Разборный перевозной паром

 

Разборный перевозной паром включает понтонные речные и береговые звенья, размещенные у бортов парома симметричной его продольной оси буксирные катера с движительно-рулевым комплексом, установленные в носовой части каждого катера толкающие устройства, соединенные посредством шарниных замков с паромом. Корпус каждого катера в кормовой части выполнен с плавным криволинейным обводом, идентичным носовому обводу, а движительно-рулевой комплекс выполнен в виде двух центробежных водометов, установленных на днище корпуса симметрично плоскости мидельшпангоута и диаметральной плоскости катера, при этом катера снабжены дополнительными толкающими устройствами, расположенными в кормовой части. 3 ил.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к понтонным паркам, и может быть использовано для оборудования паромных и мостовых переправ.

Известен перевозной паром, включающий соединенные между собой понтонные речные и береговые звенья, а также буксирные катера, размещенные у бортов парома посредством толкающего устройства, выполненного в виде V-образной рамы [1].

Наиболее близким техническим решением к изобретению является челночный паром, включающий соединенные между собой понтонные речные и береговые звенья, размещенные у бортов парома симметрично его продольной оси буксирные катера с движительно-рулевым комплексом, установленные в носовой части каждого катера толкающие устройства, соединенные посредством шарнирных замков с паромом [2].

Недостатком челночного парома является низкая производительность ввиду того, что для обеспечения движения парома в обратном направлении необходимо разворачивать катера на 180о или поворачивать паром на такой же угол, что приводит к увеличению времени рейса парома.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных характеристик парома.

Указанная цель достигается тем, что корпус каждого катера в кормовой части выполнен с плавным криволинейным обводом, идентичным носовому обводу, а движительно-рулевой комплекс выполнен в виде двух центробежных водометов, установленных на днище корпуса симметрично плоскости мидельшпангоута и диаметральной плоскости катера, при этом катер снабжен дополнительным толкающим устройством, расположенным в кормовой части. Такая конструкция катеров обеспечивает одинаковые необходимые тягово-скоростные характеристики парома при движении в прямом и обратном направлениях без их перестановки, что повышает производительность паромной переправы на 10-13%.

На фиг.1 изображен предлагаемый паром, план; на фиг.2 - вид на катер с борта; на фиг.3 - то же, план.

Паром включает понтонные речные 1 и береговые 2 звенья, соединенные между собой посредством стыковых узлов 3, размещенные у бортов парома симметрично его продольной оси буксирные катера 4, соединенные со звеньями 1 носовыми 5 и кормовыми 6 толкающими устройствами. Каждый буксирный катер состоит из корпуса 7, двух двигателей 8, носового 5 и кормового 6 толкающих устройств и движительно-рулевого комплекса. Корпус 7 катера выполнен в кормовой части с плавным криволинейным обводом, идентичным носовому обводу. Толкающее устройство катера содержит две консоли 9, установленные симметрично в верхней части левого и правого бортов. Каждая консоль одним концом шарнирно соединена с корпусом 7 катера, а на другом конце консоли установлен шарнирный замок 10, выполненный в виде вилки со штырем. Движитель-рулевой комплекс выполнен в виде двух центробежных водометов 11 и 12, установленных на днище корпуса симметрично плоскости мидельшпангоута и диаметральной плоскости катера. Звенья и катера перевозят по суше на автомобилях.

Паром работает следующим образом.

Речные и береговые звенья, а также катера выгружают с автомобилей на воду. Звенья соединяют между собой стыковыми узлами 3, после чего к левому и правому бортам речных звеньев парома подводят катера и посредством толкающих устройств 5 и 6 соединяют с ними. При этом для соединения катера с речными звеньями используют консоли с шарнирными замками, установленными с одного борта каждого катера. Погрузив технику, паром направляют по кратчайшему расстоянию к противоположному берегу к месту выгрузки. После выгрузки техники паром следует к исходному берегу, к месту погрузки, по тому же кратчайшему расстоянию без перестановки буксирных катеров или разворота парома.

Формула изобретения

РАЗБОРНЫЙ ПЕРЕВОЗНОЙ ПАРОМ, включающий соединенные между собой понтонные речные и береговые звенья, размещенные у бортов парома симметрично его продольной оси буксирные катера с движительно-рулевым комплексом, установленные в носовой части каждого катера толкающие устройства, соединенные посредством шарнирных замков с паромом, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик парома, корпус каждого катера в кормовой части выполнен с плавным криволинейным обводом, идентичным носовому обводу, а движительно-рулевой комплекс выполнен в виде двух центробежных водоматов, установленных на днище корпуса симметрично плоскости мидельшпангоута и диаметральной плоскости катера, при этом катера снабжены дополнительными толкающими устройствами, расположенными в кормовой части.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостопереправочной технике и может быть использовано инженерными войсками при сборке наплавных мостов-лент

Изобретение относится к строительству дорожных покрытий и переходов через болота и водные преграды, а именно наплавные мосты-ленты

Изобретение относится к мостостроительной технике

Изобретение относится к мотостроитепьной технике

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам Моторный понтон включает корпус и расположенные по бортам корпуса штыревые стыковочные узлы соответственно с ухом и вилкой Каждый стыковочный узел дополнительно снабжен вертикальной направляющей и размещенным в ней жестко соединенный с ухом или вилкой ползуном, который снабжен устройством перемещения вдоль направляющей
Изобретение относится к переправочным средствам и может быть использовано при создании паромно-мостовых машин, обеспечивающих переправу техники через водные преграды

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при возведении ледовых переправ через реки и озера в северных районах

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных переправ через водные преграды

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования переправ через водные преграды

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к понтонным паркам, и может быть использовано для сборки наплавных мостов и паромов

Изобретение относится к транспорту, конкретнее к транспортированию грузов по покрытым льдом акваториям

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяных переправ по естественному льду для движения транспорта
Наверх