Протектор всесезонной пневматической шины

 

Сущность: ширина средних рядов выступов протектора в 1,8 - 2,4 раза больше ширины центрального ребра. Выступы среднего ряда разделены в окружном направлении щелевидными прорезями или дополнительными канавками. 1 ил.

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям протектора всесезонной пневматической шины.

Известен протектор пневматической шины, содержащий центральное сплошное ребро из чередующихся продольных и поперечных элементов, а также три непрерывных канавки сложной конфигурации.

Известен также протектор пневматической шины, имеющий центральное, средние и крайние ребра, разделенные зигзагообразными окружными канавками. При этом ширина центрального и средних ребер одинаково равна. Такое выполнение обеспечивает достаточную износостойкость, а также хорошее сцепление при невысоких скоростях движения. При более жестких скоростных режимах движения резко снижаются показатели управляемости, устойчивости автомобиля, сцепление шины с мокрой дорогой и шумообразование.

Предлагаемое техническое решение направлено на повышение эксплуатационных показателей на высоких скоростях.

Сущность решения состоит в том, что ширина выступов, образующих средние ребра в 1,8-2,4 раза больше ширины центрального ребра, причем выступы, образующие средние ребра, разделены в окружном направлении щелевидными прорезями или дополнительными канавками.

На чертеже изображен протектор всесезонной пневматической шины.

Протектор всесезонной пневматической шины состоит из центрального 1, средних 2 и крайних 3 ребер, разделенных зигзагообразными окружными канавками 4. Кроме того, выступы, образующие средние ребра, в окружном направлении разделены щелевидными прорезями или дополнительными канавками 5.

Наличие зигзагообразных канавок 4 обеспечивает всесезонность шины. Тонкое центральное ребро 1 и окружные щелевидные или дополнительные канавки 5 обеспечивают устойчивость и управляемость при высоких скоростях. Широкие средние ребра 2, нерасчлененное центральное ребро 1 и мощные грунтозацепы крайних ребер 3 обеспечивают высокую износостойкость и долговечность.

Среднее ребро 2 выбирается в 1,8-2,4 раза шире центрального ребра 1, так как реализация задач данного технического решения повышение безопасности комфортабельности. Снижение износостойкости в этом интервале незначительное и компенсируется всегда большей высотой выступов, образующих средние ребра, что характерно для всесезонных шин.

Применение окружных щелевидных прорезей или дополнительных узких канавок, делящих среднее ребро, вместо канавок с шириной, равной ширине основных канавок, позволяет увеличить насыщенность рисунка протектора, объем резины, работающей на износ, и, следовательно, долговечность шины.

Формула изобретения

ПРОТЕКТОР ВСЕСЕЗОННОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ, включающий выступы, разделенные продольными зигзагообразными канавками на центральное ребро, средние и боковые ряды выступов, отличающийся тем, что ширина средних рядов выступов в 1,8 2,4 раза больше ширины центрального ребра, причем выступы среднего ряда разделены в окружном направлении щелевидными прорезями или дополнительными канавками.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности

Изобретение относится к шинной промышленности

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промьшшенности, в частности к конструкции протектора пневматических шин, эксплуатирующихся при высоких скоростях движения

Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции протекторной части пневматических камерных или бескамерных шин для колесных транспортных средств

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при протектировании рисунков протекторов различных шин для всех видов автомототракторной техники

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к шинной промышленности, к конструкции протектора пневмоколесных транспортных средств, в частности карьерных самосвалов, обеспечивающих сцепление с дорожным покрытием

Изобретение относится к автомобильной промышленности и предназначено преимущественно для грузовых автомобилей

Изобретение относится к автомобильным шинам, преимущественно для большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной промышленности
Наверх