Электрическая система зажигания

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ, содержащая генератор переменного тока, ключевой элемент, первичную обмотку катушки зажигания , один из выводов которой сое ,Динен с первым вьшодом генератора переменного тока, а другой - с первым выходным вьгоодом ключевого элемента , соединенные последовательно два резистора, первый из которых; соединен с вторым выводом генератора переменного тока, конденсатор, одна из обкладок которого соединена с точкой соединения резисторов, и диод, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности искрообразования путем получения максимального напряжения на вторичной обмотке катушки зажигания , в нее дополнительно введен форсирующий конденсатор, при этом анод диода соединен с вторым выводом генератора переменного тока, катод ё вторым выходным вьшодом ключевого элемента, другая обкладка конден сатора соединена с первым вьшодом генератора переменного тока, второй (Л резистор подключен к входу ключевого элемента, а диод аашунтирован форсирующим конденсатором.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) ((1) (5))+ F 02 P 1 02

Зф, ЯГОщчР " Я

l3,, f3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOlVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЗВМЬ(Жм;. !

Фиг.7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3641212/24-21 (22) 14.09.83 (46) 23.07.85. Бюл. ¹ 27 (72) В.Е. Авдеев (53) 621.43.04(088.8) (56) Заявка Японии ¹ 49-681, кл. 51 G 225, опублик. 1979.

Заявка Японии № 54-30455, кл. 51 G 222, опублик. 1979. (54) (57) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

ЗАЖИГАНИЯ, содержащая генератор переменного тока, ключевой элемент, первичную обмотку катушки зажигания, один из выводов которой сое,динен с первым выводом генератора переменного тока, а другой — с первым выходным выводом ключевого элемента, соединенные последовательно два резистора, первый из которых соединен с вторым выводом генератора переменного тока, конденсатор, одна из обкладок которого соединена с точкой соединения резисторов, и диод, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности искрообразования путем получения максимального напряжения на вторичной обмотке катушки зажигания, в нее дополнительно введен форсирующий конденсатор, при этом анод диода соединен с вторым выводом генератора переменного тока., катод— с вторым выходным выводом ключевого элемента, другая обкладка конденсатора соединена с первым выводом генератора переменного тока, второй резистор подключен к входу ключевого элемента, а диод зашунтирован форсирующим конденсатором.

1168742

Фиг Z

Составитель В. Седов

Редактор И. Дербак Техред М.Пароцай

Корректор В.Синицкая

Заказ 4602/32 Тираж 538

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретепий и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушс«ая наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электро технике и может быть применено в электрических системах зажигания двигателей внутреннего сгорания с

Питанием от генератора переменного тока (зажигания подвесных лодочных моторов и т.п.).

Цель изобретения " повышение надежности искрообразования путем получения максимального напряжения на вторичной обмотке катушки зажигания на максимальном для данного режима уровне при сокращении числа элементов.

На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство„ на фиг. 2 — осциллограммы напряжения на. обмотке генератора и на резисторе R-С-цепи, Устройство соцержит генератор переменного тока, соединенный с 2п диодом 2, ключевым элементом 3 и первичной обмоткой катушки 4 зажигания последовательно друг с другом, резистор 5 и конденсатор 6 соединены последовательно и подключены 25 параллельно генератору 1 переменного тока, а общая точка резистора 5 ! и конденсатора 6 подключена к гходу ключевого элемента 3 через резистор 7, причем диод 2 зашунтирован форсирующим конденсатором 8.

Устройство работает следующим образом.

Когда напряжение на выходе генератора переменного тока имеет положительную полярность и возрастает, ключевой элемент 3 открыт и насыщен.

При переходе напряжения на выходе генератора 1 переменного тока через максимум, на входе ключевого элемента 3 резко меняется знак напряжения, При этом ключевой элемент 3 форсированно закрывается и с большой скоростью обрывает ток первичной обмотки катушки 4 зажигания, а поскольку форсированное запирание ключевого элемента 3 происходит в момент максимального значения тока на нем, то величина напряжения запирания находится на максимальном для резистора 5 уровне. Форсированному закрытию ключевого элемента 3 способствует форсирующий конденсатор 8, обеспечивающий протекание запирающего тока.

При использовании ключевого элемента 3 с проводимостью, отличной от указанной (фиг. 1) необходимо изменить включение диода 2 на противоположное.

Электрическая система зажигания Электрическая система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к источникам электроэнергии, устанавливаемым на двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в частности мототехники, для питания систем зажигания этих двигателей и бортовой сети мототехники (фары, фонари, светосигнальные приборы)

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнетогенераторам с бесконтактной системой зажигания, предназначенным для использования на двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к устройствам электрооборудования по обеспечению работы двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобильной техники для повышения экономичности работы двигателя

Изобретение относится к области электрооборудования двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в любых двигателях для питания системы зажигания, освещения и приборов автоматики

Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания с индукционным и емкостным накоплением энергии и может использоваться в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для повышения энергии искры, в частности, в небольших «системах емкостного зажигания» без аккумуляторов, предназначенных для двигателей внутреннего сгорания, в которых напряжение зажигания создается при помощи генератора и его схемы управления, соединенных с маховиком или встроенных в него

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к электронике, в частности к электрооборудованию карбюраторных двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, и может быть использовано в системах зажигания от маховичного магнето

Изобретение относится к системам зажигания ДВС и может быть использовано преимущественно для управления зажиганием параметрического ряда двухтактных двигателей внутреннего сгорания в малогабаритном мотоинструменте

 

Наверх