Швартовное устройство для судов

 

Использование: относится к портовым механизмам, а именно к устройствам для швартовки судов. Сущность изобретения: стойки станины 1 выполнены в виде телескопических гидроцилиндров 2, которые снабжены внизу тележками 3 с катками 4, установленными на рельсах железнодорожной колеи и жестко соединенными с зубчатыми колесами 6, находящимися в зацеплении с шестернями 7 приводов этих катков, расположенных на кронштейнах, которые скреплены с тележками, причем последние выполнены с клешнеобразными зацепами, взаимодействующими с рельсами катков и с силовыми гидроцилиндрами, штоки которых снабжены клиньями, взаимодействующими с зацепами, а станина выполнена с телескопической лестницей 23 и верхними рамами 27. Кроме того, станина выполнена в виде круговой платформы 30 с леерным ограждением 35, ее подшипники качения - роликовыми, а механизм поворота этой платформы в горизонтальной плоскости снабжен зубчатым венцом 31, находящимся в зацеплении с приводной шестерней платформы, которой оснащен ее механизм. Приводная лебедка выполнена брашпильной с двумя турачками 26 и с дублированным управлением. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к портовым механизмам, а в частности к конструкции устройств для швартовки судов.

Известно швартовное устройство для судов, содержащее станину на стойках с приводной лебедкой, снабженную механизмом ее поворота в горизонтальной плоскости на подшипниках качения.

Однако данное швартовное устройство не может обслуживать несколько швартовных тумб вдоль причала или несколько причалов, что приводит к низкой производительности труда.

Цель предлагаемого изобретения - ускорение швартовки судов и повышение производительности труда при использовании швартовного устройства.

Цель достигается за счет того, что стойки выполнены в виде телескопических гидроцилиндров, которые снабжены внизу тележками с катками, установленными на рельсах железнодорожной колеи и жестко соединенными с зубчатыми колесами, находящимися в зацеплении с шестернями приводов этих катков, расположенных на кронштейнах, которые скреплены с тележками, причем последние выполнены с клешнеобразными зацепами, взаимодействующими с рельсами катков и силовыми гидроцилиндрами, штоки которых снабжены клиньями, взаимодействующими с зацепами, а станина выполнена с телескопической лестницей и верхними рымами.

Кроме того, станина выполнена в виде круговой платформы с леерным ограждением, ее подшипники качения-роликовыми, а механизм поворота этой платформы в горизонтальной плоскости снабжен зубчатым венцом, находящимся в зацеплении с приводной шестерней платформы, которой оснащен ее механизм.

Кроме того, приводная лебедка выполнена брашпильной с двумя турачками и дублированным управлением.

На фиг. 1 изображено швартовное устройство, вид сзади; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - узел II на фиг. 1; на фиг. 5 - вид по стрелке А на фиг. 4; на фиг. 6 - вариант заводки огона швартовного каната на тумбу причала.

Швартовное устройство для судов содержит станину 1, скрепленную по углам с телескопическими гидроцилиндрами 2, имеющими внизу тележки 3 с катками 4, соединенными на ширине железнодорожной колеи осями 5 и жестко сцепленными с зубчатыми колесами 6, которые зацеплены с шестернями 7 гидромоторов 8 на кронштейнах 9, скрепленных с тележками 3, соединенными дюритовыми шлангами 10 с дублированными пультами управления 11 на брашпиле 12. На береговых тележках 3 на кронштейнах 13 в осях 14 смонтированы клешнеобразные зацепы 15 с пружинами 16, взаимодействующие своими наклонными поверхностями с клиньями 17, соединенными штоками 18 с гидроцилиндрами 19 и передвигающимися в направляющих 20. Мористые тележки 3 зацепов 15 не имеют. Зацепы 15 своими клешнями 21 взаимодействуют с рельсом 22. Станина 1 имеет на береговой стороне телескопическую лестницу 23, нижняя секция которой неподвижна и соединена перемычкой 24 с тележкой 3. Тележки 3 соединены попарно продольными тягами 25. Брашпиль 12 снабжен на своих концах турачками 26. Станина 1 имеет наверху рымы 27, снизу - подвески 28 для шлангов 10, поворотную на роликах 29 круговую платформу 30 с зубчатым венцом 31, зацепленным с шестерней 32 привода 33, двигатель внутреннего сгорания 34 с гидронасосом (не показан) и леерное ограждение 35; поручни 36. Кроме того, на причале имеется швартовная тумба 37, на которую заведен с помощью проводника 38 швартовный канат 39.

Швартовное устройство используется следующим образом.

