Подвесной лодочный мотор

 

Сущность изобретения: для расширения возможностей использования лодочного мотора с разъемным телескопическим дейдвудом он снабжен реверсивным редуктором 6 гребного вала с разъемной телескопической тягой. Тяга состоит из нижней 8 и верхней 10 трубок. Нижняя 8 трубка в верхней части имеет отверстия 9, расположенные по вертикали с шагом, равным шагу выдвижения дейдвуда, а в нижней части для удобства сборки имеет разъем 7, который допускает некоторое смещение осей. Верхняя трубка 10 в верхней части имеет резьбовой пояс, а в нижней части - гибкие пластины с приливами, взаимодействующими с отверстиями 9 нижней трубки 8. В верхней трубке 10 помещена штанга 14, которая своим резьбовым поясом взаимодействует с резьбовым поясом верхней трубки 10, а конусом на нижнем конце взаимодействует с пластинами верхней трубки, вводя их в зацепление с отверстиями 9 нижней трубки 8. 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а конкретно к конструкции подвесных лодочных моторов.

Известен подвесной лодочный мотор (ПЛМ), содержащий разъемный телескопический дейдвуд, выполненный с возможностью фиксации нескольких промежуточных положений, проходящие в дейвуде разъемные телескопические трансмиссионный вал и водоподающую трубку и редуктор гребного вала (авт. свид. СССР N 1216083, кл. B 63 H 21/26, 1986). Однако такой ПЛМ имеет низкие эксплуатационные возможности, так как у него нет реверсивного устройства с приводной тягой.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей подвесного лодочного мотора.

На фиг. 1 изображен подвесной лодочный мотор, вид сбоку, с разрезом по приводной тяге; на фиг. 2 - узел I фиг. 1; на фиг. 3 - узел II на фиг. 1.

Подвесной лодочный мотор содержит моторную головку 1, соединенную с телескопическими дейвудом 2, валом 3 и водоподающей трубкой 4. В дейдвуде 2 расположена телескопическая приводная тяга, состоящая из нижней части 5, пропущенной в реверсивный редуктор 6 и соединенной через разъем 7 с нижней охватывающей трубкой 8, имеющей отверстия 9, расположенные с шагом по вертикали, равным шагу выдвижения дейдвуда 2. В трубку 8 вставлена внутренняя верхняя трубка 10 с рукояткой 11, имеющей фиксатор (не показан) и на нижнем конце - пружинные пластинки 12 с приливами 13. Во внутреннюю трубу 10 пропущена штанга 14 с резьбовым поясом и маховичком 15 наверху и с конусом 16 внизу. 17 - храповик реверса.

Подвесной лодочный мотор эксплуатируется следующим образом: после транспортировки. ПЛМ в разобранном виде при необходимости его использования телескопические дейдвуд 2, вал 3 и водоподающая трубка 4 соединяются известным способом, штанга 14 посредством маховичка 15 полностью вывинчивается. При этом конус 16 освобождает пружинные пластинки 12 и они сжимаются как показано на фиг. 3. Затем нижняя охватывающая трубка 8 надвигается на внутреннюю верхнюю трубку 10, а храповик реверса 17 при этом, естественно, может быть в любом положении. После установки дейдвуда 2 с валом 3 и водоплавающей трубкой 4 на нужную высоту рукоятка 11 реверса снимается с фиксатора и подается в крайнее нижнее положение, штанга 14 через маховичок 15 ввинчивается во внутреннюю трубку 10 и конус 16 отжимает пружинные пластинки 12 с приливами 13 в любом месте охватывающей трубки 8. Затем мотор ставится моторной головкой 1 вниз, верхняя трубка 10 через рукоятку 11 подается к моторной головке 1 и тянет через охватывающую трубку 8 храповик реверса 17 в крайнее ближнее к головке 1 фиксированное положение. После этого штанга 14 вывинчивается из внутренней трубки 10, пружинные пластинки 12 с приливами 13 сжимаются и освобождают внутреннюю трубку 10, которая теперь тоже подается к головке 1, и рукоятка 11 ставится на ближний к головке 1 фиксатор. Затем посредством маховичка 15 штанга 14 ввинчивается снова во внутреннюю трубку 10, конус 16 раздвигает пружинные пластинки 12 и их приливы 13 входят в отверстия 9 нижней трубки 8, так как дейдвуд 2 уже зафиксирован на нужном уровне с заданным шагом. При разборке мотора известным способом посредством маховичка 15 штанга 14 вывинчивается из внутренней трубки 10 и телескопическая приводная тяга разъединяется.

Эксплуатация предложенного ПЛМ позволяет значительно расширить сферу его использования и обеспечивает удобство его транспортиpовки в нерабочем состоянии, так как дейдвуду такого ПЛМ и приводной тяге его реверса может быть придана любая высота.

Формула изобретения

ПОДВЕСНОЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР, содержащий разъемный телескопический дейдвуд, выполненный с возможностью фиксации нескольких промежуточных положений, проходящие в дейдвуде разъемные телескопические трансмиссионный вал и водоподающую трубку и редуктор гребного вала, отличающийся тем, что редуктор гребного вала снабжен реверсивным устройством с приводной тягой, причем тяга выполнена в виде двух телескопически соединенных трубок, из которых нижняя является охватывающей, и штанги, при этом в нижней трубке в стенках выполнены отверстия с шагом по вертикали, равным шагу выдвижения дейдвуда, и нижняя часть этой трубки выполнена с разъемом, внутри верхней трубки выполнен резьбовой пояс, нижний конец этой трубки снабжен пружинными пластинами с приливами с возможностью их взаимодействия с отверстиями нижней трубки, а штанга выполнена с резьбовым поясом с возможностью взаимодействия с резьбовым поясом верхней трубки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции подвесных лодочных моторов (ПЛМ)

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам движительнорулевых колонок для обеспечения хода и маневренности

Изобретение относится к агрегатам управления судами и позволяет повысить эксплуатационные качества гидропривода подруливающего устройства

Изобретение относится к судостроению и предназначено для испытания судовых двигателей

Изобретение относится к судостроению , в частности к стендам для испытания главной энергетической установки судна

Изобретение относится к судостроению , в частности к способам регулирования расхода топлива главных судовых двигателей

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов

Изобретение относится к области экспериментальной гидрогазодинамики и может быть использовано при отработке элементов энергопропульсивных комплексов подводных аппаратов с валовым выхлопом отработавших в энергосиловой установке газов

Изобретение относится к энергетическим установкам, содержащим электрохимический генератор с кислородо-водородными топливными элементами, и может использоваться на надводных и подводных судах

Изобретение относится к области экспериментальной гидродинамики, в частности к области экспериментального исследования и отработки элементов пропульсивных комплексов и энергосиловых установок подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для перевозки преимущественно наливных грузов по акватории как покрытой льдами, так и по чистой воде

Изобретение относится к судостроению и касается создания многорежимного скоростного катера

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления винтами регулируемого шага

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к имитационным средствам испытаний главных судовых энергетических установок (ГСЭУ)
Наверх