Привод поршневой машины

Авторы патента:


 

Изобретение относится к машиностроению. Привод содержит корпус, электродвигатель и планетарный редуктор, с водилом которого коленчатый вал соединен жестко. Причем в диске водила между сателлитами выполнены выточки в виде радиальных цилиндрических пазов, в которых сбалансированно относительно центральной оси редуктора размещены подпружиненные винтовыми пружинами сжатия, корректирующие массы в виде цилиндров. Путем подбора величин корректирующих масс и жесткости пружин сжатия добиваются создания дополнительного инерционного момента, который в зависимости от настройки устройства уравновешивает доминирующие составляющие переменного момента сил, воздействующего на коленчатый вал или корпус. В результате уровни вибрации последних понижаются. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам малогабаритных поршневых машин.

Известен привод поршневой машины, содержащий корпус, жестко соединенный с водилом, и маятниковые антивибраторы, причем на наружной поверхности водила между сателлитами выполнены выточки, антивибраторы установлены на внутренней поверхности водила между сателлитами и выполнены в виде секторов, размещенных в выточках водила.

Недостатком известного привода являются значительные габариты устройства.

Цель изобретения - уменьшение габаритов привода.

Поставленная цель достигается тем, что в приводе поршневой машины, содержащем корпус, электродвигатель, коленчатый вал жестко соединен с водилом, в котором выполнены симметрично относительно его оси радиальные цилиндрические пазы и в них установлены и подпружинены в осевом направлении корректирующие массы. Эти массы выполнены в виде цилиндров со сквозным осевым каналом.

На фиг. 1 изображена компоновочная схема предлагаемого привода; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Привод поршневой машины содержит корпус 1, электродвигатель 2 и планетарный редуктор, с водилом 3 которого жестко соединен коленчатый вал 4. Причем в диске водила 3 между осями сателлитов 5 в плоскости, нормальной к центральной оси редуктора, выполнены выточки в виде радиальных цилиндрических пазов 6, 7, в которых сбалансированно относительно центральной оси редуктора размещены подпружиненные винтовыми пружинами сжатия 8, 9 корректирующие массы в виде цилиндров 10, 11 с возможностью их относительного перемещения вдоль радиальных пазов 6, 7, закрытых с наружной стороны диска водила 3 обручем 12, напрессованным на диск водила 3.

Привод работает следующим образом.

При неравномерном вращении коленчатого вала 4, обусловленным действием на него внешних моментов сил, а также инерционного нагружения, энергия его колебаний передается корректирующим массам 10, 11, которые начинают совершать колебательные движения вдоль осей сверления 6, 7 в поле центробежных сил инерции, деформируя пружины 8, 9. В связи с этим при переносном вращательном движении водила 3 возникают кориолисовы силы инерции, дополнительно нагружающие коленчатый вал 4 моментом, передающимся в свою очередь и на корпус 1 привода.

Путем подбора величин корректирующих масс 10, 11 и жесткости пружин сжатия 8, 9 добиваются создания дополнительного инерционного момента, который в зависимости от настройки устройства уравновешивает доминирующие составляющие переменного момента сил, воздействующего на коленчатый вал 4 или корпус 1. В результате уровни вибрации последних понижаются.

Таким образом, достигается компактность конструкции при повышенном качестве уравновешивания.

Формула изобретения

1. ПРИВОД ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ, содержащий корпус, электродвигатель, коленчатый вал и планетарный редуктор, включающий в себя водило с корректирующей массой, соединенное с коленчатым валом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов привода, в водиле выполнены симметрично относительно его оси радиальные цилиндрические пазы и в них установлены и подпружинены в осевом направлении корректирующие массы.

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что корректирующие массы выполнены в виде цилиндров со сквозным осевым каналом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Привод // 2016288
Изобретение относится к механизмам и приборам с многократным резервированием за счет работы от двух двигателей для суммирования угловых перемещений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента в установках с близко расположенными органами, например, для привода шнеков двухшнекового экструдера

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве и сборке конических зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к волновым муфтам для передачи вращения в герметизированное пространство

Вариатор // 2011070
Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам вращательного движения с изменением передаточного числа оборотов в автомобилях

Редуктор // 2011067

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и силовых механизмов для передачи высоких силовых нагрузок при обеспечении больших передаточных чисел

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх