Дорожный самоходный каток

 

Использование: обработка дорожных покрытий. Сущность изобретения: каток содержит раму, гидроцилиндры поворота переднего и заднего управляемых вальцов, гидроусилитель руля, гидрораспределитель включения. Цилиндровые полости гидрораспределителя включения с открытым центром соединены с гидроцилиндрами поворота заднего вальца. Одна рабочая полость гидроусилителя руля сообщена с гидроцилиндрами поворота переднего вальца через открытый центр гидрораспределителя включения. 2 ил.

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к самоходным дорожным вибрационным каткам.

Известны двухвальцовые асфальтовые катки, содержащие насос, гидроусилитель руля для управления передним вальцем и гидрораспределитель управления задним вальцом.

Недостатком таких катков является раздельное управление вальцами, что ухудшает условия эксплуатации и маневренность катка.

Целью изобретения является повышение маневренности и удобства эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что каток снабжен гидрораспределителем включения с открытым центром, цилиндровые полости которого соединены с гидроцилиндрами поворота заднего моста, причем одна рабочая полость гидроусилителя руля связана с гидроцилиндрами поворота переднего моста через открытый центр, гидрораспределителя включения.

На фиг. 1 изображен самоходный дорожный вибрационный каток, общий вид; на фиг.2 - управление курсом катка.

Каток содержит передний 1 и задний 2 управляемые вальцы, раму 3, силовую установку с насосной станцией 4, гидроусилитель руля 5, кабину 6, насос 7, гидроусилитель руля 8, гидрораспределитель 9 включения, гидрораспределитель 10 управления задним вальцом, гидроцилиндры поворота переднего 11 и 12 и заднего 13 и 14 вальцов.

Каток работает следующим образом.

При включении силовой установки с насосной станцией 4 насос 7 подает рабочую жидкость через открытый центр гидрораспределителя 10 управления задним мостом в гидроусилитель руля 8. Рабочие полости гидроусилителя руля 8 связаны одна через открытый центр гидрораспределителя включения 9, а другая - напрямую с гидроцилиндрами 11 и 12 поворота переднего вальца, поэтому при повороте рулевого колеса гидроусилителя руля 8 будет поворачиваться передний валец 1.

При включении гидрораспределителя 10 управления задним мостом, насос 7 через гидрораспределитель 10 соединяется с гидроцилиндрами 13 и 14 поворота заднего вальца 2 и происходит поворот заднего вальца 2.

При включении гидрораспределителя включения 9 насос подает рабочую жидкость через открытый центр гидрораспределителя 10 управления задним вальцом 2 в полость подвода гидроусилителя руля 8, а из одной рабочей полости гидроусилителя руля 8 через гидрораспределитель управления 10 попадает в гидроцилиндры 13 и 14 поворота заднего вальца 2, а из гидроцилиндров 13 и 14 заднего вальца 2 через гидрораспределитель включения 9 - в гидроцилиндры 11 и 12 поворота переднего вальца 1, и из гидроцилиндров 11 и 12 рабочая жидкость попадает в другую рабочую полость гидроусилителя руля 8. Таким образом происходит одновременный поворот переднего 1 и заднего вальца 2 от гидроусилителя руля 8.

Формула изобретения

ДОРОЖНЫЙ САМОХОДНЫЙ КАТОК, содержащий раму, силовую установку с насосной станцией, гидроцилиндры поворота переднего и заднего управляемых вальцов, гидроусилитель руля, полости которого сообщены с гидроцилиндрами поворота переднего вальца, и гидрораспределитель включения, цилиндровые полости которого соединены с гидроцилиндрами поворота заднего вальца, отличающийся тем, что он снабжен гидрораспределителем включения с открытым центром, цилиндровые полости которого соединены с гидроцилиндрами поворота заднего вальца, а одна рабочая полость гидроусилителя руля сообщена с гидроцилиндрами поворота переднего вальца через открытый центр гидрораспределителя включения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к машинам для уплотнения асфальтобетона и других связанных дорожно-строительных материалов, преимущественно к каткам статического и вибрационного действия

Изобретение относится к машинам для уплотнения дорожно-строительных материалов и позволит снизить энергоемкость процесса уплотнения при одновременном повышении качества дорожного покрытия

Каток // 1813318

Изобретение относится к рабочим органам катков и может использоваться на различных строительных объектах при уплотнении дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к рабочим органам катков и может быть использовано на различных строительных объектах при уплотнении дорожностроительных материалов

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к дорожным каткам, предназначенным для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к машинам для ускорения подготовки оснований при возведении зимних автодорог, а именно к машинам для проминки с образованием лунок в промораживаемом заболоченном основании в Северных условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машинам для подготовки оснований при возведении зимних автодорог, а именно к машинам для проминки с образованием лунок в промораживаемом заболоченном основании в Северных условиях
Наверх