Устройство для перемещения звеньев рельсового пути

 

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к путевым машинам для механизации укладки и разборки верхнего строения пути в составе укладочных поездов. Сущность изобретения: устройство содержит тяговые лебедки, установленные на железнодорожных платформах с рольгангами, перемещаемую вдоль платформ траверсу для захвата пакета звеньев, средство для перемещения и фиксации траверсы. Средство образовано упором 7, закрепленным на траверсе, и обоймой 8, связывающей концы каната лебедки . Обойма 8 выполнена в виде пустотелого в средней своей части цилиндра с конусными концами, охватывающими канаты 9. В полости обоймы закреплены на осях 10 кулачки 11 и подпружинены пружинами 12. Упор 7 выполнен в виде втулки со скосами на ее торцах и выемкой на одном из торцов для образования опорной стенки для кулачков 11. При входе обоймы 8 во втулку упора 7 кулачки 11 отжимаются внутрь обоймы , сжимая пружины 12, чем обеспечивается проход обоймы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 В 29/02, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ б h повернугп0 (у (21) 4761090/11 (22) 21,11.89 (46) 07.09.92, Бюл. М 33 (75) В, Ф. Громыко и Г, М. Короткевич (56) Авторское свидетельство СССР

М 684075, кл, Е 01 В 29/02, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ (57) Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к путевым машинам для механизации укладки и разборки верхнего строения пути в составе укладочных поездов. Сущность изобретения: устройство содержит тяговые лебедки, установленные на железнодорожных платформах с рольгангами, перемеща Ы,» 1759979 Al емую вдоль платформ траверсу для захвата пакета звеньев, средство для перемещения и фиксации траверсы, Средство образовано упором 7, закрепленным на траверсе, и обоймой 8, связывающей концы каната лебедки. Обойма 8 выполнена в виде пустотелого в средней своей части цилиндра с конусными концами, охватывающими канаты 9. В полости обоймы закреплены на осях

10 кулачки 11 и подпружинены пружинами

12. Упор 7 выполнен в виде втулки со скосами на ее торцах и выемкой на одном из торцов для образования опорной стенки для кулачков 11. При входе обоймы 8 во втулку упора 7 кулачки 11 отжимаются внутрь обоймы, сжимая пружины 12, чем обеспечивается проход обоймы, 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1759979

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в путевых машинах для укладки и разборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути.

Целью изобретения является повышение производительности и упрощение.

На фиг, 1 изображено устройство для перемещения звеньев рельсового пути, вид сверху; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1; на фиг, 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез

 — В на фиг, 3.

Устройство для перемещения звеньев рельсового пути содержит тяговые лебедки

1 и 2, установленные на транспортном средстве 3, например моторной платформе, железнодорожные платформы 4 с рольгангами

5, съемные кронштейны 6, смонтированные на торцах рельсов нижних звеньев пакетов с упором 7, захват в виде конусно-заостренной обоймы 8 на тяговом канате 9. В полости обоймы 8 закреплены на осях 10 кулачки

11 и подпружинены пружинами 12, Упор 7 на съемном кронштейне 6 выполнен в виде направляющей для каната с захватом втулки со скосами на торцах 13 и уширенным отверстием 14 с одной стороны для образования опорной стены, Одновременно втулка выполнена продольно-разъемной, из двух частей, соединенных шарниром 15 и фиксатором 16 с возможностью из взаимного поворота и фиксации, что обеспечивает соединение с тяговым канатом. Причем одна из частей втулки жестко соединена с кронштейном 6, а другая часть 17 свободно поворачивается на шарнире и фиксируется фиксатором 16. Фиксатор 16 содержит корпус 18, закрепленный на одной из частей втулки с размещенным в нем и подпружиненным пружиной 19 стержнем 20 с рукояткой 21. Тяговый канат 9 соединен с лебедками 1 и 2 своими концами и запасован через отклоняющие блоки и через блок

22, смонтированный на концевой платформе. Ролики 23 служат для направления тягового каната на кривых участках пути, а ролики 24 предназначены для уменьшения трения при перемещении тягового каната, Пружинные фиксаторы 25 фиксируют съемные кронштейны 6 на торцах рельсов звеньев.

Устройство для перемещения звеньев рельсового пути работает следующим образом.

На торцы рельсов нижних звеньев всех перетягиваемых пакетов устанавливают съемные кронштейны 6 и закрепляют за отверстия в рельсах пружинными фиксаторами 25. Используя фиксатор 16, тяговый канат 9 соединяют с упором 7 так. чтобы

35 канат располагался внутри цилиндрического канала направляющей втулки, Для захвата пакета звеньев рельсового пути включают привод лебедки 1, ее канат наматывается на барабан и через блок 22 перемещает обойму 8 в направлении от транспортного средства 3, а канат лебедки

2 сматывается с барабана. При входе обоймы 8 в направляющую втулку упора 7 кулачки 11 отжимаются внутрь обоймы, сжимая пружины 12, чем обеспечивается проход обоймы. При выходе обоймы 8 из втулки упора 7 кулачки 11 под действием пружины

12 занимают рабочее положение, обеспечивая упор путем взаимодействия с опорной стенкой втулки, Далее включают лебедки в обратную сторону и перемещают пакет звеньев к транспортному средству.

После укладки краном звеньев из партии пакетов на освободившиеся платформы подают очередную партию пакетов из состава укладочного поезда. При разработке пути, когда направление перемещения пакетов от транспортного средства к составу путеукладочного поезда, захват с помощью быстроразъемного соединения захвата должен быть развернут на 180о, а съемные кронштейны 6 должны быть установлены с другой стороны торцов рельсов звеньев. При укладке нижнего звена пакета кронштейны 6 снимают с торцов рельсов, освобождая пружинные фиксаторы 25, и освобождают канат с помощью фиксатора 16.

В дальнейшем освобожденные кронштейны

6 укладывают и закрепляют на платформах.

Формула изобретения

1. Устройство для перемещения звеньев рельсового пути, содержащее тяговые лебедки, установленные на железнодорожных платформах с рольгангами, перемещаемую вдоль платформы траверсу для захвата пакета звеньев, средство для перемещения и фиксации траверсы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и упрощения, указанное средство образовано упором, закрепленным на траверсе, и обоймой, связывающей концы каната лебедки, при этом обойма выполнена с полой цилиндрической средней частью, сопряжена с конусными концами, охватывающими концы каната, и с шарнирно закрепленными в ее полости подпружиненными кулачками, причем в стенках полости обоймы выполнены прорези для выхода кулачков, а упор выполнен в виде втулки со скосами на ее торцах и выемкой на одной из торцов, образующей опорную стенку для взаимодействия с кулачком, при этом втулка выполнена разъемной из двух частей, одни концы кото1759979

22 акет звеньев

Пакет звеньев

24 рых соединены шарниром, а другие — фиксатором.

2. Устройство по и. 1, о тл и ч а ю ще ес я тем, что фиксатор выполнен в виде проушины, закрепленной на конце одной из частей втулки, и подпружиненного стержня, установленного в полом корпусе на конце другой части втулки.

1759979 поверну паремешеиие пикапа ф рР

Редактор Л,Волкова

Заказ 3161 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Составитель А,Петрухин

Техред M.Моргентал .Корректор Л.Лукач

Устройство для перемещения звеньев рельсового пути Устройство для перемещения звеньев рельсового пути Устройство для перемещения звеньев рельсового пути Устройство для перемещения звеньев рельсового пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизации путевых работ, связанных с жеПЕЕВ доних с доставкой рельсовых звеньев к месту укладки на железной дороге

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для смены стрелочных переводов

Изобретение относится к устройствам для укладки, замены или снятия рельсовых путей

Изобретение относится к устройствам для укладки звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для транспортировки, погрузки и выгрузки длинномерных рельсовых платей при производстве капительного ремонта бесстыкового пути

Изобретение относится к железнодорожным путевым машинам

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсошпальной решетки, преимущественно на двухпутных трамвайных линиях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности платформам, оборудованным устройствами для газовой резки рельсов

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей "бархатного" безвибрационного хода

Изобретение относится к области капитального ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам и предназначено для укладки и замены безбалластного железнодорожного полотна шириной до 3200 мм на мостах и в туннелях, когда стесненные условия габарита не позволяют выполнить перемещение стоек крана с фермой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути и стрелочных переводов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов и используемых для этого устройств

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути
Наверх