Электронное магнето для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить топливную экономичность двигателя, улучшить условия сгорания топлива, уменьшить токсичность отработанных газов. В электронное магнето между резистором 10 и катушкой индуктив- .ности 9 введен реостат 11, ползун которого кинематически связан с дроссельной заслонкой карбюратора с возможностью своего перемещения в зависимости от положения последней01 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 F 02 P 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 647455 (21) 4759356/06 (22) 20.11.89 (46) 15.12.91. Бюл. N - 46 (71) Научно-производственное объединение по сельскохозяйственному машиностроению "ВИСХОМ" (72) P.Ñ. Праздников, Б.А. Даков, Г.П. Лямперт и А.Б. Ламм (53) 621.438(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 647455, кл. F 01 P 1/08, 1979.

Изобретение относится к системе зажигания двигателей внутреннего сгорания, По авт.св, Р - 647455 известно электронное магнето, содержащее магнитоэлектрический генератор с первичной и вторичной обмотками, датчики на горелке, электронный коммутатор, резистор и катушку индуктивности.

Однако это электронное магнето не обеспечивает зависимости между углом опережения зажигания и углом открытия дроссельной заслонки карбюратора.

Целью изобретения является увеличение эффективности работы магнето за счет обеспечения связи между моментом зажигания и углом открытия дроссельной заслонки.

Поставленная цель достигается тем, что в электронном магнето, содержащем магнитоэлектрический генератор, дат„„SU„„1698476 A 2

2 (54) ЭЛЕКТРОННОЕ МАГНЕТО ДЛЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить топливную экономичность двигателя, улучшить условия сгорания топлива, уменьшить токсичность отработанных газов. В электронное магнето между резистором 10 и катушкой индуктив, ности 9 введен реостат 11, ползун которого кинематически связан с дроссельной заслонкой карбюратора с возможностью своего перемещения в зависимости от положения последней.1 ил.

С: чики на герконе, электронный коммутатор, резистор и катушку индуктивнос- ф ти, новым -является то, что между резистороМ и катушкой индуктивности введен реостат, причем ползун его кинематически связан с дроссельной заслонкой карбюратора.

На чертеже изображено электронное магнето. оР

Электронное магнето включает магнитоэлектрический генератор с вра- Ж щающимся магнитом 2, статор которого содержит первичную 3 и вторичную 4 обмотки. Параллельно первичной обмотмотке 3 подключены участки эмиттер — коллектор транзисторов 5 и 6 ф ф разного типа проводимости, к базам которых подключены неподвижные контакты геркона 7, управляемого дополнительным постоянным магнитом 8, катушка индуктивности 9 и резистор 10.

1698476

В магнето дополнительно введен реостат. 11, подключенный последовательно с катушкой индуктивности 9 и резистором 10, ползун которого кинематически связан с дроссельной заслонкой карбюратора.

Электронное магнето работает следующим образом.

При вращении постоянного магнита 2 0 в первичной обмотке 3 индуцируется переменное напряжение примерно синусоидальной формы. Когда в обмотке 3 индуцируется отрицательная полуволна напряжения относительно массы, откры- 5 вается транзистор 6, так как в это

-время замкнуты контакты 12 и 13 геркона 7. Ток первичной цепи при этом будет протекать через открытый транзистор 6 и первичную обмотку 3. Как 2О только ток первичной цепи достигнет максимума, а это произойдет при определенном положении постоянного маг нита 8, контакт 13 геркона 7 переключится, так как сила упругости контак- 25 та превысит силу суммарного воздействия магнитных полей катушки индуктивности 9 и постоянного магнита 2. В результате контакты 12 и 13 разомкну. тся, а контакты 13 и 14 замкнутся.

При этом ток не станет протекать по . цепи базы транзистора 6 и он закроется. Ток в первичной цепи магнето ис-.

Ъ чезает,во вторичной цепи при этом индуцируется высокое напряжение, кото. рое распределителем подается на свечи, Транзистор 5 остается открытым, так как на его базе имеется положительный относительно базы потенциал.

При возникновении положительной 4 полуволны напряжения в первичной обмотке 3 транзистор 5 открывается и в обмотке 3 течет ток, который прерывается при достижении максимума.

Прерывание тока определяется положЕнием магнита 8 и величиной тока в катушке 9.

При увеличении частоты вращения магнита 2 фронт нарастания тока становится круче, амплитуда возрастает, что вызывает ослабление поля магнита

2, воздействующего на геркон 7, с уменьшением частоты происходит обратный процесс.

При изменении угла открытия дроссельной заслонки карбюратора сопротивление связанного с ней кинематически реостата 11 изменяется, изменяя, соответственно, величину тока, протекающего через катушку индуктивности 9, что вызывает изменение величины магнитного поля, воздействующего на геркон„.

Таким образом происходит автоматическое корректирование момента переключения контактов геркона 7 в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и угла открытия дроссельной заслонки. карбюратора.

Электронное магнето предлагаемой конструкции позволит повысить топливную экономичность двигателя, улучшить полноту сгорания топлива, уменьшая тем самым токсичность отработанных газов.

Формула изобретения

Электронное магнето для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания по авт. св. h» 647455, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью увеличения эффективности путем формирования угла опережения зажигания с учетом нагрузки, магнето снабжено регулируемым резистором в виде реостата, Ф установленным в цепи формирования момента импульса зажигания между переменным резистором и катушкой индуктивности, причем ползун регулируемого резистора кинематически связан с дроссельной заслонкой карбюратора с возможностью своего перемещения в зависимости от положения последней.

1698476

Составитель А. Ламм

Техред lI ÎëHéíûê Корректор Л.Патай

Редактор М. Циткина

Заказ 4377 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Электронное магнето для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Электронное магнето для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Электронное магнето для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к источникам электроэнергии, устанавливаемым на двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в частности мототехники, для питания систем зажигания этих двигателей и бортовой сети мототехники (фары, фонари, светосигнальные приборы)

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнетогенераторам с бесконтактной системой зажигания, предназначенным для использования на двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к устройствам электрооборудования по обеспечению работы двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобильной техники для повышения экономичности работы двигателя

Изобретение относится к области электрооборудования двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в любых двигателях для питания системы зажигания, освещения и приборов автоматики

Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания с индукционным и емкостным накоплением энергии и может использоваться в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для повышения энергии искры, в частности, в небольших «системах емкостного зажигания» без аккумуляторов, предназначенных для двигателей внутреннего сгорания, в которых напряжение зажигания создается при помощи генератора и его схемы управления, соединенных с маховиком или встроенных в него

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к электронике, в частности к электрооборудованию карбюраторных двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, и может быть использовано в системах зажигания от маховичного магнето

Изобретение относится к системам зажигания ДВС и может быть использовано преимущественно для управления зажиганием параметрического ряда двухтактных двигателей внутреннего сгорания в малогабаритном мотоинструменте
Наверх