Сборная мостовая арочная ферма

 

Сборная мостовая арочная ферма включает верхний и нижний пояса, объединенные между собой через узловые подушки системой стоек и раскосов. Пояса, стойки и раскосы выполнены из фанерных труб с пропущенными внутри них предварительно напряженными металлическими тяжами, при этом тяжи закреплены в узловых подушках. 1 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении и восстановлении автодорожных мостов.

Известна мостовая арочная ферма, устроенная по системе Гау-Журавского, включающая верхний и нижний пояса, объединенные между собой через узловые подушки системой стоек и раскосов [1].

Известна также ферма Гау-Журавского с параллельными поясами, в которой пояса, система стоек и раскосов выполнены не из фанерных труб, а из деревянных брусьев или из деревянных брусьев и металлических конструкций [2].

Недостаток этих конструкций состоит в том, что в раскосах крестовой решетки при прохождении временной нагрузки возникают знакопеременные усилия, что приводит к увеличению материала на ферму и, соответственно, к увеличению ее веса.

Целью изобретения является уменьшение веса конструкции и экономия материала.

На чертеже изображена арочная ферма.

Сборочная мостовая арочная ферма включает верхний 1 и нижний 2 пояса, раскосы 3, стойки 4. Раскосы 3 и стойки 4 через узловые подушки 5 объединяют верхний 1 и нижний 2 пояса. Пояса, стойки и раскосы выполнены из фанерных труб с пропущенными внутри них предварительно напряженными металлическими тяжами 6, концы которых закреплены с помощью гаек 7 и контргаек 8 в узловых подушках 5.

При возведении или восстановлении пролетных строений мостов может быть установлено две или более ферм, поверх которых укладывают настил проезжей части.

Работа сборной мостовой арочной фермы заключается в следующем.

Тяжи 6 получают предварительное натяжение путем подтягивания гаек 7 и контргаек 8 до величины, обеспечивающей совместную работу элементов фермы на растяжение и на сжатие при знакопеременных усилиях от временных автодорожных нагрузок.

В результате при растягивающих усилиях в элементах решетки на растяжение работает не только тяж 6, но и труба, а при сжимающих усилиях на сжатие работают и труба, и тяж.

Распределение усилий от внешних нагрузок между трубой и тяжем осуществляется пропорционально их площадям сечения и модулям упругости.

Формула изобретения

СБОРНАЯ МОСТОВАЯ АРОЧНАЯ ФЕРМА, включающая верхний и нижний пояса, объединенные между собой через узловые подушки системой стоек и раскосов, отличающаяся тем, что пояса, стойки и раскосы выполнены из фанерных труб с пропущенными внутри них предварительно напряженными металлическими тяжами, при этом тяжи закреплены в узловых подушках.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкциям балочных однопролетных мостов, возводимых преимущественно в районах с просадочными и сильно сжимаемыми грунтами

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостопереправочной технике и может быть использовано в механизированных мостах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже металлических мостов, в том числе сборно-разборных и механизированных

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разборных мостах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже и демонтаже складных механизированных мостов

Изобретение относится к строительству мостов на свайных опорах, а именно к устройствам для их возведения, имеющим базовую машину с выдвижной платформой, оборудованную системой трубопроводов гидропривода

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве мостов, в частности для монтажа и демонтажа пролетных строений

Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к сборно-разборным механизированным мостам и может быть использовано при возведении механизированных мостов через водотоки суходолы

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкции двухколейного, двухсекционного механизированного моста и может быть использовано для механизированного наведения мостовой переправы через препятствия
Наверх