Амортизатор

 

Изобретение относится к виброзащитной технике. Цель изобретения - повышение эффективности виброзащиты. После прохождения летательным аппаратом участков с максимальными уровнями вибраций на электромагнит 8 подается сигнал от системы управления, якорь 9 втягивается, освобождая фиксаторы 11, которые пружинами 12 прижимаются к втулке 6. По мере роста статической осевой перегрузки торцы фиксаторов 11 перемещаются вдоль втулки 6 до того момента, когда кольцевая проточка втулки совместится с торцами фиксаторов. Фиксаторы 11 под действием пружин 12 входят в кольцевую проточку, исключая при этом возможность дальнейшего осевого перемещения втулки 6. Амортизатор при этом становится абсолютно жестким в осевом направлении, сохраняя виброизолирующие свойства в боковых направлениях. 2 ил.

Изобретение относится к виброзащитной технике и может быть использовано для виброзащиты точных приборов, устанавливаемых на летательных аппаратах.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является амортизатор, содержащий полый корпус, размещенный в нем упругий элемент со втулкой.

Недостаток амортизатора в том, что он обеспечивает амортизацию прибора только в осевом направлении.

Целью изобретения является повышение эффективности виброзащиты за счет ограничения осевого перемещения при продольном статическом прогибе.

Это достигается тем, что на наружной поверхности втулки выполнена кольцевая профильная канавка, а амортизатор снабжен механизмом запирания, выполненным в виде охватывающего втулку и соединенного с корпусом цилиндра, имеющего радиальные пазы, размещенных в радиальных пазах цилиндра и подпружиненных к его оси фиксаторов, имеющих профильные концы, ответные профильной кольцевой канавке втулки, и коаксиально размещенного в цилиндре электромагнита с подпружиненным относительно него в осевом направлении сердечником, имеющим кольцевой буртик для взаимодействия с торцами профильных концов фиксаторов.

На фиг.1 изображен амортизатор, общий вид; на фиг.2 - то же, план.

Амортизатор содержит полый корпус 1 с наружной резьбой для крепления на вибрирующем основании, резинометаллический элемент (РМЭ) 2 с заформованными в него втулками 3 и 4. РМЭ крепится к корпусу 1 с помощью винта 5, заворачиваемого во втулку 3. Во втулку 3 вворачивается втулка 6, имеющая в средней части кольцевую проточку, в корпус механизм запирания (МЗ), имеющий корпус 7, электромагнит 8, якорь 9 электромагнита, удерживаемый в верхнем положении пружиной 10. В радиальных пазах корпуса установлено шесть фиксаторов 11, поджимаемых пружинами 12 к втулке 6. Пружины 12 удерживаются от выпадания кольцом 13. Защитное резиновое кольцо 14 и колпачок 15 обеспечивает защиту МЗ от попадания влаги и пыли. Подключение МЗ к системе управления обеспечивается кабелем 16 с вилкой 17.

Амортизатор работает следующим образом.

На начальном участке движения летательного аппарата, когда действуют интенсивные трехкомпонентные вибрации и малые осевые статические перегрузки, амортизатор находится в исходном положении (фиксаторы 11 упираются в якорь 9 электромагнита) и обеспечивает виброзащиту прибора с эффективностью, одинаковой во всех направлениях. После прохождения участков с максимальными уровнями вибраций на электромагнит 8 подается сигнал от системы управления, якорь 9 втягивается, освобождая фиксаторы 11, которые пружинами 12 прижимаются к втулке 6.

По мере роста статической осевой перегрузки торцы фиксатора 11 перемещаются вдоль втулки 6 до того момента, когда кольцевая проточка втулки 6 совместится с торцами фиксаторов 11. Фиксаторы под действием пружин 12 входят в кольцевую проточку, исключая при этом возможность дальнейшего осевого перемещения втулки 6. Амортизатор при этом становится абсолютно жестким в осевом направлении, сохраняя виброизолирующие свойства в боковых направлениях.

Формула изобретения

АМОРТИЗАТОР, содержащий полый корпус и размещенный в нем упругий элемент с втулкой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности виброзащиты за счет ограничения осевого перемещения при предельном статическом прогибе, на наружной поверхности втулки выполнена кольцевая профильная канавка, а амортизатор снабжен механизмом запирания, выполненным в виде охватывающего втулку и соединенного с корпусом цилиндра, имеющего радиальные пазы, размещенных в радиальных пазах цилиндра и подпружиненных к его оси фиксаторов, имеющих профильные концы, ответные профильной кольцевой канавке втулки, и коаксиально размещенного в цилиндре электромагнита с подпружиненным относительно него в осевом направлении сердечником, имеющим кольцевой буртик для взаимодействия с торцами профильных концов фиксаторов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к устройствам для гашения упругих колебаний обрессоренных масс железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний и ударов в различных областях техники

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к буферам автомобилей, обладающим способностью поглощать энергию удара при столкновениях, и может найти применение в конструкциях автомобилей в качестве переднего и заднего буферов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты объектов от динамических воздействий

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения вибраций, демпферам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх