Швартовная бочка

 

Использование: при эксплуатации морских судов, точнее в устройствах удержания обездвиженных судов в заданном месте водной поверхности. Сущность изобретения: швартовная бочка снабжена гибкой петлей, заведенной в скобу рамы верхнего днища и имеющей приводненный конец. Для облегчения заведения судового швартова в скобу днище бочки под скобой выполнено ребристым. Для сокращения времени поиска петли в воде ее приводненный конец размещен на плавучести, неразрывно связанной с бочкой и самоустанавливающийся с подветренной стороны бочки. Предложенная бочка повышает безопасность швартовки, уменьшает время, упрощает швартовку, повышает сохранность швартующейся шлюпки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к эксплуатации морских судов, точнее к устройствам удержания обездвиженных судов в заданном месте водной поверхности, а именно к плавучим средствам удерживания. Оно может быть использовано для обеспечения стоянки судов в порту, гавани и на рейде.

Известна швартовная бочка, содержащая цилиндрическую плавучесть с днищами, снабженными рамами, на верхнем из которых закреплена скоба, а на нижнем якорный бридель.

Однако такая швартовая бочка не обеспечивает достаточной безопасности ее эксплуатации.

Цель изобретения повышение безопасности эксплуатации швартовной бочки.

Поставленная цель достигается тем, что бочка снабжена замкнутой гибкой петлей, пропущенной со скольжением через упомянутую скобу, при этом длина каждой ветви этой петли больше радиуса верхнего днища бочки, а на одной из ветвей петли неподвижно закреплено кольцо, поперечный габарит которого вместе с ветвью петли и закрепленным на нем проводником швартова меньше размера просвета скобы.

Кроме того, снаружи на верхнем днище по окружности вокруг вертикальной оси бочки с интервалами могут быть выполнены ребра, причем интервалы меньше длины скобы, а высота ребер над днищем больше диаметра судового швартова.

Кроме того, бочка может быть снабжена дополнительной плавучестью, соединенной с ней цепью, при этом плавучесть выполнена с пластиной, закрепленной вверху в диаметральной плоскости плавучести и снабженной узлом крепления приводненного конца упомянутой петли и фиксации ее витков на этой пластине.

На фиг.1 схематически показана швартовная бочка с петлей; на фиг.2 швартовная бочка с плавучестью для приводненного конца петли; на фиг.3 вид сверху на бочку с ребристым контуром; на фиг.4 поперечный разрез участка ребристого контура швартовной бочки; на фиг.5 узел рабочего крепления скобы швартовной бочки и судового швартова на ней.

Швартовная бочка 1 имеет верхнее 2 и нижнее 3 днища, рым 4, закрепленный на днище 2, бридель 5, соединяющий днище 3 бочки 1 с мертвым якорем на дне акватории (не показан), скобу 6, пропущенную через рым 4, замкнутую гибкую петлю 7, пропущенную со скольжением через скобу 6, с длиной ветви больше радиуса днища 2 бочки 1, жестко соединенное с ветвью петли кольцо 8 для крепления проводника швартова (не показан), дополнительную плавучесть 9 с килем 10 и пластиной 11, закрепленной сверху на плавучести 9 в ее диаметральной плоскости. Киль 10 снабжен цепью 12, соединенной с бочкой 1. Плавучесть 9 выполнена с замком 13 для крепления приводненного конца петли и фиксации ее витков на пластине 11. Ребра 14 закреплены на днище 2 по окружности с интервалами вокруг вертикальной оси бочки 1, при этом ребра 14 расположены под скобой 6, находящейся в рабочем положении, с интервалами, которые меньше длины скобы, а высота ребра 14 над днищем 2 больше диаметра судового швартова 15. Петля 7 выполняется из синтетического каната, если бочка не обмерзает, и из легкой цепи для обмерзающей бочки. Сложенная пополам, сдвинутая в поперечном направлении и вытянутая в длину петля 7 образует две ветви. В рабочем положении скоба 6 лежит на днище 2 и максимально выдвинута из ушка рыма 4.

Швартовная бочка эксплуатируется следующим образом.

Для заведения судового швартова к бочке 1 подходит шлюпка с проводником. Приводненный конец петли 7 поднимается в шлюпку, где к кольцу 8 крепится проводник. Затем вручную перебором ветви петли 7 производится ее протягивание через скобу 6 до выхода кольца 8 с противоположной стороны скобы, при этом через скобу вместе с петлей 7 протягивается проводник. После возврата кольца 8 в исходное положение проводник оказывается продетым через скобу 6. Петля 7 отсоединяется от проводника. Проводник передается шлюпкой на судно. К находящемуся на борту судна концу проводника прикреплен швартов 15, выбором приведенного от бочки конца проводника швартов подтягивается к скобе 6, при этом он проходит между ребрами 14, что облегчает его ввод под скобу 6, лежащую на днище 2 бочки. Дальнейший выбор проводника возвращает швартова на судно. Таким образом судно соединено с бочкой. При обмерзании бочки 1 петля 7, выполненная из цепи, встряхивается, что способствует ее отрыву от бочки. Плавучесть 9 благодаря парусности пластины 11 обеспечивает удержание приводненного конца петли 7 с подветренной стороны бочки. Это позволяет шлюпке точно определить его местонахождение, тем самым исключается обход бочки в поисках петли 7 и сокращается длительность швартовки. Кроме того, плавучесть 9 увеличивает удаление приводненного конца петли 7 от бочки 1, что исключает необходимость близкого подхода к бочке 1, соответственно снижается вероятность удара шлюпки о бочку. При наличии плавучести 9 работа с петлей 7 начинается со сматывания приводненного конца с пластины 11, дальнейшие действия по заведению швартова в скобу описаны выше. Цепь 12 осуществляет связь плавучести 9 с бочкой 1 при снятом с пластины 11 приводненном конце петли 7. После заведения проводника в скобу 6 приводненный конец отсоединяется от проводника, наматывается на пластину 11 и фиксируется на ней в намотанном положении. Длина цепи 12 позволяет удерживать плавучесть 9 от выдвижения на курсы следующих мимо бочки плавсредств.

Формула изобретения

1. ШВАРТОВНАЯ БОЧКА, содержащая цилиндрическую плавучесть с днищами, снабженными рымами, на верхнем из которых закреплена скоба, а на нижнем - якорный бридель, отличающаяся тем, что она снабжена замкнутой гибкой петлей, пропущенной со скольжением через упомянутую скобу, при этом длина каждой ветви этой петли больше радиуса верхнего днища бочки, а на одной из ветвей петли неподвижно закреплено кольцо, поперечный габарит которого вместе с ветвью петли и закрепленным на нем проводником швартова меньше размера просвета скобы.

2. Бочка по п.1, отличающаяся тем, что снаружи на верхнем днище по окружности вокруг вертикальной оси бочки с интервалами между собой выполнены ребра, а упомянутые интервалы меньше длины скобы, причем высота ребер над днищем больше диаметра судового швартова.

3. Бочка по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительной плавучестью, соединенной с ней цепью, при этом плавучесть выполнена с пластиной, закрепленной сверху в диаметральной плоскости плавучести и снабженной узлом крепления приводненного конца упомянутой петли и фиксации ее витков на этой пластине.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к эксплуатации морского флота, а именно к плавучим средствам удержания, а именно к швартовным бочкам

Изобретение относится к транспортным устройствам для водной среды, а именно для перевозки экологически опасных грузов, например нефтепродуктов, и может быть использовано не только на свободной воде, но и для транспортных операций в ледовых условиях за ледоколом

Изобретение относится к подводным буксируемым системам, предназначенным для экологического исследования морской воды

Якорь // 2025392
Изобретение относится к судостроению, в частности к якорям, применяемым на лесосплаве

Якорь // 2025392
Изобретение относится к судостроению, в частности к якорям, применяемым на лесосплаве

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к якорям, удерживающая сила которых обусловлена, в основном, их весом и конструктивным исполнением

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для буксировки плавучего объекта, например лихтера типа ЛЭШ, и может быть использовано при их эксплуатации как в прибрежных районах, так и на внутренних водных путях

Изобретение относится к приспособлениям для удержания судов на месте стоянки и предназначено для судостроения

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх