Транспортно-стыковочная тележка

 

Использование: относится к классу транспортно-стыковочных машин и может быть использовано при транспортировке, сборке и испытаниях изделий специального назначения. Сущность: тележка содержит шасси, на раме которого установлены ложеметы с механизмами их перемещения. Рама выполнена из двух частей, соединенных между собой телескопической тягой с устройством ее фиксации. Одна часть рамы жестко соединена с неподвижной частью телескопической тяги, а другая шарнирно соединена с выдвижной частью телескопической тяги с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости вокруг геометрической оси тяги. Ложементы расположены на каждой части рамы и каждый из них состоит из поворотного в горизонтальной плоскости основания, стойки, закрепленной на последнем, рычагов, нижние концы которых шарнирно прикреплены к нижнй части стойки, а верхние концы снабжены опорными роликами и установлены с возможностью веерообразного перемещения в вертикальной поперечной плоскости механизмом регулирования угла наклона рычагов, представляющим собой талрепы, одни концы которых закреплены на верхней части стойки, а другие установлены с возможностья взаимодействия с верхними концами рычагов. Стойка одного из ложементов установлена на указанном основании с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и снабжена регулируемым пружинным устройством, удерживающим ее в вертикальном положении. 2 ил.

Изобретение относится к классу транспортно-стыковочных машин и может быть использовано при транспортировке, сборке и испытаниях изделий специального назначения.

Известно множество тележек, предназначенных для установки на них длинномерных тонкостенных изделий, цилиндрической или квазицилиндрической формы, обеспечивающих транспортировку указанных изделий (цеховые и межцеховые перевозки) и ориентацию их в пространстве с высокой степенью точности.

Основная задача, решаемая при разработке конструкции тележек, обеспечение передачи на изделие минимальных нагрузок, возникающих в процессе транспортировки и ориентации изделия в пространстве, с целью предотвращения нарушения формы как всего изделия, так и отдельных его частей.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее шасси, на раме которого установлены ложементы с механизмами их перемещения, при этом ложементы выполнены съемными, с возможностью переустановки на раме в зависимости от размеров перевозимого груза. Кроме того, в конструкции предусмотрены сменные части (ложементы, тяги), устанавливаемые на раму в зависимости от габаритов перевозимого груза.

Недостатком известного устройства является наличие съемных и сменных частей, что обуславливает увеличение времени на подготовку транспортного средства при перевозке изделий, отличающихся друг от друга габаритными размерами, а также то, что устройство не обеспечивает минимизации нагрузок, передаваемых на изделие в процессе транспортировки.

Техническим результатом изобретения является повышение эксплуатационных характеристик транспортно-стыковочной тележки путем исключения из конструкции сменных частей, т. е. создание универсального транспортно-стыковочного средства для целого ряда однотипных изделий, отличающихся друг от друга габаритными размерами, а также уменьшение нагрузок на изделие при установке на тележку любых изделий в пределах заданного типоразмера.

Технический результат достигается тем, что в транспортно-стыковочной тележке, содержащей шасси, на раме которого установлены ложементы с механизмами их перемещения, согласно изобретению рама выполнена из двух частей, соединенных между собой телескопической тягой с устройством ее фиксации, причем одна часть рамы жестко соединена с неподвижной частью телескопической тяги, а другая шарнирно соединена с выдвижной частью телескопической тяги с возможностью поворота относительно геометрической оси тяги. На каждой части рамы размещены ложементы и каждый из них состоит из поворотного в горизонтальной плоскости основания, закрепленной на основании стойки и рычагов, нижние концы которых шарнирно закреплены в нижней части стойки, а верхние концы снабжены опорными роликами и установлены с возможностью веерообразного перемещения в вертикальной плоскости посредством механизма регулирования угла наклона рычагов. Механизм регулирования угла наклона рычагов представляет собой талрепы, одни концы которых закреплены на верхней части стойки, а другие установлены с возможностью взаимодействия с верхними концами рычагов. Стойка одного из ложементов установлена на поворотном в горизонтальной плоскости основании с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и снабжена регулируемым пружинным устройством, удерживающим стойку в вертикальном положении.

На фиг. 1 схематично показан общий вид транспортно-стыковочной тележки; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1.

