Способ монтажа авиационного двигателя на боковом пилоне летательного аппарата

 

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для монтажа авиационных двигателей на боковых пилонах летательных аппаратов. Сущность изобретения: последовательно закрепляется передний узел подвески двигателя и задний узел его подвески на боковом пилоне и включает в себя установку траверсы передней подвески на переднем узле и стыковку силовых элементов в заднем узле, для чего траверсу переднего узла закрепляют на боковом пилоне. Затем закрепляют двигатель на ее нижнем узле, поворачивают последний в поперечной вертикальной плоскости относительно его продольной оси и фиксируют верхний узел, после чего штырь кронштейна заднего узла, смонтированного на двигателе, вводят в отверстие подвижного заднего узла пилона с последующей фиксацией кронштейна на последнем. 6 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для монтажа авиационных двигателей на боковых пилонах летательных аппаратов.

Известен способ монтажа двигателя на летательном аппарате, содержащий операции по стыковке и фиксации переднего и заднего узлов подвески двигателя к боковому пилону. Монтаж двигателя осуществляется посредством подсоединения траверсы передней подвески, установленной на двигателе, к соответствующим точкам пилона, а также стыковкой и фиксацией двух точек траверсы задней подвески и узла тягового подкоса со смонтированной на боковом пилоне фермой задней подвески, включающей в себя кронштейн со штырем [1].

Известный способ монтажа двигателя на боковом пилоне летательного аппарата имеет ряд недостатков - длительное время монтажа, затрудненный подход к болтовым соединениям, необходимость иметь технический персонал высокой квалификации - вследствие наличия пяти точек крепления двигателя к пилону.

В известном способе монтажа траверса передней подвески подсоединяется к двигателю на земле и крепится к пилону двумя точками, что влечет за собой необходимость длительных и тонких регулировок тандеров в такелажном устройства для совмещения и фиксации проушин траверсы в узлах передней подвески пилона, причем регулировки производят одновременно в двух плоскостях.

Поскольку кронштейн со штырем крепится к пилону перед монтажом двигателя, в узле задней подвески необходимо состыковать и зафиксировать три точки: две точки крепления узлов кронштейна к соответствующим узлам двигателя и одну точку крепления тягового подкоса, установленного на двигателе, к проушинам кронштейна со штырем. Наличие трех точек стыковки в задней подвеске приводит к необходимости постоянного пользования регулировочными приспособлениями в такелажном устройстве, занимает длительное время и требует высокой согласованности действий технического персонала.

Целью изобретения является сокращение времени и упрощение технологии монтажа.

Для достижения цели предлагается способ монтажа авиационного двигателя на боковой пилон летательного аппарата, заключающийся в последовательном закреплении переднего узла подвески двигателя и заднего узла его подвески на боковом пилоне, включающем в себя установку траверсы передней подвески на переднем узле и стыковку силовых элементов в заднем узле, отличающийся тем, что траверсу переднего узла закрепляют на боковом пилоне, затем закрепляют двигатель на ее нижнем узле, поворачивают последний в поперечной вертикальной плоскости относительно его продольной оси и фиксируют верхний узел, после чего штырь кронштейна заднего узла, смонтированного на двигателе, вводят в отверстие подвижного заднего узла пилона с последующей фиксацией кронштейна на последнем.

Свойства заявляемого решения не совпадают со свойствами известных решений, поэтому считаем, что предлагаемое техническое решение соответствует критерию "Существенные отличия".

На фиг.1 изображен боковой пилон летательного аппарата, вид сверху; на фиг.2 - вид А на фиг.1 (изображена траверса передней подвески, установленная на боковом пилоне); на фиг.3 - вид А на фиг.1, изображена стыковка нижнего узла траверсы с нижним кронштейном двигателя; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.5 - сечение В-В на фиг.1; на фиг.6 - узел I на фиг.5.

Способ монтажа реализуется следующим образом.

Авиационный двигатель подвозят на транспортировочной тележке (на чертеже не показана) к летательному аппарату и подготавливают его к установке. На пилон 1 устанавливают траверсу 2 передней подвески и фиксируют ее болтовыми соединениями. Затем при помощи такелажного приспособления (на чертеже не показано) поднимают двигатель и стыкуют нижний узел 3 траверсы с ответным узлом на двигателе. Далее поворачивают двигатель в поперечной вертикальной плоскости относительно его продольной оси и состыковывают верхний узел 4 траверсы с соответствующим узлом двигателя. Таким образом, стыковка двигателя с пилоном на передней подвеске закончена. Затем, приложив к двигателю в районе задней подвески небольшое боковое усилие, подводят его к пилону. При помощи специального приспособления 5 в отверстие подвижного заднего узла 6 производят ввод штыря кронштейна 7 задней подвески до полного прилегания кронштейна к пилону и фиксируют кронштейн болтовыми соединениями.

Использование изобретения позволит значительно уменьшить трудоемкость монтажа авиационного двигателя на летательном аппарате.

Формула изобретения

1. СПОСОБ МОНТАЖА АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ НА БОКОВОМ ПИЛОНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, заключающийся в последовательном закреплении переднего узла подвески двигателя и заднего узла его подвески на боковом пилоне, включающем установку траверсы передней подвески на переднем узле и стыковку силовых элементов в заднем узле, отличающийся тем, что траверсу переднего узла закрепляют на боковом пилоне, затем закрепляют двигатель на ее нижнем узле, поворачивают последний в поперечной вертикальной плоскости относительно его продольной оси и фиксируют верхний узел, после чего штырь кронштейна заднего узла, смонтированного на двигателе, вводят в отверстие подвижного заднего узла пилона с последующей фиксацией кронштейна на последнем.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области контроля засоренности фильтроэлементов топливных фильтров двигателей летательных аппаратов (ЛА) и может быть использовано также для контроля засоренности фильтроэлементов фильтров топливных, масляных и гидравлических систем ЛА и других технических устройств, имеющих узлы фильтрации рабочих жидкостей

Изобретение относится к технологическому оборудованию, предназначенному для взаимной стыковки частей объекта, например для стыковки частей летательного аппарата

Изобретение относится к технологии самолетостроения и может быть использовано в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам изготовления панелей на основе металлического ячеистого заполнителя, и может быть использовано при создании несущих платформ для оптических приборов и антенн в авиационно-космической технике

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к заправщикам двигателей летательных аппаратов

Изобретение относится к очистке летательных аппаратов от льда и инея при наземном обслуживании и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства для очистки от обледенения различных объектов

Изобретение относится к устройствам для монтажа и демонтажа изделий, преимущественно, колес шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам, обеспечивающим вписывание закрылка в контур крыла, и может быть использовано при сборке и эксплуатации самолета

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано при разработке технологии и стендов для осуществления сборки ступеней многоступенчатого летательного аппарата (ЛА) с секциями транспортно-пускового контейнера (ТПК)

Изобретение относится к космической технике, в частности к способам сборки многоступенчатого летательного аппарата (ЛА) с транспортно-пусковым контейнером

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для закрепления навесных конструкций, например, панелей солнечных батарей, антенн и т.п., расположенных на спутнике статически определяемой системой связей
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к способам сборки крыла летательных аппаратов и может быть использовано в самолетостроении
Наверх