС для каждого типа ДВС в отдельности изготавливается магнитопровод датчика с определенно ориентированным относительно магнитного потока направлением проката.

Такой датчик не обладает универсальностью, но может быть настроен в процессе эксплуатации на оптимальный для каждого ДВС режим управления.

Целью предлагаемого технического решения является оптимизация управления зажиганием соответственно параметрам любого из параметрического ряда ДВС.

Поставленная цель достигается тем, что магнитопровод датчика выполнен составным по меньшей мере из двух частей - подвижной, в виде вращающегося вокруг своей оси диска, и неподвижной, с размещенной на ней обмоткой; причем направление проката неподвижной части выбрано параллельным вектору магнитного потока, в направление проката подвижной части относительно того же потока выбирается в пределах 0о90о соответственно параметрам двигателя внутреннего сгорания.

На фиг. 1 показана конструкция датчика, где: 1 - маховик, 2 - магнит, 3 - обмотка датчика, 4 - неподвижная часть магнитопровода, 5 - подвижная часть магнитопровода.

На фиг. 2,3,4 показаны варианты направления проката подвижной части магнитопровода относительно магнитного потока; на фиг. 5-10 - обусловленная этим фактором различная крутизна фронтов управляющих импульсов датчика и соответствующие им характеристики углов опережения зажигания.

Устройство работает следующим образом.

При пролете магнита мимо датчика магнитный поток замыкается через магнитопровод датчика, наводя ЭДС в обмотке. На величину ЭДС влияет направление проката магнитопровода, которое создает сопротивление магнитному потоку, проходящему через магнитопровод. Изменяя направление проката подвижной части магнитопровода в пределах 0о90о относительно вектора магнитного потока оптимизируют характеристику зажигания (фиг. 2-10) для любого типа ДВС из параметрического ряда.

При направлении проката подвижной части, когда = 0о, сопротивление магнитопровода магнитному потоку минимальное. При этом генерируются остроконечные импульсы с крутыми фронтами (см. фиг. 2 и 5).

При направлении проката подвижной части, когда = 90о, сопротивление магнитопровода магнитному потоку максимальное. При этом генерируются импульсы с пологими фронтами меньшей амплитуды (см. фиг. 4 и 7).

Как видно на фиг. 5-10 более крутые импульсы достигают уровня управления зажиганием в более сжатый период и наоборот. Таким образом, плавно вращая подвижную часть магнитопровода датчика оптимизируем характеристику зажигания для любого типа ДВС из параметрического ряда.

Сопоставительный анализ заявляемого устройства с известными громоздкими и сложными в изготовлении устройствами показывает, что цель достигается более просто одним конструктивным приемом.

Вместе с тем, отличительные признаки с заявленными свойствами не выявлены в процессе поиска по научно-технической патентной литературе.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого устройства заключена в универсальности и улучшении режима работы двигателя с оптимальной характеристикой угла опережения зажигания, при котором снижается расход топлива, повышается моторесурс двигателя. (56) Патент Франции N 2464380, кл. F 02 P 9/00.

Патент США N 3838671, кл. F 02 P 3/06.

Авторское свидетельство СССР N 672368, кл. F 02 P 1/02, 1978.

Формула изобретения

БЕСКОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ДЛЯ МАГНИТОГЕНЕРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий вращающиеся магниты, магнитопровод из листового прокатного материала и управляющую обмотку, размещенную на магнитопроводе, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности в работе датчика в системе зажигания, магнитопровод состоит из подвижной части, выполненной в виде диска и неподвижной части, имеющей цилиндрическую выемку, в которой установлена с возможностью поворота вокруг своей оси подвижная часть, причем направление проката неподвижной части параллельно радиусу вращения магнитов, проведенному через центр диска, направление проката подвижной части составляет с направлением проката неподвижной части угол 0 - 90o, а управляющая обмотка размещена на неподвижной части.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам контроля положения подвижных элементов двигателя и может быть использовано для создания первичных преобразователей каналов синхронизации систем управления двигателем

Изобретение относится к источникам электроэнергии, устанавливаемым на двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в частности мототехники, для питания систем зажигания этих двигателей и бортовой сети мототехники (фары, фонари, светосигнальные приборы)

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнетогенераторам с бесконтактной системой зажигания, предназначенным для использования на двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к устройствам электрооборудования по обеспечению работы двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобильной техники для повышения экономичности работы двигателя

Изобретение относится к области электрооборудования двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в любых двигателях для питания системы зажигания, освещения и приборов автоматики

Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания с индукционным и емкостным накоплением энергии и может использоваться в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для повышения энергии искры, в частности, в небольших «системах емкостного зажигания» без аккумуляторов, предназначенных для двигателей внутреннего сгорания, в которых напряжение зажигания создается при помощи генератора и его схемы управления, соединенных с маховиком или встроенных в него

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к электронике, в частности к электрооборудованию карбюраторных двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, и может быть использовано в системах зажигания от маховичного магнето

Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, в частности к электронным конденсаторным устройствам зажигания с импульсным накоплением энергии
Наверх