Устройство для укладки звена рельсошпальной решетки железнодорожного пути

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 В 29/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

t !

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4823982/11

{22) 07.05.90 (46) 30,06.92. Бюл. М 24 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) П. С, Иванов, Э. П. Исаенко, В. M. Андреев и В. К. Юров (53) 621.86,061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 998631, кл. Е 01 В 29/02, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ЗВЕНА . PЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕLUETKN ЖЕЛE3НОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к путевым маши +ам, а именно к устройствам для механизированного искривления звена рельсошпальной решетки при укладке железнодорожного пути в кривых.

Известна траверса путеукладочного крана, содержащая балку, рельсовые захваты для взаимодействия с торцами рельса рельсошпальной решетки, силовой цилиндр, кинематически связанный с указанными захватами и дополнительные захваты для строповки, звена, смонтированные на концах балки, а сама траверса снабжена зажимами для головок рельсов, закрепленными в средней части балки с двух сторон относительно нее и установленными с возможностью перемещения в поперечной плоскости.,,5U „„1744 166A1 (57) Использование: механизированное искривление звена рельсошпальной решетки при укладке железнодорожного пути в кривых, Сущность изобретения: устройство для укладки звена рельсошпальной решетки железнодорожного пути содержит балку, прикрепленные к ее концам консоли и поперечные балки, на концах которых установлены захваты для рельсов, прикрепленные к консолям дополнительные поперечные балки, к которым прикреплены дополнительные захваты для рельсов, и механизм изгиба звена, связанный с перекидными рычагами, шарнирно установленными на до- полнительных поперечных балках. 4 ил, Наиболее близким к предлагаемому является устройство для укладки звена рельсошпальной решетки железнодорожного пути, содержащее закрепляемую на грузоподьемном органе, балку, несущую захваты для рельсов и механизм изгиба, включающий гидроцилиндры, дополнительные захваты для рельсов, двухплечие рычаги и тяги, Недостатками данных устройств является необходимость применения ручного труда при строповке и расстроповке дополнительных рельсовых захватов, связанный гибкой тягой с приводом, что снижает производительность укладки пути в кривых, Кроме того, рельсовые захваты, взаимодействующие с торцами рельса усложняют стыковку укладываемого звена с ранее уло4 фь.

Д

Сь !

11744166 женным и требуют дополнительных затрат времени.

Цель изобретения — повышение производительности укладки пути в кривых за счет исключения ручного труда при строповке и расстроповке дополнительных рельсовых захватов и связанных с этим повышением удобства эксплуатации и комфортности работы.

Указанная цель достигается тем, что устройство для укладки звена рельсошпальной решетки, содержащее закрепляемую на грузоподъемном органе основную балку, несущую основные захваты и механизм захвата и изгиба звена, включающий гидроцилиндр с двухплечими рычагами, связанными с дополнительными захватами для рельсов, которые устанавливают на поперечных балках, соединенных с основной консолями, причем основная балка соединена с консолями и поперечными балками с помощью шарниров и упругих рессор.

На фиг. 1 изображено устройство для укладки звена рельсошпальной решетки, установленное на стреле путеукладочного крана, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, при укладке пути на прямых участках; на фиг. 3 — устройство для укладки звена, вид сверху; на фиг. 4 — кинематическая схема искривления звена, вид сверху.

Устройство для укладки пути рельсошпальной решетки железнодорожного пути содержит основную балку 1, установленную при помощи тросов 2 и блоков 3 на подвижных каретках 4 стрелы 5 укладочного крана

6. С основной балкой 1 с помощью шарниров 7 и упругих рессор 8 соединены поперечные балки 9 и 10, на концах которых установлены захваты 11 для рельсов. Между основной балкой 1 и поперечными балками 9 и 10 установлены гидроцилиндры 12, предназначенные для разворота поперечных балок 9 и 10 относительно основной балки 1. К основной балке 1 с помощью шарниров 13 и рессор 14 присоединены консоли 15 и 16 с поперечными балками 17 и 18, на которых установлены дополнительные захваты 19 для рельсов. Механизм из гиба звена рельсошпальной решетки включает гидроцилиндр 20, жестко закрепленный в средней части основной балки, штоки которого шарнирно связаны с одним из плеч двухплечих рычагов 21, а другие плечи рычагов 21 соединены гибкими тягами 22 через блоки 23 с перекидными рычагами 24, установленными на поперечных балках 17 и 18. Межцу основной балкой 1 и консолями 15 и 16 установлены винтовые стяжки 25, предназначенные для жесткой фиксации консолей На основной балке 1 смонтирована гидросистема траверсы, состоящая из.маслобака 26, насоса 27, электродвигателя 28, гидрораспределителя 29 и указателя изгиба звена 30.

5 Устройство для укладки звена рельсошпальной решетки работает следующим образом.

При работе укладочного крана 6 в кривых участках пути основная балка 1 при по10 мощи кареток 4 устанавливается над пакетом звеньев, расположенным на платформе крана, Консоли 15 и 16 с поперечными балками 17 и 18 приводятся в рабочее положение и эа счет упругих рессор 8 и 14

15 устройство принимает исходное положение. Далее все устройство опускается на рельсовое звено, которое захватывается основными захватами 11 и дополнительными захватами 19. Звено рельсошпальной ре20 шетки приподнимается и выносится в зону укладки. Искривление звена производится в вывешенном его положении.

Для этого в работу включается электродвигатель 28, который с помощью насоса 27

25 перекачивает рабочую жидкость из маслобака 26 в рабочие полости гидроцилиндров

12 и 20. Гидроцилиндры 12 разворачивают поперечные балки 10 и 9 относительно основной балки 1 и с помощью захватов 11

30 происходит искривление подвешенного звена рельсошпальной решетки, Гидроци° линдр 20 раздвигает двуплечие рычаги 21 и перемещает через блоки 23 гибкие тяги 22, которые воздействуют через перекидные

35 рычаги 24 на поперечные балки 17 и 18 и через дополнительные захваты 19 производят изгиб рельсового звена в зоне дополнительных захватов 19. Искривление звена производится до необходимого радиуса, ко40 тарый определяется по указателю изгиба звена 30, размещенному в средней части основной балки 1. Изогнутое звено рельсошпальной решетки стыкуютс ранее уложенным, окончательно укладывают на

45 балластную призму и только затем освобож-. дают его от захватов 11 и 19. Траверсу приподнимают, она за счет упругих рессор 8 и

14 выпрямляется, и цикл укладки звена рельсошпальной решетки железнодорож50 ного звена повторяется, В случае укладки пути в кривой противоположного направления или a $-образной кривой направление искривления звена изменяется при помощи перекидного ры55 чага 24.

При работе укладочного крана на прямых участках пути упругие рессоры 14, связывающие основную балку 1 с консолями 15 и 16, эажимаются винтовыми стяжками 25, консоли приподнимаются вместе с попереч1744166 ными балками 17 и 18 и дополнительными захватами 19 и в работе не участвуют.

Технико-экономическое сравнение предлагаемого устройства с существующими дает определенный эффект. Основное преимущество предлагаемого устройства заключается в том, что исключаются ручные операции по строповке и расстроповке дополнительных рельсовых захватов. Это уменьшает затраты времени на укладку звена в кривой и повышает производительность укладочного крана и комфортность работы. Кроме того, затраты времени снижаются за счет быстрой переналадки предлагаемого устройства при укладке пути в

3-образной кривой.

Механизм изгиба в предложенном устройстве более эффективен и искривление звена в обоих направлениях осуществляется одним гидроцилиндром с использованием перекидных рычагов. Универсальность грузозахватной траверсы сохраняется и она может работать при укладке звеньев рельсошпальной решетки как на прямых, так и на кривых участках железнодорожного пути.

Формула изобретения

Устройство для укладки звена рельсошпальной решетки железнодорожного пути, содержащее закрепляемую на грузоподьемном органе основную балку, прикрепленные к ее концам перпендикулярно ей поперечные балки, на концах которых установлены основные и дополнительные захваты для рельсов, механизм изгиба звена, включающий в себя по крайней мере один гидроцилиндр, расположенный в средней части основной балки вдоль ее продольной оси, по крайней мере два двуплечих рычага, шарнирно прикрепленных к основной бал5 ке, и тяги, каждая из которых связана одним концом с соответствующим дополнительным захватом для рельсов, а другим концом — с одним плечом двуплечего рычага, второе плечо которого связано со штоком

10 гидроцилиндра, отл ича ю ще вся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, поперечные балки связанй с основной балкой шарнирно, механизм изгиба звена включает в себя дополнительно гид15 роцилиндры, каждый из которых шарнирно связан с основной и поперечной балками и размещен под углом к продольной оси основной балки, тяги выполнены гибкими, а устройство снабжено размещенными на

20 концах поперечных балок блоками. оси которых расположены вертикально. шарнирно прикрепленными к концам основной балки и размещенными вдоль ее продольной оси консолями, установленными с воз-.

25 можностью поворота в горизонтальной плоскости, на концах которых закреплены перпендикулярно им дополнительные поперечные балки, к которым прикреплены дополнительные захваты для рельсов, 30 шарнирно установленными на дополни-. тельных поперечных балках перекидными рычагами, к свободным концам которых прикреплены упомянутые гибкие тяги, огибающие соответствующие блоки, и средст35 вами возврата основных поперечных балок и консолей в исходное положение.

t, °

1 с!

° °

I °

1 ! °

5 !

° ° ф!

1 ф 1 ф !\ с °

° с

В! 1! у,г

°,!.< (!

;1 ф е с с

1744166! I

I °

Ф, (4 и

1 ! фс

< ° с, 1

° °

Ф . с

° °

«,с

1 1 1 Э! It

t!

;

1", 1! I

1, 1!

Ъ ! ,1, 1

1744166

Составитель П. Иванов

Редактор А. Долинич Техред M.Моргентал Корректор M Мрксимишинец

Заказ 2172 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Устройство для укладки звена рельсошпальной решетки железнодорожного пути Устройство для укладки звена рельсошпальной решетки железнодорожного пути Устройство для укладки звена рельсошпальной решетки железнодорожного пути Устройство для укладки звена рельсошпальной решетки железнодорожного пути Устройство для укладки звена рельсошпальной решетки железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизации путевых работ, связанных с жеПЕЕВ доних с доставкой рельсовых звеньев к месту укладки на железной дороге

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для смены стрелочных переводов

Изобретение относится к устройствам для укладки, замены или снятия рельсовых путей

Изобретение относится к устройствам для укладки звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для транспортировки, погрузки и выгрузки длинномерных рельсовых платей при производстве капительного ремонта бесстыкового пути

Изобретение относится к железнодорожным путевым машинам

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсошпальной решетки, преимущественно на двухпутных трамвайных линиях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности платформам, оборудованным устройствами для газовой резки рельсов

Изобретение относится к устройствам для производства путевых работ

Изобретение относится к устройствам для сооружения железнодорожного пути

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей "бархатного" безвибрационного хода

Изобретение относится к области капитального ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам и предназначено для укладки и замены безбалластного железнодорожного полотна шириной до 3200 мм на мостах и в туннелях, когда стесненные условия габарита не позволяют выполнить перемещение стоек крана с фермой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути и стрелочных переводов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов и используемых для этого устройств

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути
Наверх