Водосточный желоб
Сущность изобретения: водосточный желоб, установленный у ската крыши, включает стационарные участки, обращенные вверх от плоскости ската крыши, и отгибаемые участки установленные с чередованием со стационарными и объединенные неподвижно закрепленной балкой.Желоб снабжен подвижной балкой , а каждый отгибаемый участок выполнен из радиально разрезанной сквозным резом прямолинейной, растянутой автомобильной покрышки с радиально надрезанными до протекторной части боковыми частями, неподвижная балка закреплена на скате крыше у верхней части желоба на расстоянии не менее его высоты, а протекторные части прикреплены к подвижной балке, установленной с возможностью перемещения протекторных частей вверх от плоскости ската крыши. 5 ил.
Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве водосточных желобов для отвода воды с крыш различных зданий и сооружений, а также в сельском гражданском и индивидуальном строительстве при строительстве временных сооружений, загородных дачных домиков, сараев и т.п.
Известен водосточный желоб, установленный за свесом крыши, включающий боковые стенки и днище [1] Недостатком такого устройства является сложность его конструкции для удаления снега и наледи из водосточного желоба. Имеющиеся недостатки частично разрешены в водосточном желобе, установленном у края крыши, включающем стационарные участки, расположенные вверх от плоскости ската крыши [2] Недостатками водосточного желоба являются его невысокая надежность в холодное время, сравнительно невысокая долговечность и потребность для сооружения дефицитных строительных материалов, кровельного железа, дерева и т. п. Известный водосточный желоб, устанавливаемый у края крыши и включающий стационарные участки, расположенные вверх от плоскости ската крыши, снабжен отгибаемыми к краю ската крыши участками, установленными с чередованием со стационарными участками, при этом каждый из отгибаемых участков снабжен штырем, которые в пределах одного желоба объединены балкой. Техническое решение позволяет в зимний период отгибать подвижные участки желоба и этим предотвращать появление наледей на крыше. После окончания холодного периода времени отогнутые участки возвращаются в прежнее положение [3] Недостатком известного водосточного желоба является относительная сложность его изготовления. Целью изобретения является улучшение и расширение эксплуатационных свойств желоба. На фиг. 1 изображена покрышка автомобильного колеса с разрезами; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение желоба для случая, когда подвижная часть желоба закрывает окна в основном желобе; на фиг. 4 сечение желоба для случая, когда подвижная часть желоба отогнута; на фиг. 5 желоб в аксонометрической проекции. Отгибаемые элементы в желобе выполнены из покрышки 1 автомобильного колеса путем ее разреза сквозным радиальным разрезом 2 и имеющим внутренний продольный разрез до протекторной части 3 с образованием боковых частей 4. Внутренняя часть покрышки 5 с кордным металлическим кольцом может быть удалена (если нет возможности ее разреза). Полученные разрезы боковыми частями закреплены неподвижно на неподвижной балке 6, а протекторные части 3 соединены с подвижной балкой 7. Разрезы примыкают к неподвижной части желоба 8, уложенного на крыше. При необходимости открывания окон в неподвижном водосточном желобе воздействуют на подвижную балку 7 и переводят подвижные элементы желоба, которые ставятся в положение, показанное на фиг. 4. Для закрытия проемов в водосточном желоба поступают в обратном направлении, воздействуя на подвижную балку 7.Формула изобретения
ВОДОСТОЧНЫЙ ЖЕЛОБ, установленный у края ската крыши, включающий стационарные участки, обращенные вверх от плоскости ската крыши, и отгибаемые участки, установленные с чередованием со стационарными и объединенные неподвижно закрепленной балкой, отличающийся тем, что он снабжен подвижной балкой, а каждый отгибаемый участок выполнен из радиально разрезанной сквозным резом прямолинейной растянутой автомобильной покрышки с радиально надрезанными до протекторной части боковыми частями, неподвижная балка закреплена на скате крыши у верхней части желоба на расстоянии не менее его высоты, а протекторные части прикреплены к подвижной балке, установленной с возможностью перемещения протекторных частей вверх от плоскости ската крыши.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5