Устройство для взвешивания грузов на транспортном средстве

 

Использование: весоизмерительная техника. Сущность изобретения: вдоль грузоприемной платформы установлен конвейер с тяговым органом, например, в виде замкнутых цепей. Ширина конвейера равна ширине полей транспортного средства, его рабочая ветвь расположена над грузоприемной платформой. Грузоприемная платформа выполнена с балками, на которых закреплены поддерживающие опоры холостой ветви конвейера. Расстояние между ведущим и ведомыми валами больше длины грузоприемной платформы. 4 ил.

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в различных отраслях промышленности.

Известны весы для взвешивания транспортных средств в движении, содержащие платформу и весоизмерительные датчики [1].

Недостатком данных весов является то, что несмотря на повышение точности взвешивания всего груза, находящегося на грузоподъемной платформе, за счет ввода в конструкцию дополнительных элементов точность взвешивания полезного сыпучего груза, находящегося в транспортном средстве, не повышается, так как весы взвешивают полный вес платформы с груженым транспортным средством и просыпью, находящейся на ней.

Известно взвешивающее устройство, содержащее грузоподъемную платформу с весоизмерительными датчиками [2].

Недостатком данного устройства является низкая точность и надежность при взвешивании сыпучих материалов из-за возможности их ссыпания на элементы весов. Кроме того, пересыпание колеи препятствует движению транспортного средства, что снижает производительность.

Целью изобретения является повышение точности, надежности и производительности при взвешивании сыпучих материалов.

Указанная цель достигается тем, что устройство для взвешивания грузов на транспортном средстве, содержащее грузоподъемную платформу с весоизмерительными датчиками, снабжено установленным вдоль грузоподъемной платформы конвейером с тяговым органом, ширина конвейера равна ширине колеи транспортного средства, его рабочая ветвь расположена над грузоподъемной платформой, выполненной с балками, на которых закреплены поддерживающие опоры холостой ветви конвейера, а расстояние между ведущим и ведомыми валами конвейера больше длины грузоподъемной платформы.

На фиг.1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.1.

Устройство для взвешивания грузов на транспортном средстве содержит грузоприемную платформу 1 с закрепленными на ней рельсами 2 и весоизмерительными датчиками. Вдоль грузоприемной платформы установлен конвейер с тяговым органом, например скребковый. Конвейер состоит из отдельных соединенных между собой секций (рештаков), образующих став 3. Тяговый орган выполнен в виде двух замкнутых цепей 4 с укрепленными на них с постоянным шагом скребками 5, натянутыми между ведущим валом 6 с тяговыми звездочками 7 и приводной звездочкой 8 и ведомым валом 9 со звездочками 10, и натяжного механизма. Ведущий вал 6 установлен в подшипниковых опорах 11, неподвижно прикрепленных к рельсам 12, а ведомый вал 9 - в подшипниковых опорах 13, которые посредством натяжного механизма могут перемещаться вместе с валом 9 вдоль рельс 2. Ширина конвейера равна ширине колеи транспортного средства, его рабочая ветвь расположена над грузоприемной платформой, а холостая ветвь конвейера опирается на опорные звездочки 14, которые закреплены на балках 15 грузоподъемной платформы 1.

Устройство работает следующим образом.

Сыпучий материал, просыпавшийся из находящегося на грузоприемной платформе 1 транспортного средства, попадает на конвейерный став 3. Для его уборки посредством цепной передачи 16 от двигателя 17 приводится во вращение ведущий вал 6 и замкнутые цепи 4 со скребками 5 разгружают просыпавшийся сыпучий материал в бункер 18, из которого конвейером 19 он подается на погрузочное устройство.

Удаление с грузоприемной платформы просыпавшегося материала позволяет повысить точность взвешивания, так как исключается его влияние на показания весоизмерительных датчиков.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее грузоприемную платформу с весоизмерительными датчиками, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, надежности и производительности при взвешивании сыпучих материалов, в него введен установленный вдоль грузоприемной платформы конвейер с тяговым органом, ширина конвейера равна ширине колеи транспортного средства, его рабочая ветвь расположена над грузоприемной платформой, выполненной с балками, на которых закреплены поддерживающие опоры холостой ветви конвейера, а расстояние между ведущим и ведомым валами конвейера больше длины грузоприемной платформы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и касается взвешивания железнодорожного состава во время движения

Изобретение относится к средствам контроля и может быть использовано для контроля технического состояния рессорного подвешивания рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность

Изобретение относится к производствам, использующим средства для определения массы подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств, позволяющих измерять нагрузки от колес единицы подвижного состава на рельсы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано преимущественно для поосного измерения массы железнодорожных вагонов в движении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения массы неподвижных и движущихся объектов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для определения давления ходовых колес грузоподъемных и транспортных машин на подкрановый путь

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при взвешивании движущихся вагонов на вагонных электронных весах
Наверх