Укладочный кран

 

Использование: снятие и укладка звеньев рельсового пути. Сущность изобретения: укладочный кран содержит самоходную платформу, оборудованную портальными 1 стойками, ферму, смонтированную на стойках , грузовые тележки, установленные на ферме, и траверсу, соединенную с тележками и несущую механизм изгиба звена рельсошпальной решетки, состоящий из гидроцилиндра 22, гидроцилиндров 14 для разворота поперечных балок, несущих захваты для рельсов. На траверсе смонтированы гидросистема, включающая в себя маслобак, насос, электродвигатель, аккумуляторную батарею 31 и гидрораспределитель 32, и указатель 33 изгиба звена. Батарея 31 является источником энергии для механизма изгиба звена, управляемым системой телеуправления. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4879781/11 (22) 11.10.90 (46) 07.07.92. Бюл. М 25 (71) Алма-Атинский институт инженеров железноДорожного транспорта (72) П.С.Иванов, Э.П.Исаенко, В.M.Àíäðååâ и А,Д.Монастырский (53) 625.144.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

t+ 998631, кл. Е 01 В 29(02, 1981. (54) УКЛАДОЧНЫЙ КРАН (57) Использование; снятие и укладка звеньев рельсового пути. Сущность изобретения: укладочный кран содержит самоходную платформу, оборудованную портальными

Изобретение относится к устройствам для снятия и укладки звеньев рельсового пути.

Известен укладочный кран, содержащий самоходную платформу с портальными стойками, ферму, установленную на стойках, подвижные грузовые тележки, смонтированные на ферме, траверсу для укладки звеньев рельсошпальной решетки, связанную с грузовыми тележками и несущую механизм изгиба указанных звеньев, источник энергии для этого механизма и систему управления им.

Недостатками крана является низкая производительность укладки звеньев железнодорожного пути в кривых участках и сложность подачи энергии на перемещающуюся траверсу, подвешенную на канатах к стреле, для срабатывания гидропривода.

Подача электроэнергии по кабелю на траЯ2«, 1745808 Al (я) э Е 01 В 29/02, Г >s8$ стойками, ферму, смонтированную на стойках, грузовые тележки, установленные на ферме, и траверсу, соединенную с тележками и несущую механизм изгиба звена рельсошпальной решетки, состоящий из гидроцилиндра 22, гидроцилиндров 14 для разворота поперечных балок, несущих захваты для рельсов. На траверсе смонтированы гидросистема. включающая в себя маслобак, насос, электродвигатель, аккумуляторную батарею 31 и гидрораспределитель 32, и указатель 33 изгиба звена.

Батарея 31 является источником энергии для механизма изгиба звена, управляемым системой телеуправления. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. версу, перемещающуюся в продольном и вертикальном направлениях относительно укладочного крана, усложняет его конструкцию и снижает надежность работы. крана из-за отказов кабельной системы питания Ф или управления. (Л

Цель изобретения — повышение надеж- Сф ности крана. С)

Поставленная цель достигается тем, что ( в укладачном кране, содержащем самоходную платформу с портальными стойками. ферму, установленную на стойках, подвижные грузовые тележки; смонтированные на ферме, траверсу для укладки звеньев, рельсошпальную решетку, связанную с грузовыми тележками и несущую механизм изгиба указанных звеньев, источник энергии для этого механизма и систему управления им, источник энергии установлен на указанной траверсе.

1745808

20

35

Кроме того, укаэанная система управления образована из смонтированных на платформе последовательно соединенных генераторов звуковой частоты, кодирующих ключей, дешифратора и передатчика установленного на поперечной балке первой портальной стойки и направленного в сторону приемника, который установлен в верхней части указанной траверсы и направлен на передатчик, и последовательно соединенных с приемником установленных на траверсе фильтров, усилителей, детекторов, дешифратора и реле для управления указанным источником энергии, а передатчик и приемник установлены в защитных корпусах с радиопрозрачными колпаками, На фиг.1 изображен укладочный кран при работе в кривых участках, общий вид; на фиг.2 — то же, при работе на прямых участках пути; на фиг,3 — траверса укладочного крана, вид сверху; на фиг.4- то же, при изгибе звена; на фиг,5 — блок-схема системы телеуправления механизмом изгиба звена укладочного крана.

Укладочный кран содержит самоходную платформу 1, опирающуюся на ходовые тележки 2, на которой смонтированы портальные рамы 3 с установленными на них фермой 4, к которой с помощью тросов 5, блоков 6 и грузовых тележек 7 подвешена траверса, состоящая из основной балки 8, соединенной с помощью шарниров 9 и упругих рессор 10 с поперечными балками 11 и 12, на концах которых установлены захваты 13 для рельсов.

Между балкой 8 и поперечными балками 11 и 12 установлены гидроцилиндры 14 для разворота поперечных балок 11 и 12 относительно балки 8. К балке 8 с помощью шарниров 15 и рессор 16 присоединены консоли 17 и 18 с поперечными балками 19 и 20, на которых установлены дополнительные захваты 21 для рельсов. Механизм изгиба звена рельсошпальной решетки включает в себя гидроцилиндр 22, жестко закрепленный в средней части балки 8, штоки которого шарнирно связаны с одним из плеч двуплечих рычагов 23, а другие плечи рычагов 23 соединены гибкими тягами 24 через блоки 25 с перекидными рычагами 26, установленными на поперечных балках 19 и

20. Между балкой 8 и консолями 17 и 18 установлены винтовые стяжки 27, предназначенные для жесткой фиксации консолей при работе на прямых участках пути, На балке 8 смонтирована гидросистема. состоящая иэ маслобака 28, шестеренчатого насоса 29, электродвигателя 30, аккумуляторной батареи 31, гидрораспределителя 32 и указателя 33 изгиба звена.

Аккумуляторная батарея 31 является источником энергии для механизма изгиба звена рельсошпальной решетки.

Система телеуправления механизмом изгиба звена состоит из передающей части, установленной на кране, куда входят генераторы 34 звуковой частоты, кодирующие ключи 35, шифратор 36 и широкозахватный передатчик 37, и приемной части, установленной на траверсе. куда входят приемник

38, фильтры 39, усилители 40, детекторы 41, дешифратор 42 и исполнительные реле 43.

Широкозахватный передатчик 37 с большим угловым излучением сигналов смонтирован на поперечной балке первой портальной рамы 3 и направлен в сторону приемника 38, который установлен в верхней части балки

8 грузозахватной траверсы и направлен в сторону передатчика 37. Передатчик 37 и приемник 38 установлены в защитных корпусах 44 с радиопрозрачными колпаками

45.

Укладочный кран работает следующим образом.

При работе укладочного крана в кривых участках пути работает система управления краном и система телеуправления. Балка 8 грузоэахватной траверсы при помощи грузовых тележек 6 устанавливается над пакетом звеньев рельсошпальной решетки, расположенным на платформе крана. Консоли 17 и 18 с поперечными балками 19 и 20, приводятся в рабочее положение и эа счет упругих рессор 10 и 16 траверса принимает исходное положение. Затем вся траверса опускается на звено, которое захватывается захватами 13 и 21. Звено рельсошпальной решетки приподнимается, выносится в зону укладки и стыкуется с предварительно уложенным звеном рельсового пути.

Далее в работу включается система телеуправления механизмом изгиба звена, в которой с помощью кодирующих ключей 35 выдается команда на запуск электродвигателя 30, который с помощью насоса 29 перекачивает рабочую жидкость из маслобака 28 через гидрораспределитель 32 в рабочие полости гидроцилиндров 14 и 22. Гидроцилиндры 14 разворачивают поперечные балки 11 и 12 относительно основной балки 8 и с помощью захватов 13 происходит искривление вывешенного звена рельсошпальной решетки.Гидроцилиндр 22 раздвигает двуплечие рычаги 23 и перемещает гибкие тяги

24 через блоки 25, которые воздействуют через перекидные рычаги 26 на поперечные балки 19 и 20 и через захваты 21 производят изгиб звена в зоне захватов 21. Изгиб звена производится до необходимого радиуса. заданного указателем 33 изгиба звена, разме1745808 щенного в средней части балки 8. Звено рельсошпальной решетки, изогнутое до нужного радиуса, окончательно укладывается на балластную призму и только после освобождают его от захватов 13 и 21. Тра- 5 версу приподнимают, она за счет упругих рессор 10 и 16 выпрямляется, принимает исходное положение и цикл укладки звена рельсошпальной решетки повторяется.

В случае укладки звеньев пути в кривой 10 противоположного направления или в S-образной кривой направление изгиба звена изменяется положением перекидного рычага 26.

При работе укладочного крана на пря- 15 мых участках пути система телеуправления механизмом изгиба звена отключается, упругие рессоры 16, связывающие балку 8 с консолями 17 и 18, зажимаются винтовыми стяжками 27, консоли приподнимаются 20 вместе с поперечными балками 19 и 20 и захватами 21 и в работе не участвуют. В этом случае укладочный кран работает в обычном режиме.

Основное преимущество укладочного 25 крана реализуется при укладке пути в кривых участках пути, когда исключаются onepgg по строповке и расстроповке дополнительных рельсовых. захватов и значительно упрощается управление механиз- 30 мом изгиба звена, расположенного на траверсе. Система телеуправления исключает питающий кабель, связывающий укладочный кран и траверсу, что повышает надежность его работы и исключает про- 35 стои крана, связанные с отказами кабеля.

Все это уменьшает затраты труда при работе в кривой и повышает производительность укладочного крана;

Система телеуправления механизмом изгиба звена и применение автономного приг;ода этого механизма на траверсе укладочного крана расширяют. его универсальность и не снижают его производительности при укладке пути в кривых участках пути.

Формула изобретения

1. Укладочный кран, содержащий самоходную платформу с портальными стойками, ферму, установленную на стойках, подвижные грузовые тележки, смонтированные на ферме, траверсу для укладки звеньев рельсошпальной решетки, связанную с грузовыми тележками и несущую механизм изгиба указанных звеньев, источник энергии для этого механизма и систему управления им, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, источник

:энергии установлен на указанной траверсе.

2. Кран по п.1, отличающийся тем, что указанная система управления образована из смонтированных на платформе последовательно соединенных генераторов звуковой частоты, кодирующих ключей, дешифратора и передатчика, установленного на поперечной балке первой стойки и направленного в сторону приемника, который установлен в верхней части указанной траверсы и направлен на передатчик, и последовательно соединенных с приемником установленных на траверсе фильтров, усилителей детекторов, дешифратора и реле для управления указанным источником энергии.

3. Кран по п.2, отличающийся тем, что передатчик и приемник установлены в защитных корпусах с радиопрозрачными колпаками.

1745808

1745808

1745808

39 90 9f М ФЗ .)т 38 у> 35 б

Составитель Н. Прыткова

Редактор В. Бугренкова ТехредМ.Моргентал Корректор Э. Лончакова

Заказ 2367 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Укладочный кран Укладочный кран Укладочный кран Укладочный кран Укладочный кран Укладочный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизации путевых работ, связанных с жеПЕЕВ доних с доставкой рельсовых звеньев к месту укладки на железной дороге

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для смены стрелочных переводов

Изобретение относится к устройствам для укладки, замены или снятия рельсовых путей

Изобретение относится к устройствам для укладки звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для транспортировки, погрузки и выгрузки длинномерных рельсовых платей при производстве капительного ремонта бесстыкового пути

Изобретение относится к железнодорожным путевым машинам

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсошпальной решетки, преимущественно на двухпутных трамвайных линиях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности платформам, оборудованным устройствами для газовой резки рельсов

Изобретение относится к устройствам для производства путевых работ

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей "бархатного" безвибрационного хода

Изобретение относится к области капитального ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам и предназначено для укладки и замены безбалластного железнодорожного полотна шириной до 3200 мм на мостах и в туннелях, когда стесненные условия габарита не позволяют выполнить перемещение стоек крана с фермой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути и стрелочных переводов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов и используемых для этого устройств

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути
Наверх