Кормовое дейдвудное уплотнение торцевого типа

 

Использование: судостроение. Сущность изобретения: кормовое дейдвудное уплотнение содержит несущую втулку с гребнем, установленную на гребном валу с помощью цангового крепления. Гребень снабжен импеллерами и подвижными элементами пары трения. Кольцевые поршни с неподвижными элементами пары трения уплотнены эластичными кольцами и зафиксированы от вращения штифтами в кольцевых цилиндрах. В корпусе судна выполнены каналы для подвода буферной среды под поршни. 1 ил.

Изобретение относится к судостроению и может быть применено в судоремонте при модернизации различных типов дейдвудных устройств судов различного назначения и районов плавления с целью обеспечения надежности и экологической чистоты.

Известно кормовое дейдвудное уплотнение торцевого типа, содержащее корпус, установленную жестко на гребном валу несущую втулку с гребнем, образующим подвижные элементы пар трения, неподвижные элементы пар трения и систему нагружения этих пар трения. Данное дейдвудное уплотнение выбрано в качестве наиболее близкого аналога.

Оно имеет следующие недостатки: 1. Несущая втулка с гребнем, связанная с гребным валом на прессовой посадке, усложняет ее перемещение на гребном валу при центровке втулки во время ремонта уплотнения.

2. Нагружение пар трения давлением воды и масла не обеспечивает достаточной надежности уплотнения.

Изобретение направлено на повышение надежности дейдвудного уплотнения и на упрощение его ремонта.

Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в том, что в известном кормовом дейдвудном уплотнении несущая втулка с гребнем установлена на гребном валу с помощью цангового крепления, а система нагружения пар трения включает в себя поршни, установленные в кольцевые цилиндры, размещенные по обе стороны гребня и закрепленные на корпусе судна, причем в подпоршневое пространство этих цилиндров подведена рабочая буферная среда, а неподвижные элементы пар трения сформированы на торцах упомянутых поршней.

На чертеже схематически изображено кормовое дейдвудное уплотнение. Оно содержит несущую втулку 1 с гребнем, установленную на гребном валу 2 с помощью цангового крепления 3. Гребень снабжен импеллерами 4 и подвижными элементами пары трения 5. Кольцевые поршни 6 с неподвижными элементами пары трения 7 уплотнены эластичными кольцами 8 и зафиксированы от вращения штифтами 9 в кольцевых цилиндрах 10, один из которых закреплен непосредственно на корпусе 11 судна, а другой цилиндр, как и каскадный сепаратор 12, является частью корпуса 13 уплотнения, закрепленного также на корпусе 11 судна, имеющего каналы 14 для подвода буферной среды под поршни 6.

Дейдвудное уплотнение работает следующим образом.

Втулка 1 с гребнем вращается совместно с валом 2, а регулируемые утечки уплотняемых сред через пары трения 5 и 7 попадают на периферию гребня и импеллерами 4 на осях режимах вращения вала каскадным сепаратором 12 сбрасываются в отдельные полости картера уплотнения и далее по каналам поступают в судовые емкости (на чертеже не показаны).

По величине температуры утечек уплотняемых сред автоматически изменяется давление буферной среды под соответствующими кольцевыми поршнями 6 и устанавливаются необходимые и достаточные количества утечек уплотняемых сред, обеспечивая надежную работу пар трения.

Формула изобретения

КОРМОВОЕ ДЕЙДВУДНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ТОРЦЕВОГО ТИПА, содержащее корпус, установленную жестко на гребном валу несущую втулку с гребнем, образующим подвижные элементы пар трения, неподвижные элементы пар трения и систему нагружения этих пар трения, отличающееся тем, что несущая втулка с гребнем установлена на гребном валу с помощью цангового крепления, а система нагружения пар трения включает в себя поршни, установленные в кольцевые цилиндры, размещенные по обе стороны гребня и закрепленные на корпусе судна, причем в подпоршневое пространство этих цилиндров подведена рабочая буферная среда, а неподвижные элементы пар трения сформированы на торцах упомянутых поршней.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к приспособлениям для уплотнения вращающихся валов, преимущественно в дейдвудных устройствах судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к дейдвудным устройствам, и предназначено для использования на судах, а также может быть использовано в других областях техники как опора вращающихся валов

Изобретение относится к судостроению, в частности к уплотнительным устройствам для вращающихся валов в дейдвудной трубе

Изобретение относится к судостроению , в частности к дейдвудным устройствам судов, преимущественно для ледоколов и судов ледового плавания

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкциям дейдвудных устройств

Изобретение относится к области судостроения , в частности, к конструированию дейдвудных устройств

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх