Бесконтактное магнето

 

Сущность изобретения: корпуса датчика и электронного блока закреплены в одной точке. Магнитопровод генератора выполнен П-образным из трех частей, двух боковых частей и перемычки. Направление проката пластин магн ито про вода совпадает с вектором магнитного поля в момент замыкания магнитной системы. Сердечник датчика выполнен из углеродистой стали с повышенной коэрцитивной силой. Один конец сердечника датчика заострен и расположен под острым углом к траектории подлета вращающегося магнита. Другой конец сердечника отогнут под прямым углом. 1 з.п, ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 02 Р 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ол 3

О

Ql (21) 4828700/06 (22) 25.05.90 (46) 15.10.92. Бюл. № 38 (71) Самарское производственное объединение "Завод им, Масленникова" (72) Л,П.Зубкова, В,И.Можаров, Л.П,Подкопаев, Ю,М.Сигалов и В.А.Юдин (56) Патент США ¹ 4587942, кл. 123-599, 1986. (54) БЕСКОНТАКТНОЕ МАГН ETO (57) Сущность изобретения: корпуса датчика и электронного блока закреплены в одной

Изобретение относится к тиристорным системам зажигания, преимущественно для двухтактных двигателей внутреннего сгорания.

Наиболее близкой к предлагаемому ре-шению по технической сущности является система зажигания (1), содержащая электронный блок и генераторную катушку, магнитопровод которой выполнен П-образным.

Корпус датчика совмещен с корпусом электронного блока и генераторной катушки.

И хотя такое устройство обеспечивает работу ДВС в широком диапазоне частот, оно громоздко, сложно в настройке и регулировке. Целью предлагаемого технического решения является повышение энергетических показателей, снижение габаритов и массы, снижение потерь высоковольтной энергии, создание унифицированного устройства, способного работать с маховиками различных диаметров и автоматически регулировать угол опережения

„„5U „„1768795 А1 точке. Магнитопровод генератора выполнен

П-образным из трех частей, двух боковых частей и перемычки. Направление проката пластин магнитопровода совпадает с вектором магнитного поля в момент замыкания магнитной системы. Сердечник датчика выполнен из углеродистой с али с повышенной коэрцитивной силой, Один конец сердечника датчика заострен и расположен подострым углом ктраектории подлета вращающегося магнита, Другой конец сердечника отогнут под прямым углом. 1 з.п, ф-лы, 5 ил. зажигания в широком диапазоне частот вращения маховика, а также упрощение настройки, регулировки, монтажа и технического обслуживания магнето.

Поставленная цель достигается тем, что в заявляемом устройстве, содержащем индуктивный датчик с сердечником и обмоткой, генераторную катушку с составным

П-образным магнитопроводом, установленные вблизи маховика с магнитной системой, катушку зажигания и электронный блок, входы которого связаны с обмоткой датчика и генераторной катушкой, а выход — с катушкой зажигания, выход которой связан со свечей зажигания, магнитопровод генераторной катушки выполнен из 3-х частей, направление проката каждой из которой ориентировано по вектору магнитного поля, сердечник датчика выполнен из углеродистой стали и расположен под острым углом к направлению вращения маховика, полюс сердечника,обращенный к маховику,,заост17б8795 ка, мы

55 рен, а противоположный полюс отогнут под прямым углом, а катушка зажигания размещена вблизи свечи зажигания.

На фиг.1 изображено бесконтактное унифицированное магнето; на фиг.2 дан чертеж устройства; на фиг.3 дана электрическая схема и на фиг.4 и 5 даны осциллограммы управляющих импульсов датчика и характеристики опережения зажигания.

