Рельсовое стыковое соединение

 

Использование: в рельсовых путях. Сущность изобретения: рельсовое стыковое соединение содержит накладки, расположенные по обе стороны от рельсов, упругие крепежные элементы в виде разрезной втулки каждый, сужающейся на конус и с резьбой на конце, и фиксатор - гайку. 2 ил.

Изобретение относится к рельсовым путям и касается рельсовых стыковых соединений.

Цель изобретения повышение эффективности.

На фиг.1 рельсовое стыковое соединение; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.

Рельсовое стыковое соединение содержит расположенные по обе стороны рельсов 1 и 2 стыковые накладки 3, упругие крепежные элементы 4, пропущенные через соосные отверстия в накладках 3 и шейках рельсов 1 и 2, и фиксаторы, выполненные в виде гаек 5. Крепежный элемент 4 выполнен в виде разрезной втулки, сужающейся на конус в сторону конца с резьбой на наружной поверхности, а другой конец втулки выполнен с отгибами, контактирующими с наружной боковой поверхностью одной из накладок 3. При сборке стыкового соединения под действием гайки 5, навинчиваемой на резьбовой конец крепежного элемента 4, упругая разрезная втулка сжимается. Благодаря силам упругости стремящихся разжаться втулок 4 увеличивается коэффициент трения между витками резьбы втулок 4 и гаек 5. В результате предотвращается самоотвинчивание гаек 5 под действием вибрации от проходящих транспортных средств.

Формула изобретения

РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, содержащее стыковые накладки, расположенные по обе стороны от рельсов, упругий крепежный элемент, пропущенный через соосные отверстия в накладках и шейке рельса, на одном конце которого выполнены обращенные в противоположные стороны отгибы, контактирующие с наружной боковой поверхностью одной из накладок, и фиксатор, взаимодействующий с другим концом крепежного элемента с возможностью поджатия к боковой поверхности другой накладки, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, крепежный элемент выполнен в виде разрезной втулки, сужающейся на конус в сторону фиксатора, при этом конец втулки выполнен с резьбой на наружной поверхности, а фиксатор выполнен в виде гайки, навернутой на указанный конец втулки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, в частности к разъемным стыковым соединениям, и может быть использовано в стыках длинномерных плетей бесстыкового железнодорожного пути

Изобретение относится к области промышленности строительных материалов и может быть использовано в других отраслях промышленности для направления колес с подвижного пути на неподвижный

Изобретение относится к рельсовым путям, в частности к рельсовым стыковым соединениям

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам стыковки рельсов при укладке звеньевого пути

Изобретение относится к области слоистых композиционных материалов и может быть использовано на транспорте в качестве изоляционного крепежного элемента при соединении рельсов

Изобретение относится к крепежным соединениям пакета деталей и может быть использовано для соединения, например, рельсовых стыков

Изобретение относится к рельсовым путям

Изобретение относится к конструкции бесстыкового железнодорожного пути на железобетонных шпалах и скреплении типа КБ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам верхнего строения пути

Изобретение относится к области сварки и может быть использовано при алюминотермитной сварке различных рельсов

Изобретение относится к области сварки, в частности, к способам алюмотермической сварки рельсов

Изобретение относится к способам ремонта рельсов железнодорожного пути на месте, без изымания их с полотна

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции рельсового стыкового скрепления

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины
Наверх