Путеукладчик

 

Использование укладка и снятие звеньев железнодорожного пути Сущность изобретения путеукладчик содержит тягач 1. П-образную раму 2, свободные концы которой соединены с пневмоколесными тележками 3. а поперечная балка 4 рамы 2 при помощи хребтовой балки 5 соединена с тягачом 1 На свободных концах рамы 2 закреплены с возможностью поворота в вертикальных плоскостях гидроцилиндрами 7 двуплечие рычаги 8 одни концы которых шарнирно соединены со стрелой 9, а вторые с балками 10, опирающимися на гусеничные тележки 12. Рычаги 8 связаны с балками 10 гидроцилиндрами 11 Между стрелой 9 и балками 10 установлены гидроцилиндры 14 подъема стрелы 4 зяф-лы бия

<в> КЦ и1) (51)5 Е61В29 63

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам

1. (21) 4899341/11 (22) 03.0191 (48}30,1193 Еюл. Йа43 И (71) Войсковая часть 54780 (72) Ряднов И.и„коновалов СВ. Кулиш В.М (73) Коновалов Станислав Владимирович (54) ПУТЕУКЛАДЧИК (57) Иавльзование::укладка и снятие звеньев железнодорожного пути. Сущность изобретения: путеукпадчик содержит тягач 1, П-образную раму 2, свободные концы которой соединены с пневмоколесными тележками 3, а поперечная балка 4 рамы 2 при помощи хребтовой балки 5. соединена с тяга- . чам 1. На свободных концах рамы 2 закреплены с возможностью поворота в вертикальных плоскостях гидроцилиндрами 7 двуплечие рычаги 8, одни концы которых шарнирно соединены со стрелой 9, а вторые с балками 10, опирающимися на гусеничные тележки 12. Рычаги 8 связаны с балками 10 гидроцилиндрами 11. Между стрелой 9 и балками 10 установлены гидроципиндры 14 подъема стрелы 4 злф-лы. б ил.

2003756

Изобретение относится к устройствам для строительстеа и ремонта рельсового пути методом звеньевой укладки.

Известен тракторный путеукладчик, содержащий форму, несущую грузоподъемное устройство, один конец которой соединен с тягачом, эдругой опирается на портал, стойки которого смонтированы на тележках с гусеничным ходом.

Тягач и гусеничные тележки портала опираются на земляное полотно. Конструкция такого путеукладчика обладает следующими недостатками: наличие гусеничного хода и большие габаритные размеры снижают транспортные скорости при движении по автомобильным дорогам и ухудшают мобильность; тросовая подвеска звена затрудняет процесс стыковки его с ранее уложенным, а также снижает производи"- тельность из-за. необходимости поднимать 0 каждое звено при передвижении путеукладчика в зону укладки до ограничителей высоты подьема с целью исключения его раскачки;. отсутствие приспособления для изгиба звена снижает темп их укладки в 25 криволинейных участках пути; при демонта>ке пути из-за отсутствия у водителя видимости за положением гусеничных тележек относительно торцов шпал подлежащего разборке пути выполнение наезда путеук- З0 лэдчика на платформу весьма затруднительно.

Перечисленные недостатки известного путеукладчика снижают как произеодитель- .

HQcTb, TBK N L13-зэ отсутствия достаточной мобильности эффективность его использования при наличии нескольких изолированных друг от друга участков строительства.

Также известен путеукладчик, содер>кащий телескопическую стрелу. один конец 40 которой соединен с тягачом, а другой - с порталом, передвигающимся вдоль стрелы и опирающимся на тележку с комбинированным ходом, которая катится по уложенному пути, и грузовую каретку с траверсай, перемещаемую по стреле.

Недостатками такой схемы путеукладчика являются: тросовая подвеска звена затрудняет процесс стыковки его с ранее уложенным; отсутствие на траверсе меха- 50 низма для изгиба звена снижает темп их укладки в криволинейных участках пути; большие габаритные размеры и масса снижают мобильность; потеря времени на перемещение каретки со звеном вдоль стрелы на величину шага укладки с промежуточным отстоем звена на опорных кронштейнах стоек портала и последующий возврат ее на конец стрелы значительно снижают производительность машины.

Целью изобретения является повышение эффективности путеукладчика путем повышения производительности и мобильности в транспортном положении.