Заявленное устройство состоит из следующих основных элементов:

1 — боковые части П-образного магнитопровода генераторной катушки;

2 — перемычки П-образного магнитопровода генераторной катушки;

3 — корпус датчика;

4 — корпус электронного блока с генератором;

5 — общая точка крепления корпусов 3 и

4 и фиксации положения датчика;

6 — ребро на корпусе датчика;

7 — канавка в корпусе электронного бло8 — катушка датчика Lz;

9 — сердечник датчика Г-образной фор10 — магнитосъемный полюс сердечника датчика;

11 — противоположный полюс сердечника датчика;

12 — катушка зажигания Lg — L4;

13 — маховик;

14 — магнитная система.

Бесконтактное унифицированное магнето, представленное на фиг.1 и 2,содержит

4 основных узла: — электронный блок с генераторными катушками, сердечником из 3-х частей, корпус; — блок да чика с катушкой и сердечником в корпусе; — катушка зажигания; — маховик с магнитной системой, Устройство расположено снаружи от маховика. Корпуса датчика и электронного блока, канавка и ребро имеют совмещенные отверстия 5, являющиеся общей точкой крепления датчика и электронного блока к картеру двигателя, Кроме того, через эту общую точку крепления производится фиксация положения датчика относительно маховика. Отверстия в корпусе датчика выполнены овальными, что позволяет смещать датчик так, что при любом диаметре маховика сохраняется оптимальный, для получения наибольшего КПД, зазор между магнитосъемным полюсом датчика и полюсами магнето маховика, Магнитопровод генератора образован из 3-х частей двух боковых сердечников 1 и

45 перемычки 2, направление проката которых выбрано совпадающим с вектором магнитного поля в момент зажигания магнитной системы маховика на магнитопроводе, а открытые торцы боковых сердечников обращены к маховику радиально к полюсным сердечникам магнита и взаимодействуют с ними через зазор 0,1-0,3 мм.

В корпусе датчика размещается катушка с сердечником с наклоном оси сердечника к диаметральной оси маховика (фиг.2).

Сердечник BblllollHOH Г-образным (полюс 11 фиг.1) и перпендикулярен вектору магнитного потока.

Со стороны маховика полюс сердечника

10 заострен, Сердечник датчика 9 выполнен из углеродистой стали с повышенной коэрцитивной силой.

Катушка зажигания 12 в предлагаемой конструкции располагается на свече зажигания и соединена с электронным блоком н из ко вол ьтн ы м п ро водам.

Устройство работает следующим образом; при вращении маховика 13 с магнитной системой 14, в катушках индуктивности L> и л фиг,3 наводятся переменные ЭДС. Генераторная катушка L> через диод Ч1 заряжает накопительный конденсатор С1.

При пролете магнитов мимо сердечника датчика 9 в обмотке L2 индуцируются импульсы,отпирающие тиристор Чз. Конденсатор С1 разряжается на первичную обмотку катушки зажигания (з. По вторичной обмотке L4 образуется импульс высокого напряжения, создающий искру в зазоре свечи.

Искра возникает в момент достижения амплитуды управляющего импульса в обмотке

L2 уровня отпирания тиристора фиг,4, 5. С ростом частоты вращения маховика растет амплитуда и крутизна фронта импульса (pacCl f тет ), что обуславливает автоматическое

CI t опережение зажигания в двигателе — фиг.4, 5, При установке магнето в двигатель датчик смещается по канавке электронного блока до определенного зазора с маховиком, фиксируется и закрепляется винтом через общую точку крепления 5.

Автоматическое изменение угла опережения зажигания обусловлено изменением крутизны фронта управляющих импульсов с изменением частоты вращения маховика. В свою очередь форма импульсов, крутизна его фронтов зависит от параметров датчика, его расположения относительно вращающегося магнитного поля, а также в значительной степени, от формы и материала сердечника, Так, например, индукционный

1768795 датчик с сердечником из электротехнической стали, расположенный классическим способом — радиально к маховику позволяет реализовать диапазон автоматического изменения угла опережения не более 8 — i0 (рис.2а).

Расположение датчика под углом к вертикальной оси маховика ослабляет индукционную связь с магнитным полем маховика и снижаетуровень индукционных помех. Введение сердечника из углеродистой стали с повышенной коэрцитивной силой позволяет датчику генерировать импульсы с более пологими и ровными фронтами, обеспечивая более плавную характеристику изменения угла опережения зажигания и в большем диапазоне и с большей помехозащищеностью. Это показано на фиг.4а, б и

5а, б.

Как видно из рис.4а, более крутые импульсы достигают уровня отпирания тиристоров в более сжатом секторе мгновенного положения маховика при различных частотах вращения, чем при пологих фронтах импульсов (фиг.5а), Таким образом а1 < а2 (фиг.46 и 56).

Конусность на магнитосьемном полюсе сердечника датчика служит для стабилизации начального момента искрообразования магнето.

Изгиб противоположного полюса Г-образного сердечника 11 перпендикулярно магнитному потоку позволяет снизить чувствительность датчика к помехам, возникающим вследствие искажения магнитного потока от генераторной катушки.

С целью снижения потерь высоковольтной энергии, а также габаритов и массы в

5 предлагаемом магнето катушка зажигания

12 располагается непосредственно на свече зажигания и соединяется с электронным блоком низковольтным проводом.

Формула изобретения

10 1. Бесконтактное магнето, содержащее инду тивный датчик с сердечником и обмоткой, генераторную катушку с составным П-образным магнитопроводом, установленные вблизи маховика с по меньшей мере одним

15 магнитом, катушку зажигания и электронный блок, входы которого связаны с обмоткой датчика и генераторной катушкой, а выход — c катушкой зажигания, выход которой связан со свечой зажигания, о т л и ч а20 ю щ е е с я тем, что, с целью повышения энергетических показателей, магнитопровод генераторной катушки выполнен из трех частей, направление проката каждой из которых ориентировано по вектору маг25 нитного поля, сердечник датчика выполнен из углеродистой стали, а его продольная ось расположена под острым углом к касательной, проведенной к траектории вращения магнита через точку его подлета, причем

30 конец сердечника, обращенный к маховику, выполнен заостренным, а его противоположный конец отогнут под прямым углом к оси сердечника.

2. Магнето поп1,отличающееся

35 тем, что катушка зажигания размещена вблизи свечи зажигания.

1768795

1768795

1768795.Я l7g /7з П Р5

Редактор

Заказ 3629 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

" Р7Л

Лис7.

/7у 177 Л

l7 фй с 4

Составитель Л. Синицына

Техред М.Моргентал Корректор И. Шмакова

Бесконтактное магнето Бесконтактное магнето Бесконтактное магнето Бесконтактное магнето Бесконтактное магнето Бесконтактное магнето 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к источникам электроэнергии, устанавливаемым на двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в частности мототехники, для питания систем зажигания этих двигателей и бортовой сети мототехники (фары, фонари, светосигнальные приборы)

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнетогенераторам с бесконтактной системой зажигания, предназначенным для использования на двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к устройствам электрооборудования по обеспечению работы двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобильной техники для повышения экономичности работы двигателя

Изобретение относится к области электрооборудования двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в любых двигателях для питания системы зажигания, освещения и приборов автоматики

Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания с индукционным и емкостным накоплением энергии и может использоваться в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для повышения энергии искры, в частности, в небольших «системах емкостного зажигания» без аккумуляторов, предназначенных для двигателей внутреннего сгорания, в которых напряжение зажигания создается при помощи генератора и его схемы управления, соединенных с маховиком или встроенных в него

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к электронике, в частности к электрооборудованию карбюраторных двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, и может быть использовано в системах зажигания от маховичного магнето

Изобретение относится к системам зажигания ДВС и может быть использовано преимущественно для управления зажиганием параметрического ряда двухтактных двигателей внутреннего сгорания в малогабаритном мотоинструменте
Наверх