Устройство для открывания и закрывания распашных ворот

 

Использование: в устройствах для открывания и закрывания ворот складских помещений, оснащенных подвесной монорельсовой дорогой. Сущность изобретения: в устройстве для открывания и закрывания распашных ворот, содержащем полотна ворот, закрепленные на раме, и привод, последний выполнен в виде горизонтально размещенного по периметру транспортного средства обвода из полосового материала с возможностью взаимодействия с роликами, установленными на концах двух штанг, перпендикулярно закрепленных на полотнах. Каждое полотно снабжено закрепленным снизу кронштейном с роликом и торцевым кулачком, установленным на нижней части рамы ворот. 5 ил.

Изобретение относится к устройствам для открывания и закрывания ворот и может быть использовано в складских помещениях в различных отраслях промышленности.

Известны распашные ворота, включающие полотна, закрепленные на обрамлении посредством установленных на вертикальных осях поворотных втулок, криволинейные направляющие механизмы поворота с приводными тележками, соединенными с полотнами через подвески [1] Известно также устройство для открывания и закрывания распашных ворот, включающее подвижные направляющие с цапфами, установленными с обеих сторон ворот створки, закрепленные посредством вертикальных осей на кронштейнах, и привод [2] Недостатками известных устройств являются сложность конструкции, недостаточное быстродействие и неудобство в эксплуатации.

Целью изобретения является упрощение устройства и повышение быстродействия.

Новый технический результат достигается тем, что в устройстве для открывания и закрывания распашных ворот, например, складского помещения, оснащенного транспортными средствами подвесной монорельсовой дороги, содержащем полотна, закрепленные на раме ворот посредством установленных на вертикальных осях поворотных втулок, и привод открывания и закрывания, согласно изобретению привод открывания и закрывания полотен выполнен в виде горизонтально размещенного по периметру транспортного средства обвода из полосового материала с возможностью взаимодействия с роликами, установленными на концах двух штанг, перпендикулярно закрепленных на полотнах, при этом каждое полотно снабжено закрепленным снизу Г-образным кронштейном с роликом на конце, взаимодействующим с горизонтально установленным на нижней части рамы торцевым кулачком.

Существенными отличительными признаками заявляемого технического решения являются выполнение привода открывания и закрывания в виде горизонтально размещенного обвода из полосового материала, наличие перпендикулярно закрепленных на полотнах штанг с роликами на концах, наличие Г-образных кронштейнов с роликами, взаимодействующими с установленными горизонтально на нижней части рамы торцевыми кулачками.

Совокупность существенных отличительных признаков обеспечивают устройству новые качества: быстродействие и упрощение конструкции.

На фиг. 1 показано устройство для открывания и закрывания распашных ворот; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 разрез Г-Г на фиг. 2.

Устройство для открывания и закрывания распашных ворот содержит пропущенный через ворота монорельсовый путь 1, установленное на нем транспортное средство 2, огибающий его по периметру обвод 3, выполненный из полосового материала, закрепленные на раме 4 с помощью вертикальных стержней 5 и втулок 6 полотна 7 и 8, на которых перпендикулярно закреплены две штанги 9 с роликами 10 на концах. Снизу каждого из полотен 7 и 8 закреплен Г-образный кронштейн 11, на конце которого установлен ролик 12, взаимодействующий с установленным горизонтально на нижней части рамы 4 торцевым кулачком 13. По периметру рамы 4 установлены амортизирующие уплотнения 14.

Устройство работает следующим образом.

При подходе транспортного средства к воротам обвод 3 входит во взаимодействие с роликами 10, при этом штанги 9, воздействуя на полотна 7 и 8, повернут их относительно стержней 5, раскрывая в обе стороны. При этом ролик 12 каждого полотна катится по кулачку 13, в результате чего полотна 7 и 8 одновременно с открыванием поднимаются вверх на расстояние, равное высоте кулачка 13. При прохождении транспортным средством 2 зоны ворот ролики 10 на штангах 9 перекатываются по обводу 3, пока оно не минует дверной проем. При этом полотна 7 и 8 под действием собственной массы с помощью роликов 12 опустятся по кулачкам 13 в нижнее положение, при котором полотна 7 и 8 окажутся закрытыми и прижатыми под действием собственной массы к амортизирующим уплотнениям 14.

Предлагаемое устройство удобно в эксплуатации, не требует затрат времени на предварительное открывание ворот, надежно в работе и имеет менее сложную конструкцию.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ РАСПАШНЫХ ВОРОТ преимущественно складских помещений, оснащенных транспортным средством подвесной монорельсовой дороги, содержащее полотна ворот, закрепленные на раме посредством установленных на вертикальных осях поворотных втулок, и привод открывания и закрывания, отличающееся тем, что привод открывания и закрывания выполнен в виде горизонтально размещенного по периметру траспортного средства обвода из полосового материала, перпендикулярно закрепленных на полотнах ворот штанг с установленными на их концах роликами, контактирующими с обводом, а каждое полотно в нижней части снабжено жестко установленным Г-образным кронштейном с роликом на конце, при этом рама в нижней части снабжена торцевым кулачком, с которым взаимодействуют ролики.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции ворот для гаражей, и позволяет упростить конструкцию, повысить надежность работы

Изобретение относится к строительству, в частности к конструкции ворот для въезда на хоккейное поле

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции ворот для въезда на хоккейное поле

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции ворот для гаражей

Изобретение относится к строительству а именно к конструкции распашных ворот, используемых для закрывания проемов различных зданий и сооружений

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции распашных ворот, используемых для закрывания проемов зданий и сооружений

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям дверей

Предложена дверь двойного действия. Она содержит наружную дверную коробку, содержащую внутренний контур наружной дверной коробки и первую верхнюю поперечину на верхней стороне наружной дверной коробки относительно указанного внутреннего контура наружной дверной коробки. Также дверь содержит внутреннюю дверную коробку, содержащую внутренний контур внутренней дверной коробки и вторую верхнюю поперечину на верхней стороне внутренней дверной коробки относительно указанного внутреннего контура внутренней дверной коробки. Также дверь содержит по меньшей мере одну первую петлю, присоединенную между вышеуказанной наружной дверной коробкой и вышеуказанной внутренней дверной коробкой для обеспечения поворачивания вышеуказанной внутренней дверной коробки относительно вышеуказанного внутреннего контура наружной дверной коробки между открытым положением и закрытым положением в первом направлении. Также дверь содержит дверную створку. Также дверь содержит по меньшей мере одну вторую петлю, присоединенную между вышеуказанной внутренней дверной коробкой и вышеуказанной дверной створкой для обеспечения поворачивания вышеуказанной дверной створки относительно вышеуказанного внутреннего контура внутренней дверной коробки во втором направлении, обратном вышеуказанному первому направлению, между открытым положением и закрытым положением. Также дверь содержит дверной доводчик двустороннего действия, содержащий корпус, прикрепленный к вышеуказанной второй верхней поперечине, направляющую камеру, образованную в указанном корпусе, первое плечо, содержащее первый передний конец, первый упор, расположенный у вышеуказанного первого переднего конца, и первый задний конец, соединенный с возможностью перемещения с вышеуказанной первой верхней поперечиной, второе плечо, содержащее второй передний конец, второй упор, расположенный у вышеуказанного второго переднего конца, и второй задний конец, соединенный с возможностью перемещения с вышеуказанной дверной створкой, вал-шестерню, установленный с возможностью вращения в вышеуказанной направляющей камере вышеуказанного корпуса, при этом вышеуказанный вал-шестерня содержит верхний конец и противоположный нижний конец, соответственно продолжающиеся от противоположных верхней и нижней сторон вышеуказанного корпуса, пружинный элемент, установленный в вышеуказанной направляющей камере и имеющий первый конец, упирающийся в одну торцевую стенку вышеуказанного корпуса, и ползун, упирающийся во второй конец вышеуказанного пружинного элемента в вышеуказанной направляющей камере. При этом вышеуказанный ползун содержит зубчатую направляющую, входящую в зацепление с возможностью перемещения с вышеуказанным валом-шестерней. Причем вышеуказанный первый передний конец вышеуказанного первого плеча соединен с возможностью вращения с верхним концом вышеуказанного вала-шестерни рядом с первым кулачком. При этом первый упор расположен параллельно вышеуказанному первому кулачку и может перемещаться для контакта с вышеуказанным первым кулачком или удаления от него. При этом вышеуказанный второй передний конец вышеуказанного второго плеча соединен с возможностью вращения с нижним концом вышеуказанного вала-шестерни рядом с вышеуказанным вторым кулачком. Причем второй упор расположен параллельно вышеуказанному второму кулачку и может избирательно перемещаться для контакта с вышеуказанным вторым кулачком или удаления от него. 8 з.п. ф-лы, 17 ил.

Настоящее изобретение относится к створному окну, и более конкретно оно относится к створному окну с управляемым открыванием и возможностью блокировки навесной оконной створки в открытом положении для предотвращения случайного возврата навесной оконной створки. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх