Система обнаружения сдвига ветра

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к пилотажно - навигационным приборам. Устройство предназначено для фиксации сдвига ветра до того, как он достигнет критического значения. Целью является повышение надежности путем исключения ложных срабатываний и пропуска опасных ситуаций. Цель достигается тем, что в устройство, содержащее источник первичной информации, блок первичной обработки информации, блок формирования признаков, сумматор, блок принятия решения, введены блок пороговых элементов, блок весовых коэффициентов и блок оценки правильности формирования сигнала. 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно - к пилотажно-навигационным приборам, и может быть использовано на самолетах гражданской авиации.

Известна система обнаружения сдвига ветра, основанная на сравнении текущих инерциальных и воздушных параметров движения самолета [1], являющаяся прототипом.

Основным недостатком системы-прототипа является то, что она фиксирует сдвиг ветра только после того, как он достигнет критического значения и уже оказывает сильное воздействие на самолет. Запаздывание срабатывания таких бортовых систем обнаружения сдвига ветра непосредственно связано с необходимостью устранения ложных срабатываний в условиях интенсивной атмосферной турбулентности.

Использование существующих систем обнаружения сдвига ветра не обеспечивает заданного уровня безопасности полета, поскольку выдает пилоту информацию о попадании самолета в сдвиг ветра тогда, когда летное происшествие уже трудно предотвратить.

Целью изобретения является повышение надежности путем исключения ложных срабатываний и пропуска опасных ситуаций.

Цель достигается тем, что в систему обнаружения сдвига ветра, содержащую последовательно соединенные источник первичной информации, блок первичной обработки информации и блок формирования признаков, а также последовательно соединенные сумматор и блок принятия решения, введены блок оценки правильности формирования сигнала, вход которого соединен с выходом блока принятия решения, и последовательно соединенные блок пороговых элементов, вход которого соединен с выходом блока формирования признаков, и блок весовых коэффициентов, второй вход которого подключен к выходу блока оценки правильности формирования сигнала, а выход соединен с входом сумматора.

На чертеже показана блок-схема предложенной системы.

Система содержит источники 1 первичной информации, блок 2 первичной обработки информации, блок 3 формирования признаков, блок 4 пороговых элементов, блок 5 весовых коэффициентов, блок 6 оценки правильности формирования сигнала, сумматор 7, блок 8 принятия решения.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Сигналы от источников 1 первичной информации поступают на блок 2 первичной обработки информации, который фильтрует сигналы с помощью субоптимального фильтра Калмана и осуществляет вычисление компонент скорости ветра вдоль пройденного участка траектории. Далее сигнал поступает в блок 3 формирования признаков, который преобразует информацию об изменении скорости ветра в признаки сдвига ветра. Этот блок соединен с блоком 4 пороговых элементов, который представляет собой пороговые элементы, формирующие единичные выходы. Из этого блока сигналы идут в блок 5 весовых коэффициентов, который формирует сигналы с помощью коэффициентов, выбранных с помощью блока 6 оценки правильности формирования сигнала. Далее сигналы суммируются в сумматоре 7, откуда они поступают в блок 8 принятия решения. Этот блок представляет собой пороговый элемент, порог которого является масштабным для выбора весовых коэффициентов. Он формирует признаки сдвига ветра. Блок принятия решения через переключатель соединен с блоком обучения. Переключатель находится в замкнутом состоянии только на время обучения. Блок 6 обучения проводит сравнение правильности результата и в случае выявления ошибки (ложное срабатывание, пропуск опасной ситуации) производит изменение весовых коэффициентов на заранее выбранные величины.

Предложенное устройство позволяет значительно повысить безопасность полетов, снижая аварийность на взлете и посадке воздушного судна.

Формула изобретения

СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ СДВИГА ВЕТРА, содержащая последовательно соединенные источник первичной информации, блок первичной обработки информации и блок формирования признаков, а также последовательно соединенные сумматор и блок принятия решения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения ложных срабатываний и пропуска опасных ситуаций, в нее введены блок оценки правильности формирования сигнала, вход которого соединен с выходом блока принятия решения и последовательно соединенные блок пороговых элементов, вход которого соединен с выходом блока формирования признаков, и блок весовых коэффициентов, второй вход которого подключен к выходу блока оценки правильности формирования сигнала, а выход соединен с входом сумматора.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидроакустической техники и может быть использовано на судах или платформах морского флота, предназначенных для спасательных работ

Изобретение относится к области инерциальной навигации и может быть использовано при определении угловой ориентации движущихся объектов

Изобретение относится к гироскопической навигации и может быть использовано для морских, воздушных и наземных объектов

Изобретение относится к гироскопическому приборостроению и может быть использовано для обеспечения навигации движущихся объектов

Изобретение относится к гироскопическим устройствам, предназначенным для выработки с высокой точностью угловых скоростей и параметров угловой ориентации: - подвижных объектов, например экранопланов [1], для использования их в системах автоматического управления движением; - железнодорожного пути (в путеизмерительных вагонах); - испытательных стендов, имеющих поворотные платформы

Изобретение относится к радиоокеанографии и предназначено для неконтактного определения параметров подводного течения

Изобретение относится к методам и средствам ориентации в пространстве на основе гравиметрических измерений в интересах навигации, топографической привязки объектов военной техники (артиллерии, ракет и т.п.) и непосредственно в геодезической гравиметрии и геофизической разведке полезных ископаемых

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в навигации для определения угловых положений автоматических подводных, надводных и летательных аппаратов, в нефтепромысловой геофизике для определения углового положения буровой скважины

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в системах навигации, топопривязки и ориентирования наземных подвижных объектов

Изобретение относится к гироскопическому приборостроению и может быть использовано для обеспечения навигации морских, воздушных и наземных объектов

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в навигации для определения угловых положений автоматических подводных, надводных и летательных аппаратов, в нефтепромысловой геофизике для определения углового положения буровой скважины
Наверх