Основное место устройства - на причале, вне железнодорожных путей. Перед началом швартовки крупнотоннажного судна устройство стропится за рымы 27 и переставляется портальным краном на крайний к урезу причала свободный еще железнодорожный путь. При этом оператор устройства запускает двигатель 34 и через пульт управления 11 подает жидкость в гидроцилиндры 19 так, чтобы клинья 17 входили между наклонными поверхностями зацепов 15, все время растянутые пружины 16 растягивались, а клешни 21 тележек 3, которые ставятся на береговой рельс 22, расходились. Оператор поднимается по лестнице 23 на станину 1, отдает стропы с рымов 27 и, воздействуя на пульт управления 11, подает жидкость в гидромоторы 8 и привод 33 платформы 30 так, чтобы устройство остановилось своей мористой турачкой 26 на брашпиле 12 на одной линии - турачка 26, проводник 38, который принят с судна рабочим причала, тумба 37, швартовный канат 39. Затем оператор принимает проводник 38 от рабочего, накидывает несколько шлагов этого проводника 38 на турачку 26, путем подачи жидкости в гидроцилиндры 19 выводит клинья 17 из наклонных поверхностей зацепов 15, которые сжимаются пружинами 16 и клешнями 21 обхватывают береговой рельс 22. После этого оператор, воздействуя на пульт управления 11, подает жидкость в телескопические гидроцилиндры 2 так, чтобы высота устройства изменилась с тем, чтобы проводник 38 был на одном уровне с тумбой 37. Затем оператор включает турачку 26 с проводником 38 и выбирает последний до тех пор, пока огон швартовного каната 39 не поравняется с тумбой 37, после чего рабочий накидывает одну сторону огона каната 39 на тумбу 37 (фиг. 6), затем другую сторону огона каната 39. После этого оператор включает турачку 26 с проводником 38 на травление, рабочий развязывает узел этого проводника 38 на огоне каната 39, а оператор путем переключения турачки 26 на выбирание проводника 38 выдергивает последний из огона, снимает проводник 38 с турачки 26, передает его рабочему, освобождает в обратном порядке рельс 22 от зацепов 15, рабочий причала при необходимости подвешивает дюритовые шланги 10 на подвески 28, чтобы шланги 10 не истирались о причал, оператор приведенным способом передвигает швартовное устройство на линию следующего швартовного каната 39, и цикл работы по швартовке судна повторяется.

После завершения швартовки судна устройство в обратном порядке поднимается портальным краном и ставится на его штатное место на причале, а на железнодорожный путь при необходимости подается состав. При отсутствии портального крана швартовное устройство может отводиться оператором в тупик, после чего на железнодорожный путь может подаваться состав. При благоприятных погодных условиях, когда швартовка не экстренная, она может проводиться одним оператором, без рабочего причала, при наличии на платформе 30 под турачками 26 приспособлений для временного крепления проводников 38. В этом случае оператору необходимо будет сходить с устройства для принятия, развязывания и передачи обратно на судно проводника 38, фиксации огона швартовного каната 39 на тумбе 37 и подвешивания-снятия шлангов 10 с подвесок 28. Для дальнейшего увеличения производительности труда подвески 28 могут быть заменены эластичными жгутами, постоянно соединенными со шлангами 10 и подтягивающими последние к станине 1, для предотвращения касания шлангов 10 причала. Двигатель внутреннего сгорания 34 может быть заменен электромотором, но производительность труда при этом снизится, так как необходимо будет перетаскивать электрокабель по причалу от одной электроколонки к другой.

Использование швартовного устройства резко ускоряет швартовку крупнотоннажных судов, так как все операции швартовки механизированы. Использование швартовного устройства резко повышает производительность труда при швартовке крупнотоннажных судов, так как позволяет обходиться двумя работающими, где раньше было занято 3-4 работающих.

Формула изобретения

1. ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ, содержащее станину на стойках с приводной лебедкой, снабженную механизмом ее поворота в горизонтальной плоскости на подшипниках качения, отличающееся тем, что его стойки выполнены в виде телескопических гидроцилиндров, которые снабжены внизу тележками с катками, установленными на рельсах железнодорожной колеи и жестко соединенными с зубчатыми колесами, находящимися в зацеплении с шестернями приводов этих катков, расположенных на кронштейнах, которые скреплены с упомянутыми выше тележками, причем последние выполнены с клешнеобразными зацепами, взаимодействующими с рельсами катков и силовыми гидроцилиндрами, штоки которых снабжены клиньями, взаимодействующими с указанными зацепами, а станина выполнена с телескопической лестницей и верхними рымами.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что станина выполнена в виде круговой платформы с леерным ограждением, ее подшипники качения - роликовыми, а механизм поворота этой платформы в горизонтальной плоскости снабжен зубчатым венцом, находящимся в зацеплении с приводной шестерней платформы, которой оснащен ее механизм.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что приводная лебедка выполнена брашпильной с двумя турачками и дублированным управлением.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям

Изобретение относится к причальным устройствам и может быть использовано для перегрузки крупногабаритных, тяжеловесных грузов с транспортных судов на берег

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям

Изобретение относится к эксплуатации морского флота, а именно к плавучим средствам удержания, а именно к швартовным бочкам

Изобретение относится к транспортным устройствам для водной среды, а именно для перевозки экологически опасных грузов, например нефтепродуктов, и может быть использовано не только на свободной воде, но и для транспортных операций в ледовых условиях за ледоколом

Изобретение относится к подводным буксируемым системам, предназначенным для экологического исследования морской воды

Якорь // 2025392
Изобретение относится к судостроению, в частности к якорям, применяемым на лесосплаве

Якорь // 2025392
Изобретение относится к судостроению, в частности к якорям, применяемым на лесосплаве

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к якорям, удерживающая сила которых обусловлена, в основном, их весом и конструктивным исполнением

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для буксировки плавучего объекта, например лихтера типа ЛЭШ, и может быть использовано при их эксплуатации как в прибрежных районах, так и на внутренних водных путях

Изобретение относится к приспособлениям для удержания судов на месте стоянки и предназначено для судостроения

Изобретение относится к оборудованию для речных судов и причалов, в частности к судовому швартовому устройству

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам
Наверх