Устройство для направления колес с подвижного пути на неподвижный

 

Использование: для направления колес с подвижного пути на неподвижный, например, в технологических линиях по производству строительных материалов. Сущность изобретения: устройство содержит направляющие для колес, закрепленные на рельсах неподвижного пути. Каждая направляющая в плане выполнена в виде трапеции, которая меньшим основанием сопряжена с рельсом неподвижного пути, а боковые стороны направляющих, расположенных внутри колеи, установлены на рельсах с зазором относительно боковых сторон головок рельсов. При подходе транспортного средства к перрону происходит остановка путей в зоне устройства для направления колес с подвижного пути на неподвижный и при перемещении колес с подвижного пути происходит направление их на рельс неподвижного пути под воздействием на них одной из боковых сторон направляющей. 2 ил.

Изобретение относится к области промышленности строительных материалов и может быть использовано в других отраслях промышленности для направления колес с подвижного пути на неподвижный.

Известно устройство для направления колес с подвижного пути на неподвижный, содержащее закрепленные на рельсах неподвижного пути направляющие для колес.

Однако данное устройство материалоемко и обеспечивает направление колес с подвижного пути на неподвижный только, когда эти пути точно расположены друг перед другом, что увеличивает время на стыковку этих путей.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности устройства путем сокращения времени на стыковку путей и повышение надежности направления колес.

Для достижения этого результата в устройстве для направления колес с подвижного пути на неподвижный, содержащем закрепленные на рельсах неподвижного пути направляющие для колес, каждая направляющая в плане выполнена в виде трапеции, меньшим основанием сопряженной с соответствующим рельсом неподвижного пути, причем боковые стороны направляющих, расположенных внутри колес, установлены на указанных рельсах с зазором относительно боковых сторон головок рельсов.

На фиг. 1 изображено устройство для направления колес с подвижного пути на неподвижный для одного колеса транспортного средства; на фиг. 2 то же, для другого колеса транспортного средства.

Устройство для направления колес с подвижного пути на неподвижный имеет направляющие 1 для колес в форме короба с боковыми сторонами 2. Основание направляющих 1 в плане выполнено в виде трапеции, меньшая сторона которой сопряжена с соответствующим рельсом неподвижного пути. Боковые стороны 2 направляющих 1, расположенные внутри колеи, установлены на рельсах (Р) с зазором 3 относительно боковых сторон головок рельсов.

Устройство работает следующим образом.

При подходе электротележки (Т) или иного транспортного средства к перрону (П)происходит остановка путей в зоне устройства для направления колес с подвижного пути на неподвижный и при перемещении колес колесной пары с подвижного пути происходит направление их на неподвижный рельс под воздействием на них одной из боковых сторон 2 направляющей 1. А и Б величины несовпадения подвижного пути относительно неподвижного пути с противоположных сторон относительно неподвижного рельса. Стрелками указаны силы, действующие на колесо колесной пары.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ КОЛЕС С ПОДВИЖНОГО ПУТИ НА НЕПОДВИЖНЫЙ, содержащее закрепленные на рельсах неподвижного пути направляющие для колес, отличающееся тем, что каждая направляющая в плане выполнена в виде трапеции, меньшим основанием сопряженной с соответствующим рельсом неподвижного пути, причем боковые стороны направляющих, расположенных внутри колеи, установлены на указанных рельсах с зазором относительно боковых сторон головок рельсов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для стыковки и расстыковки рельсов на разводных мостах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств перемещения вагонов с одного пути на другой, а также одного или нескольких вагонов вдоль пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для остановки и толкания колесных пар подвижного состава

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к автоматиЦеским транспортным системам

Изобретение относится к рельсовым транспортным системам, а именно к устройствам для перевода железнодорожного транспортного средства с одного пути на другой при помощи трансбордерной тележки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для перемещения технологического груза на технологическую позицию

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства для стыковки рельсового пути на подвижном объекте с рельсовым путем неподвижного объекта

Изобретение относится к железнодорожному машиностроению и используется при переводе железнодорожного состава с одной ширины колеи на другую

Изобретение относится к средствам механизации перемещения и доставки к рабочим местам различных грузов

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути
Наверх