Транспортно-стыковочная тележка содержит шасси в виде ходовых рам 1, 2, с колесами 3. В варианте выполнения изобретения ходовые рамы установлены на рельсовом пути. Рамы соединены между собой телескопической тягой 4, которая снабжена устройством фиксации 5. При этом ходовая рама 1 жестко соединена с неподвижной частью телескопической тяги, а ходовая рама 2 через шарнирное соединение 6 соединена с выдвижной частью телескопической тяги 4. На каждой раме на поворотном штыревом основании 7 закреплена стойка 8 с рычагами 9. Нижние концы рычагов шарнирно прикреплены к нижней части стойки 8, а верхние концы рычагов установлены с возможностью веерообразного перемещения в вертикальной поперечной плоскости механизмом регулирования угла наклона рычагов, представляющим собой талрепы, одни концы которых закреплены на верхней части стойки, а другие установлены с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости. При этом на ходовой раме 2 стойка 8 установлена на поворотном основании 7 посредством шарнира 11 с возможностью поворота в вертикальной плоскости и удерживается в вертикальном положении регулируемым пружинным устройством 12. В варианте выполнения изобретения указанная стойка через регулируемое пружинное устройство соединена с поворотным основанием 7. На верхних концах рычагов 9 установлены опорные ролики 13, на которые через технологические кольца 14 устанавливается изделие 15.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении транспортно-стыковочной тележки по рельсовым путям благодаря шарнирному соединению ходовой рамы 2 с телескопической тягой 4 реализуется трехточечная схема опирания тележки на рельсы, т. е. обеспечивается постоянный контакт с рельсами всех колес. Разновысокость рельсов приводит к смещению одной рамы относительно другой по высоте, что вызывает наклон шарнирной стойки 8 в продольном направлении и на изделие передается нагрузка, не превышающая допустимую, благодаря наличию в цепи наклона пружинного устройства 12. В случае криволинейности рельсового пути происходит смещение одной пары колес относительно другой в поперечном направлении, но благодаря поворотному штыревому основанию 7 происходит разворот стоек и на изделие передается усилие разворота, которое также не превосходит допустимого.

Кроме указанного, благодаря установке рычагов 9 на оси и соединению рычагов со стойкой 8 талперами 10 имеется возможность отрегулировать рычаги на другой воспринимаемый диаметр изделия в пределах заданного типоразмера изделий. Изменение расстояния между технологическими кольцами изделия по длине компенсируется телескопическим соединением рам тележки.

Таким образом, благодаря особенностям выполнения предлагаемая конструкция обеспечивает при перевозке передачу на изделие усилий не свыше допустимых величин, а также повышение эксплуатационных характеристик транспортно-стыковочной тележки благодаря сокращению времени на подготовку тележки к перевозке изделий.

Формула изобретения

ТРАНСПОРТНО-СТЫКОВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА, содержащая шасси, на раме которого установлены ложементы с механизмами их перемещения, отличающаяся тем, что рама выполнена из двух частей, соединенных между собой телескопической тягой с устройством ее фиксации, причем одна часть рамы жестко соединена с неподвижной частью телескопической тяги, а другая шарнирно соединена с выдвижной частью телескопической тяги с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости вокруг геометрической оси тяги, а ложементы расположены на каждой части рамы и каждый из них состоит из поворотного в горизонтальной плоскости основания, стойки, закрепленной на последнем, рычагов, нижние концы которых шарнирно прикреплены к нижней части стойки, а верхние концы снабжены опорными роликами и установлены с возможностью веерообразного перемещения в вертикальной поперечной плоскости механизмом регулирования угла наклона рычагов, представляющим собой талрепы, одни концы которых закреплены на верхней части стойки, а другие установлены с возможностью взаимодействия с верхними концами рычагов, при этом стойка одного из ложементов установлена на указанном основании с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и снабжена регулируемым пружинным устройством, удерживающем ее в вертикальном положении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для закрепления длинномерных грузов, например деревьев, на транспортном средстве и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к механизации работ в лесной промышленности и предназначено для машин, выполняющих операции по валке и пакетированию деревьев

Изобретение относится к технологическому оборудованию чокерных трелевочных машин и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к лесному хозяйству и предназначено для валки, пакетирования и трелевки деревьев преимущественно на рубках ухода

Изобретение относится к лесному машиностроению и может быть использовано в лесозаготовительной промышленности

Изобретение относится к лесозаготовительным транспортным средствам и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к машинам и оборудованию лесной промышленности и может быть использовано в трелевочных машинах хлыстов и сортиментов

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх