Стягивающее устройство для стыковки понтонных звеньев

 

Использование: в переправочно-мостовых средствах, в частности в наплавных мостах и паромах. Сущность изобретения: стягивание понтонных звеньев, имеющих существенную разницу в величине осадок, при сборке наплавных мостов или паромов. Стягивающее устройство для стыковки понтонных звеньев включает размещенный на палубах понтонов смежных звеньев выравнивающий элемент. Новым в стягивающем устройстве является то, что выравнивающий элемент выполнен в виде съемной стойки, закрепленной на палубах понтонов одного из стыкуемых звеньев посредством расположенной на нижнем конце стойки опорной плиты с захватом, при этом верхний конец стойки снабжен кронштейном с гайкой на свободном конце, в которой установлен вертикальный винт, имеющий на верхнем конце рукоятку, а на нижнем съемную упорную плиту или болт-захват, устанавливаемые на палубах понтонов смежного звена. 7 ил.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к наплавным мостам и паромам.

Известно устройство для стягивания понтонов при их стыковке [1] выполненное в виде фигурного понтонного рычага.

Недостатком этого устройства является то, что с его помощью нельзя стянуть понтоны, имеющие большую массу и существенную разницу в величине осадок.

Наиболее близким к изобретению является стягивающее устройство для стыковки понтонных звеньев парка ПМП [2] включающие выравнивающий элемент, выполненный в виде установленного подвижно на палубе понтонного звена штыря, перемещаемого посредством размещенного на палубе смежного понтонного звена барабана с тросом.

Недостатком данного стягивающего устройства является то, что с его помощью нельзя стянуть понтонные звенья, имеющие существенную разницу в величине осадок.

Задача предлагаемого изобретения обеспечение стягивания понтонных звеньев, имеющих существенную разницу в величине осадок, при сборке наплавных мостов или паромов.

Для этого в известном стягивающем устройстве выравнивающий элемент выполнен в виде съемной стойки, закрепленной на палубах понтонов одного из стыкуемых звеньев посредством расположенных на нижнем конце стойки опорной плиты с захватом, при этом верхний конец стойки снабжен кронштейном с гайкой на свободном конце, в которой установлен вертикальный винт, имеющий на верхнем конце рукоятку, а на нижнем съемную упорную плиту или болт-захват, устанавливаемые на палубах понтонов смежного звена.

Использование предлагаемого технического решения позволит облегчить стягивание понтонных звеньев между собой и с моторными звеньями и тем самым ускорить сборку наплавных мостов или паромов. Разница в величинах осадок понтонных звеньев может быть результатом пробоин в понтонах или использования для оборудования переправ понтонных звеньев различных парков.

На фиг.1 показан участок наплавного моста (парома) со стягивающим устройством, план; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1 (положение устройства в начальный момент стягивания понтонных звеньев); на фиг.3 то же, в момент окончания стягивания понтонных звеньев; на фиг.4 вид Б на фиг.3; на фиг.5 вид В на фиг. 3; на фиг.6 участок наплавного моста (парома) с двумя стягивающими устройствами, план; на фиг.7 разрез Г-Г на фиг.6.

Стягивающее устройство 1 для стыковки понтонных звеньев включает съемную стойку 2, оснащенную на нижнем конце опорной плитой 3 с захватом 4. Стойка 2 на верхнем конце снабжена кронштейном 5, на свободном конце которого выполнена гайка 6, в которой установлен вертикальный винт 7. На нижнем конце винта 7 закреплена с помощью штыря 8 съемная труба 9 с упорной плитой 10 или съемная труба 11 с болтом-захватом 12. Верхний конец этого винта имеет рукоятку 13.

Устройство работает следующим образом.

При сборке наплавных мостов или паромов из понтонных звеньев, имеющих существенную разницу в величине осадок, поступают следующим образом. К крайнему понтонному звену 14 подводят понтонное звено 15. Стягивающее устройство 1 для стыковки понтонных звеньев устанавливают по оси наплавного моста (парома) опорной плитой 3 на палубы средних понтонов 16, а захват 4 пропускают в промежуток между средними понтонами. Затем стягивающее устройство 1 сдвигают к транцу звена до упора захвата 4 в пластины 17, приваренные к бортовым угольникам средних понтонов 16. После этого, вращением рукоятки 13 винта 7 опускают упорную плиту 10 на палубу понтонного звена 18 и, продолжая вращение рукоятки 13, стягивают понтонные звенья, закрывают стыковые замки 19 и 20 и снимают стягивающее устройство.

В случае пристыковки к участку наплавного моста (парома) понтонного звена или моторного звена 21, имеющих меньшую величину осадки, чем понтонное звено 14, поступают следующим образом. Моторное звено 21 подводят к понтонному звену 14, а к нему понтонное звено 22. На палубы звеньев 14 и 22 устанавливают стягивающие устройства 23 и 24. В резьбовые отверстия, выполненные в палубе моторного звена 21, ввинчивают болты-захваты 12, а трубу 11 с помощью штыря 8 закрепляют на конце винта 7. Одновременным вращением рукояток 13 вывинчивают винты 7 и, выравнивая палубы понтонных звеньев и моторного звена, стягивают их, закрывают стыковые замки и снимают стягивающие устройства. Понтонные звенья и моторное звено во время стягивания удерживают рядом с помощью причальных канатов. При необходимости рукоятки 13 вращают с помощью понтонных рычагов (на фиг.2 показано штрих-пунктиром).

Формула изобретения

СТЯГИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ПОНТОННЫХ ЗВЕНЬЕВ, включающее размещенный на палубах понтонов смежных звеньев выравнивающий элемент, отличающееся тем, что выравнивающий элемент выполнен в виде съемной стойки, закрепленной на палубах понтонов одного из стыкуемых звеньев посредством расположенной на нижнем конце стойки опорной плиты с захватом, при этом верхний конец стойки снабжен кронштейном с гайкой на свободном конце, в которой установлен вертикальный винт, имеющий на верхнем конце рукоятку, а на нижнем съемную упорную плиту или болт-захват, устанавливаемые на палубах понтонов смежного звена.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и касается способов усиления ледяного покрова при выполнении им роли несущего основания

Изобретение относится к мостопереправочной технике и может быть использовано инженерными войсками при сборке наплавных мостов-лент

Изобретение относится к строительству дорожных покрытий и переходов через болота и водные преграды, а именно наплавные мосты-ленты

Изобретение относится к мостостроительной технике

Изобретение относится к мотостроитепьной технике

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам Моторный понтон включает корпус и расположенные по бортам корпуса штыревые стыковочные узлы соответственно с ухом и вилкой Каждый стыковочный узел дополнительно снабжен вертикальной направляющей и размещенным в ней жестко соединенный с ухом или вилкой ползуном, который снабжен устройством перемещения вдоль направляющей

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при возведении ледовых переправ через реки и озера в северных районах

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных переправ через водные преграды

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования переправ через водные преграды

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к понтонным паркам, и может быть использовано для сборки наплавных мостов и паромов

Изобретение относится к транспорту, конкретнее к транспортированию грузов по покрытым льдом акваториям

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяных переправ по естественному льду для движения транспорта
Наверх