Путеукладчик содержит тягач, стрелу, связанную с тягачом, и несущую траверсу с захватами для. звеньев железнодорожного пути. гидроцилиндры подъема стрелы и тележки с комбинированным ходом. включающим в себя пневматический ход. Стрела связана с тягачом при помощи П-образной рамы, поперечнея балка которой, с целью уменьшения габарита по ширине выполнена телескопической, а свободные концы ее в транспортном положении опираются на пневматические тележки. На этих же концах рамы установлены с возможностью поворота гидроцилиндрами в вертикальной плоскости двуплечие рычаги, верхние концы которых шарнирно соединены со стрелой, а нижние- с балками. Кроме этого, двуплечие рычаги связаны с балками гидроцилиндра- ° ми. Балки опираются в рабочем положении на гусеничные тележки, последние е свою очередь, как и тягач, — на земляное полотно.

Стрела своими гидроцилиндрами подъема опирается на балки.

Наличие поворотных с помощью гидроцилиндров двуплечих.рычагов, связанных с одной стороны со стрелой, а с другой — с гусеничными тележками через балки, позволяет перевести их.при транспортировании путеукладчикэ по автомобильным дорогам в зону над П-образной рамой и тем самым значительно сократить его длину и высоту.

l3ce вместе взятое: возможность перевода путеукладчика полностью на пневмоколесный ход и способность методом сэмомонтажа уменьшать габаритные размеры, обеспечивает ему е транспортном положении высокую мобильность.

На конце стрелы шарнирно. смонтирована с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроцилиндрами траверса с захватами для звеньев рельсошпальной решетки. Такое закрепление траверсы на стреле наряду с жестким креплением звена. к самой траверсе исключает их раскачку как в продольном, так и в поперечном направ- . лениях при передвижении путеукладчика со звеном, позволяет обходиться подъемом звена относительно нижележащего в пакете на незначительную высоту, порядка 100150 мм, и дает возможность увеличить рабочую скорость (при движении путеукладчика со звеном); все это вместе взятое повышает производительность.

Сама траверса состоит из трех шарнирно соединенных между собой частей, крайние из которых соединены со средней

2003756 частью с помощью гидроцилиндров их поворота.

Указанное обстоятельство наряду с наличием на средней части траверсы рельсового упора позволяет при.ведении укладки на криволинейных участках пути совмещать ось укладываемого звена с проектной осью кривой, а.также благодаря исключению ручной рихтовки стыкуемого конца звена в поперечном направлении процесс стыковки

10 звеньев значительно облегчается.

Известно, что при демонтаже пути из-за отсутствия видимости у водителя тягача за положением гусеничных тележек относипути выполнить. наезд путеукладчика с поднятым звеном нэ платформу весьма затруднительно. Чтобы исключить этот недостаток, рамы гусеничных тележек выполняют из двух шарнирно соединенных частей разной длины, меньшие из которых расположены первыми при движении путеукладчика задним ходом (демонтаж пути) и соединены с гидроцилиндрами их.поворота в горизонтальной плоскости; Такая конст-. 25 рукция гусеничных тележек позволяет передать функции управления направлением движения от тягача к гусеничным тележкам, т.е. от водителя тягача к оператору.путеукладчика, находящегося в зоне видимости 30 гусеничных тележек, и тем самым исключить наезд тележек на торцы шпал.

На фиг.1 изображен путеукладчик в общем виде в рабочем положении с поднятым звеном; на фиг,2 — то же, при укладке звена на земляное полотно; на фиг.3 — вид на путеукладчик по стрелке А на фиг.1; на фиг.4 — промежуточное положение стрелы с траверсой при переводе путеукладчика из ра35 бочего положения в транспортное; на фиг.5 40 — путеукладчик в транспортном положении; на фиг.6 — вид на гусеничную тележку по стрелке Б на фиг.1..

: Путеукладчик содержит одноосный тягач 1, П-образную раму 2, свободные концы которой соединены с пневмоколесными тележками 3 для движения по автомобильным дорогам, а ее поперечная балка 4 с помощью хребтовой балки 5 и седельно-сцепкого. устройства 6 опирается на тягач 1. 50

Форма рамы обусловлена необходимостью . шлюзования пакета звеньев под траверсу путеукладчика, На свободных концах рамы

2 шарнирно закреплены с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидро- 55 цилиндрами 7 двуплечие рычаги 8, одни концы которых шарнирно соединены со стрелой 9, а гторые — с балками 10. Кроме .этого, двуплечие рычаги 8 связаны с балками 10 гидроцилиндрами 11. Балки 10 опирательно торцов шпал подлежащего разборке 15 ются на гусеничные тележки 12. Тягач 1 и гусеничные тележки 12 опираются в рабочем положении на земляное полотно 13, Стрела 9 своими гидроцилиндрами подъема 14 опирается на балки 10. Наличие таких связей позволяет с помощью гидроцилиндров 7, 11 и 14 перевести стрелу 9 и гусеничные тележки 12 в транспортное положение над рамой 2, что приведет к значительному уменьшению габаритов путеукладчика по длине и высоте, при этом свободные концы рамы 2. опираются на пневмоколесные тележки 3.

ЙВ конце стрелы 9 шарнирно смонтирована с воэможностью поворота в вертикальной плоскости гидроцилиндрами 15 траверса 16 с захватами 17 и 18 для звеньев рельсошпальной решетки, зто позволяет исключить раскачку звена при передвижении путеукладчика, Траверса 16 состоит из трех шарнирно соединенных между собой частей, крайние из которых 19 и 20 соединены со средней частью с помощью гидроцилиндров 21 их поворота, на средней части траверсы 16 имеется рельсовый упор 22 откидного типа; таким образом созданы условия для поперечного изгиба звена железнодорожного. пути.

Для уменьшения габарита по ширине при транспортировании путеукладчика по автомобильным дорогам, а также для вп исывания в габарит погрузки при перевозке по железной дороге поперечная балка 4 рамы

2 выполйена телескопической, подвижные части которой имеют привод от гидроцилиндров 23, Рамы 24 гусеничных тележек 12 состоят из двух частей разной длины: большой неповоротной и малой поворотной, соединенных шарниром 25, причем поворотные части рам соединены с гидроцилиндрами их поворота.26. Такая конструкция гусеничных тележек позволяет при движении путеуклэдчика задним ходом (при демонтаже железнодорожного пути) изменять направление его движения не поворотом тягача 1 относительно хребтовой балки 5, а поворотной частью гусеничных тележек, управляемых оператором, находящимся в зоне видимости гусеничных тележек, С целью повышения эффективности управления гусеничными тележками путем перерве и ределения нагрузки от неповоротнhlx к поворотным частям гусеничных тележек, шкворень шарнира 25 устанавливается под некоторым углом наклона в продольной вертикальной плоскости.

Путеукладчик работает следующн 1 образом.

2003756 (56) Авторское свидетельство СССР

N 1318624, кл. Е.01 В. 29/02, 1986, лежки, причем гидроцилиндры подъема .40.

6 е ОРМУла из об Ретени Я стрелы смонтированы ме ду стрелой и

ПЯ ЕЯ(ЛАДЧ И ((содержащий . тя ач этими балками, а каждый дву плеч ий рычаг стрелу связанную с гягачом и несущую С:ЕДИНЕН C С;ОтевтСГВУЮЦЕй баЛКОй ПРИ траверсу с захватами для звеньев желез- 45 нодорожного пути, гидроцилиндры подь 2. Путеукладчик по п.1, отличающийся . ема стрелы и тележки с комбинированным тем, что попеРечнаЯ балка П-обРазной Раходом, включающим в себя пневмоколесмы выполнена телескопической, ный ход, Отличающийся тем,. что стрела . 3. ПутеУкладчик по п.1, отличаюЩийсЯ связана с тягачом при помощи горизон- 50 тем, что тРавеРса выполнена из тРех шаРтальной Пмбразной рами, свободные кон- нирно соединенных частей, крайние из коцы которой Оперты на пневмокол сные вторых соеДинены с гиДРоцилинДРами их тележки а поперечная балка соединена с поворота а сРеднЯЯ выполнена.с Упорами тягачом. при этом на указанных концах П- Дл а Р-- в образной рамы установлены с возможно-.55 4. Путеукладчик по п,1, отличающийся стью пОвОрота гидроцилиндрами в тем, no траверса. шарнирно соединена со соответствующих вертикальных плоско- стрелой с возможностью поворота в вертистах двуплечие рычаги, одни концы кото- кальной плоскости гидроцилиндрами. рых соединены со стрелой, а другие - с 5. Путеукладчик по п.1, отличающийся балками, Опирающимися на гусеничные те- тем, что рама каждой тележки выполнена

В исходном положении перед началом укладки тягач 1 и гусеничные тележки 12 находятся на земляном полотне 13, причем тягач 1 располагается у передней кромки уложенного пути. а траверса 16 — в верхнем 5, положении. Затем к месту укладки железнодорожного пути доставляют платформы или путевые тележки с пакетами звеньев, при этом подвижной состав подают до упора автосцепки в буферное устройство тягача. 10

Далее траверса 16 опускается на верхнее звено пакета, захватывает и приподнимает звено вверх на 100-150 мм.

В дальнейшем пугеукладчик с поднятым звеном тягачом 1 перемещается на дли- 15 ну звена; с помощью гидроцилиндров 14 осуществляется опускание звена на высоту порядка 50-100 мм, стыковка с Ранее уло-, женными и окончательно укладка на земля ное полотно. В необходимых случаях 20 гидроцилиндрами 15 и 21 создают благо- . приятные условия для быстрой постановки стыковых накладок, При ведении укладки s криволинейных участках пути звено после его стыковки с помощью гидроцилиндров21 25 привода поворотных частей 19 и 20 травер. сы 16 и рельсового упора 22 выставляют на . проектную ось и окончательно опускают на земляное полотно 13, Для укладки следующего звена пере- 30 численные операции повторяются, При.демонтаже железнодорожного пути рабочий процесс повторяется в обратной последовательности, при этом для исключения наезда гусеничных тележек на торцы 35 шпал управление направлением движения путеукладчика переходит от водителя тягача к оператору путеукладчика, который, находясь а зоне видимости гусеничных тележек и управляя ими, осуществляет беспрепятственный наезд на платформу.

Перевод путеукладчика из рабочего положения в транспортное выполняется в следующей последовательности. С помощью гидроцилиндров 23 и 15 производится уменьшение габарита рамы 2 по ширине, при этом для облегчения. бокового скольжения гусеничных тележек по.земляному полотну операция сужения рамы выполняется. при движении путеукладчика на небольшой скорости. Затем гидроцилиндрами 7 qoaoрачивают двуплечие рычаги 8 так, чтобйони заняли горизонтальное положение, т.е, легли на свободные концы рамы 2, при этом нагрузка от массы путеукладчика переместится с гусеничных тележек 12 к пневмоколесным 3, а траверса 16 с гусеничными тележками 12 займет положение, изображенное на фиг.4.

Окончательна гидроцилиндрами 11 укладывают стрелу 9 сверху на раму 2, а гидроцилиндрами 14 балку 10.с гусеничными тележками 12 на двуплечий рычаг 8, в ðåзультате этого путеукладчик приобретает минимальные размеры как по длине, так и по высоте.

Перевод путеукладчика из транспортного положения в рабочее производится в обратной последовательности, М03 756

30 иэ двух шарнирно соединенных между со- направлению движения и соединена с гидбой частей разной длины, меньшая из ко- роцилиндром ее поворота в горизонтальторых -.. расположена первой по яой плоскости.

2003756

Редактор Г. Яковлева

Заказ 3312

Составитель С. Коновалов

Техред M.Ìîðråíòàë - Корректор„.Н. Кешеля

Тираж .. Подписное

НПО "Поиск" Роспатента.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Путеукладчик Путеукладчик Путеукладчик Путеукладчик Путеукладчик Путеукладчик Путеукладчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевым машинам железнодорожного транспорта и может быть использовано при механизации укла|дки предварительно собранной рельсошпаЬьной решетки при строительстве или капитальном ремонте пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизации путевых работ, связанных с жеПЕЕВ доних с доставкой рельсовых звеньев к месту укладки на железной дороге

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для смены стрелочных переводов

Изобретение относится к устройствам для укладки, замены или снятия рельсовых путей

Изобретение относится к устройствам для укладки звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для транспортировки, погрузки и выгрузки длинномерных рельсовых платей при производстве капительного ремонта бесстыкового пути

Изобретение относится к железнодорожным путевым машинам

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей "бархатного" безвибрационного хода

Изобретение относится к области капитального ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам и предназначено для укладки и замены безбалластного железнодорожного полотна шириной до 3200 мм на мостах и в туннелях, когда стесненные условия габарита не позволяют выполнить перемещение стоек крана с фермой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути и стрелочных переводов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов и используемых для этого устройств

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути
Наверх