Амортизатор

 

Использование: авиация, парашютно-десантная техника. Сущность изобретения: амортизатор содержит горизонтальную пластину и установленные по обе ее стороны пересекающиеся вертикальные элементы. В горизонтальной пластине выполнено отверстие, охватывающее точки пересечения вертикальных элементов. 9 ил.

Изобретение относится к авиации и предназначено для использования в парашютно-десантной технике при сбрасывании грузов для снижения на них нагрузок, возникающих при ударе о грунт или водную поверхность в момент касания.

Известен амортизатор [1], состоящий из горизонтальных жестких пластин, между которыми размещаются вертикальные энергопоглощающие элементы в виде пружин и резиновых или пластмассовых вкладышей. При этом горизонтальные пластины являются только опорными поверхностями.

Такой амортизатор имеет низкие амортизирующие способности, так как ход вертикальных элементов при сжатии незначительный, а перегрузка при этом достигает значительной величины.

Известен амортизатор [2], содержащий горизонтальную жесткую пластину и вертикальные жесткие пластины, расположенные по обе стороны горизонтальной пластины по пересекающимся линиям. При этом вертикальные пластины установлены по одну сторону горизонтальных пластин, расположенных в шахматном порядке относительно вертикальных пластин, установленных по другую ее сторону.

Такой амортизатор недостаточно эффективен, так как горизонтальная пластина в местах пересечения вертикальных пластин будет сжиматься при приложении нагрузки, а не изгибаться, т.е. в этих местах она будет поглощать часть энергии.

Амортизатор, выполненный в соответствии с изобретением обладает более высокими энергопоглощающими свойствами по сравнению с известными за счет увеличения хода амортизатора, которое обеспечивается за счет выполнения в горизонтальной пластине отверстия, охватывающего точки пересечения вертикальных элементов.

На фиг.1,2,3 показан амортизатор в прямоугольных проекциях; на фиг.4 - амортизатор в изометрии; на фиг.5-7 - вариант выполнения амортизатора в прямоугольных проекциях; на фиг.8 - вариант выполнения амортизатора в изометрии; на фиг.9 - принципиальная схема действия амортизатора при ударе о грунт.

Амортизатор содержит горизонтальную пластину 1, вертикальные элементы 2 и опорные пластины 3 и 4. Верхняя опорная пластина 3 служит для размещения спускаемого груза, нижняя 4 - для опоры системы груз-амортизатор.

Вертикальные элементы 2 установлены с обеих сторон горизонтальной пластины 1, причем направление линий 5, по которым установлены вертикальные элементы 2 на одной стороне пластины, соответствуют направлениям линий 5 вертикальных элементов 2, установленных на другой стороне пластины. При этом вертикальные элементы 2 и линии 5, по которым они направлены, одной стороны пластины 1 размещены со смещением по отношению к вертикальным элементам 2 и их линиям 5 другой стороны пластины.

В горизонтальной пластине выполнено отверстие 6, которое охватывает точки пересечения вертикальных элементов 2 и их линий 5 одной стороны пластины с вертикальными элементами 2 и их линиями 5 другой ее стороны.

Горизонтальная пластина и опорные пластины 3 и 4 скрепляются с вертикальными элементами 2 любым способом (клеем, короткими гвоздями и пр.).

Материалы всех элементов выбираются в зависимости от массы сбрасываемых грузов и от величины перегрузок, допускаемых грузами.

Для обеспечения сохранности груза опорные пластины выполнены сплошными и при работе амортизатора они не ломаются, они могут изготовляться из плоских жестких материалов. Для изготовления горизонтальной пластины пригоден материал, разрушаемый при изгибе - фанера, фибра, картон и пр.

На фиг. 5-7 изображен вариант выполнения амортизатора. Он выполнен цилиндрической формы и имеет горизонтальную пластину 1, служащую вместе с вертикальными элементами 2 для гашения энергии удара, а также опорные пластины 3 и 4. Горизонтальная пластина выполнена с отверстием 6, внутри которого находятся точки пересечения линий 5, по которым установлены вертикальные элементы 2. В рассматриваемом конкретном варианте выполнения амортизатора горизонтальная пластина и опорные пластины выполнены из фанеры, а вертикальные элементы - из пенопласта.

Размеры горизонтальной пластины подбирают таким образом, что в момент касания грунта амортизатором пластины изгибается и разрушается с одновременным сжатием и разрушением вертикальных элементов.

Формула изобретения

АМОРТИЗАТОР, содержащий горизонтальную пластину и расположенные по обе стороны последней вертикальные элементы, установленные по пересекающимся линиям, одинаково направленным с обеих сторон горизонтальной пластины, а точки пересечения линий с одной стороны смещены относительно аналогичных точек с другой стороны, отличающийся тем, что, с целью повышения амортизирующих свойств за счет увеличения хода амортизатора, в горизонтальной пластине выполнено отверстие, охватывающее точки пересечения вертикальных элементов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к буферам автомобилей, обладающим способностью поглощать энергию удара при столкновениях, и может найти применение в конструкциях автомобилей в качестве переднего и заднего буферов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения вибраций, демпферам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях для защиты от воздействия динамических нагрузок различных объектов, в ремнях безопасности, в парашютных системах и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах поглощения энергии удара для защиты внутренних узлов от ударов по корпусу изделия

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх