Инерционный импульсный вариатор

 

Использоване: машиностроение. Сущность изобретения: вариатор содержит корпус, входной и выходной валы, водило с роликами, обойму с профилированной поверхностью и корпусной механизм свободного хода. В пазах водила и на профилированной поверхности обоймы выполнены выгружки. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для автоматического изменения крутящего момента и чисел оборотов ведомого вала.

Известен вариатор, недостатком которого является отсутствие фиксации на корпус достигнутого положения ведомого звена при положительном импульсе [1] .

Известен также инерционный вариатор, недостатком которого является то, что нет фиксации на корпус достигнутого положения ведомого звена во время положительного импульса, в результате чего в момент отсутствия положительного импульса под воздействием отрицательного момента сопротивления, приложенного к ведомому звену, механизм может веpнуться в исходное положение. В известном вариаторе также не обеспечена обратная связь от ведомого звена к двигателю, что имеет большое значение, например, в транспортных средствах.

Цель изобретения - исключение отрицательного воздействия момента сопротивления, обеспечение обратной связи ведомого вала с двигателем.

На фиг. 1 изображен инерционный импульсный вариатор, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - взаимодействие звеньев вариатора в режиме обратной муфты.

Инерционный импульсный вариатор содержит корпус 1, ведущий вал 2, связанное с ним водило 3, в пазах которого с возможностью радиального перемещения установлены ролики 4, обойму 5 с профилированной внутренней поверхностью, посаженную на ведомый вал 6, самоподвижные упругие рабочие пластины 7 микрохрапового МСХ, расположенные на обойме 5 и взаимодействующие с внутренним микрохраповым колесом 8, жестко установленным в корпусе 1.

Инерционный импульсный вариатор работает следующим образом.

Расположенный в корпусе 1 ведущий вал получает вращение от двигателя. Совместно с ведущим валом 2 приходят в движение водило 3 и размещенные в его пазах ролики 4. Под воздействием центробежных сил ролики 4 перемещаются в пазах водила 3 до взаимодействия с внутренней поверхностью обоймы 5. На участке а профилированная поверхность обоймы 5 имеет переменный радиус кривизны и за счет силового давления роликов 4, на этом участке создается положительный импульс, приводящий в движение ведомый вал 6, преодолевая момент сопротивления потребителя. На данном участке роликами 4 совершается работа, связанная с потерей кинетической энергии.

На участке б профилированная поверхность обоймы 5 имеет постоянный радиус кривизны и практически на данном участке от воздействия роликов 4 на обойме 5 никакого крутящего момента не возникает. В этот период происходит накопление кинетической энергии роликами за счет воздействия крутящего момента от двигателя. В этот же период со стороны потребителя действует отрицательный момент сопротивления, приложенный к ведомому валу 6, стремящийся возвратить весь механизм в исходное положение. Для устранения отрицательного воздействия данного момента, вариатор снабжен корпусным МСХ (в данном случае микрохраповым МСХ), который через пластины 7 и микрохраповое колесо 8 замыкает этот момент на корпус, препятствуя возврату механизма в первоначальное положение.

В пазах водила 3 имеются выкружки с радиусом r, а на профилированной внутренней поверхности обоймы 5 - выкружки с радиусом R. При превышении чисел оборотов обоймой 5 водила 3, происходит взаимодействие между обоймой 5, роликами 4 и водилом 3, образовывая муфту, которая обеспечивает обратную связь от ведомого вала к двигателю.

Предлагаемый инерционный импульсный вариатор за счет наличия корпусного МСХ более надежен в работе (особенно в режиме разгона), и благодаря обратной муфте обеспечивает связь от ведомого вала к двигателю.

Формула изобретения

1. ИНЕРЦИОННЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР, содержащий корпус, ведущий и ведомый валы, соединенное с ведущим валом водило с пазами, расположенные в последних ролики, посаженную на ведомый вал обойму с внутренней профилированной поверхностью для взаимодействия с роликами, отличающийся тем, что, с целью исключения отрицательного воздействия момента сопротивления, он снабжен корпусным механизмом свободного хода.

2. Вариатор по п.1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения обратной связи ведомого вала с двигателем, в пазах водила и на профилированной внутренней поверхности обоймы выполнены выкружки для взаимодействия с роликами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам передач
Наверх