Ворота для гаражей

 

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции ворот для гаражей, и позволяет упростить конструкцию, повысить надежность работы. Ворота содержат две створки 1 и 4, составляющие полотно в закрытом положении. Створка 1 закреплена на верхних элементах 2 обрамления проема с помощью шарниров 3 с возможностью открывания внутрь под крышку гаража. Створка 4 закреплена на нижних элементах 5 с помощью шарниров 6 с возможностью открывания наружу гаража и опирания на землю. Между собой створки связаны через блоки 7 посредством троса 8. При переводе створок образуется пара сил, створки взаимно уравновешивают одна другую на всем пути их синхронного перемещения. 2 ил.

Изобретение относится к строительству, а именно к воротам для гаражей.

Известны ворота для гаражей, содержащие шарнирно закрепленную на горизонтальных верхних элементах обрамления створку и противовес, связанный со створкой посредством тяги.

В данных воротах наличие противовесов усложняет конструкцию , увеличивает вес, давление на шарнирные узлы, трение и, соответственно, износ шарниров, что снижает надежность работы.

Выполнение полотна ворот в виде одной створки увеличивает громоздкость, когда створка открыта и занимает консольное положение, то загромождает собой проезжее пространство. В консольном положении большие размеры створки увеличивают возможность ее коробления, требуют изготовления ее из усиленных профилей. Цельную створку с противовесом тяжело поднимать и одновременно поворачивать вокруг оси шарниров. При этом требуется поддерживать створку, так как противовесы не обеспечивают создания постоянного уравновешивающего момента при переводе створки из одного положения в другое.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы.

Для этого в воротах для гаражей, содержащих шарнирно закрепленную на горизонтальных верхних элементах обрамления створку и противовес, связанный со створкой посредством тяги. Противовес выполнен в виде дополнительной створки, закрепленной на нижних элементах обрамления шарнирно и составляющей с основной створкой полное полотно ворот, а тяга представляет собой трособлочную систему, трос которой связан с створками с возможностью синхронного поворота их вокруг осей своих шарниров в противоположных направлениях и образования пары сил.

На фиг.1 представлены ворота для гаражей, закрытое положение; на фиг.2 - то же, открытое положение.

Ворота для гаражей содержит створку 1, закрепленную на горизонтальных верхних элементах 2 обрамления проема с помощью шарниров 3 и установленную с возможностью открывания внутрь под крышу гаража.

Ворота снабжены дополнительной створкой 4, закрепленной на нижних элементах 5 обрамления при помощи шарниров 6 и установленной с возможностью открывания наружу гаража с опиранием на землю.

Дополнительная 4 и основная 1 створки составляют полное полотно ворот в закрытом положении.

Створки 1 и 4 связаны между собой посредством трособлочной системы блоков 7 и троса 8. Концы троса 8 закреплены на створках 1 и 4 с возможностью синхронного поворота их вокруг осей своих шарниров 3 и 6 в противоположных направлениях и образования пары сил.

Ворота для гаражей работают следующим образом.

В закрытом положении основная 1 и дополнительная 4 створки составляют полное полотно ворот, перекрывают проем. В этом положении основная створка 1 опирается на свои шарниры 3, закрепленные на верхних элементах 2 обрамления проема, а дополнительная створка 4 - на свои шарниры 6. За счет этого нагрузка от веса створок на шарниры уменьшена, надежность повышена.

Для перевода створок в открытое положение, находясь снаружи гаража, дополнительная створка 4 поворачивается вокруг оси своих шарниров 6 до упора ее на землю. При этом основная створка 1 синхронно дополнительной створке 4 поворачивается вокруг оси своих шарниров 3 в противоположном направлении под крышку гаража и в консольном положении поддерживается тросом 8.

В открытом положении ворот шарниры 6 полностью разгружаются от веса дополнительной створки 4, а шарниры 3 - наполовину веса основной створки 1 за счет поддерживающего троса 8, натянутого весом створки 1.

При повороте створок 1 и 4 вокруг своих шарниров 3 и 6 в противоположных направлениях образуется пара сил, створки взаимно уравновешивают одна другую, что избавляет от необходимости в специальных противовесах, причем уравновешивание обеспечивается на всем пути перемещения створок.

Выполнение полотна ворот составным в виде двух одинаковых зеркально расположенных створок позволяет уменьшить громоздкость в открытом положении и возможность коробления створки при изготовлении, транспортировке и эксплуатации.

Открывание створок при нахождении внутри гаража осуществляется путем поворота основной створки. При повороте створок ручное усилие затрачивается на преодоление трения в шарнирах.

Формула изобретения

ВОРОТА ДЛЯ ГАРАЖЕЙ, содержащие шарнирно закрепленную на горизонтальных верхних элементах обрамления створку и противовес, связанный со створкой посредством тяги, отличающиеся тем, что противовес выполнен в виде дополнительной створки, шарнирно закрепленной на нижних элементах обрамления и образующей с основной створкой полное полотно ворот, а тяга представляет собой трос трособлочной системы, который связан со створками с возможностью синхронного поворота их вокруг осей шарниров в противоположных направлениях с образованием пары сил.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, в частности к конструкции ворот для въезда на хоккейное поле

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции ворот для въезда на хоккейное поле

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции ворот для гаражей

Изобретение относится к строительству а именно к конструкции распашных ворот, используемых для закрывания проемов различных зданий и сооружений

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции распашных ворот, используемых для закрывания проемов зданий и сооружений

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции распашных ворот, используемых для закрывания проемов различных зданий и сооружений

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям дверей

Предложена дверь двойного действия. Она содержит наружную дверную коробку, содержащую внутренний контур наружной дверной коробки и первую верхнюю поперечину на верхней стороне наружной дверной коробки относительно указанного внутреннего контура наружной дверной коробки. Также дверь содержит внутреннюю дверную коробку, содержащую внутренний контур внутренней дверной коробки и вторую верхнюю поперечину на верхней стороне внутренней дверной коробки относительно указанного внутреннего контура внутренней дверной коробки. Также дверь содержит по меньшей мере одну первую петлю, присоединенную между вышеуказанной наружной дверной коробкой и вышеуказанной внутренней дверной коробкой для обеспечения поворачивания вышеуказанной внутренней дверной коробки относительно вышеуказанного внутреннего контура наружной дверной коробки между открытым положением и закрытым положением в первом направлении. Также дверь содержит дверную створку. Также дверь содержит по меньшей мере одну вторую петлю, присоединенную между вышеуказанной внутренней дверной коробкой и вышеуказанной дверной створкой для обеспечения поворачивания вышеуказанной дверной створки относительно вышеуказанного внутреннего контура внутренней дверной коробки во втором направлении, обратном вышеуказанному первому направлению, между открытым положением и закрытым положением. Также дверь содержит дверной доводчик двустороннего действия, содержащий корпус, прикрепленный к вышеуказанной второй верхней поперечине, направляющую камеру, образованную в указанном корпусе, первое плечо, содержащее первый передний конец, первый упор, расположенный у вышеуказанного первого переднего конца, и первый задний конец, соединенный с возможностью перемещения с вышеуказанной первой верхней поперечиной, второе плечо, содержащее второй передний конец, второй упор, расположенный у вышеуказанного второго переднего конца, и второй задний конец, соединенный с возможностью перемещения с вышеуказанной дверной створкой, вал-шестерню, установленный с возможностью вращения в вышеуказанной направляющей камере вышеуказанного корпуса, при этом вышеуказанный вал-шестерня содержит верхний конец и противоположный нижний конец, соответственно продолжающиеся от противоположных верхней и нижней сторон вышеуказанного корпуса, пружинный элемент, установленный в вышеуказанной направляющей камере и имеющий первый конец, упирающийся в одну торцевую стенку вышеуказанного корпуса, и ползун, упирающийся во второй конец вышеуказанного пружинного элемента в вышеуказанной направляющей камере. При этом вышеуказанный ползун содержит зубчатую направляющую, входящую в зацепление с возможностью перемещения с вышеуказанным валом-шестерней. Причем вышеуказанный первый передний конец вышеуказанного первого плеча соединен с возможностью вращения с верхним концом вышеуказанного вала-шестерни рядом с первым кулачком. При этом первый упор расположен параллельно вышеуказанному первому кулачку и может перемещаться для контакта с вышеуказанным первым кулачком или удаления от него. При этом вышеуказанный второй передний конец вышеуказанного второго плеча соединен с возможностью вращения с нижним концом вышеуказанного вала-шестерни рядом с вышеуказанным вторым кулачком. Причем второй упор расположен параллельно вышеуказанному второму кулачку и может избирательно перемещаться для контакта с вышеуказанным вторым кулачком или удаления от него. 8 з.п. ф-лы, 17 ил.

Настоящее изобретение относится к створному окну, и более конкретно оно относится к створному окну с управляемым открыванием и возможностью блокировки навесной оконной створки в открытом положении для предотвращения случайного возврата навесной оконной створки. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх