Поворотный круг прицепного транспортного средства

 

Использование: изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автотракторных прицепов. Сущность изобретения: поворотный круг прицепного транспортного средства содержит верхнее 1 и нижнее 9 кольца. К кольцу 1 жестко присоединена верхняя часть 3 разрезной втулки. Часть 3 втулки посредством пружин 5 связана с нижней частью 4. Части 3 и 4 охватывают криволинейный стержень 8, концы которого присоединены к кольцу 9. На стержне 8 расположены упругие элементы 10. На части 3 шарнирно установлен маятник 6, который имеет возможность взаимодействия с частью 4 разрезной втулки. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 62 0 63/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4891900/11 (22) 18.12,90 (46) 30.10.92. Бюл. N 40 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Е.В.Сливинский (56) Авторское свидетельство СССР

1ч 887341, кл. В 62 О 63/08, 1980. (54) ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ПРИЦЕПНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автотракторных прицепов, Сущность изобретения: поворотный круг прицепного транспортного средства содержит верхнее 1 и нижнее 9 кольца. К кольцу 1 жестко присоединена верхняя часть 3 разрезной втулки. Часть 3 втулки посредством пружин 5 связана с нижней частью 4. Части 3 и 4 охватывают криволинейный стержень 8, концы, которого присоединены к кольцу 9. На стержне 8 расположены упругие элементы 10. На части 3 шарнирно установлен маятник 6, который имеет возможность взаимодействия с частью 4 разрезной втулки. 2 ил.

1772045

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкции автотракторных прицепов.

Цель изобретения — повышение устойчивости движения.

На фиг.1 показан общий вид поворотного круга с разрезом его части сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху;

Поворотный круг прицепного транспортного средства состоит из верхнего кольца

1, на котором жестко закреплен кронштейн

2 с неподви>кной частью втулки 3. причем к последней присоединена подвижная часть втулки 4, взаимодействующая с неподвижной частью втулки 3 через пружины сжатия.

5. На неподви>кной части втулки 3 шарнирно закреплен маятник G,êoíòàêòèðóþùèé упорами 7 с подвижной частью втулки 4.

Части втулок 3 и 4 охватывают стержень криволинейной формы 8, концы которого . жестко присоединены к нижнему кольцу 9 поворотного круга, а нэ нем расположены пружины сжатия 10 упертые в полувтулки 3 и 4.

Работает поворотный круг прицепного транспортного средства следующим образом, При возникновении виляния прицепного транспортного средства (на чертеже оно не показано) происходит поворот верхнего кольца 1 относительно нижнего кольца 9, например по стрелке А. При этом такой поворот происходит с сопротивлением за счет сжатия левой (см. фиг.2) пружины 10, что и способствует гашению такого рода колебаний. В случае же проявления резкого углового поворота кольца 1 относительно кольца 9 происходит угловой поворот противовеса 8 относительно оси его крепления к неподвижной части втулки 3. При этом, он своими упорами 7 с определенным усилием, 5 упруго деформируя пружины 5, прижимает по стрелке В подвижную часть втулки 4 к неподвижной части втулки 3, что способствует возникновению добавочной силы сопротивления между половинами втулки 3 и

10 4 и стержнем 8. Такое явление обеспечивает эффективное гашение колебаний виляния.

Как только нагрузка от противовеса прекратит свое действие части втулок 3 и 4 расходятся под действием пружин 5. Далее

15 процесс повторяется.

Формула изобретения

Поворотный круг прицепного транспортного средства, содержащий верхнее и нижнее кольца, между которыми расположен

20 механизм гашения колебаний прицепа, о тл и ч а ю шийся тем, чта, с целью повышения устойчивости движения, механизм гашения колебаний прицепа выполнен в виде разрезной втулки, верхняя часть которой

25 жестко присоединена к верхнему кольцу и посредством пружин связана с ее нижней частью, охватывающей вместе с верхней частью разрезной втулки расположенный в го. ризонтальной плоскости симметрично

30 относительна втулки криволинейный стержень, прикрепленный концами к нижнему кольцу, между которым и разрезной втулкой на стержне расположены упругие элементы, причем на верхней части разрезной втулки

35 шарнирно установлен маятник с упорами, которые выполнены с вазможностью взаимодействия с нижней частью разрезной втулки, 1772045

Составитель Г.Гандыбин

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор M,Àíäðóøåíêo

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3809 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Поворотный круг прицепного транспортного средства Поворотный круг прицепного транспортного средства Поворотный круг прицепного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и эксплуатации автомобильного транспорта, в частности, к способам контроля зон и величины износа опорно-поворотного устройства (ОПУ) прицепа

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при транспортировке и перегрузке крупногабаритных грузов, например блоков буровых установок

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к транспорту, в частности к поворотным кругам прицепов

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к поворотным кругам прицепов

Изобретение относится к 6e3J>&eJifr?' совым транспортным средствам и моЖёт быть использовано в конс'трукциях V ртракторных самосвальных прицепов

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к опорно-поворотным кругам прицепов

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно прицепостроения и может быть использовано при изготовлении верхнего и нижнего колец поворотных кругов типа "А" по СТ СЭВ5166-85, а именно, поворотных кругов по авторским свидетельствам N 703406, N 1555173 и N 1669856

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Изобретение относится к категории безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к раздвижной опоре для полуприцепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх