Моторизованное паромно-мостовое звено

 

Использование: понтонно-мостовые переправы. Сущность изобретения: моторизованное паромно-мостовое звено 1 содержит крайний понтон 2. На понтоне 2 установлен двигатель 3, связанный с движительно-рулевой колонкой 6, которая имеет возможность поворота на 360° в продольной плоскости понтона. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных и мостовых переправ через водные преграды.

Известно моторизованное паромно-мостовое звено, состоящее из складных между собой крайних и средних понтонов.

Данное звено выбрано в качестве наиболее близкого аналога.

Недостатком известного паромно-мостового звена является то, что для передвижения по воде необходимо использовать буксирно-моторные катера или навесные забортные агрегаты. Катера являются дополнительным средством, требующим специальных машин для их перевозки. Навесные забортные агрегаты требуют выполнения дополнительных операций по их установке и снятию.

Технический результат изобретения достигается тем, что моторизованное паромно-мостовое звено, состоящее из складных между собой крайних и средних понтонов, снабжено двигателем, установленным по крайней мере в одном из крайних понтонов, и движительно-рулевой колонкой, вал которой одним своим концом связан через шарнир, установленный в верхней части этого понтона, с валом двигателя, а другим с гребным винтом, установленным в насадке, причем движительно-рулевая колонка установлена с возможностью поворота на 360о в продольной плоскости понтона.

Кроме того, двигатель выполнен с сухим картером.

На чертеже представлено моторизованное паромно-мостовое звено.

Моторизованное паромно-мостовое звено 1 содержит крайний понтон 2 с установленным на нем двигателем 3. От двигателя 3 идет привод к шарниру 5, установленному в верхней части оконечности крайнего понтона. Вал движительно-рулевой колонки 6 соединен одним концом с шарниром 5, а другим с гребным винтом 7, установленным в насадке 8. Движительно-рулевая колонка 6 имеет возможность поворота на 360о в продольной плоскости понтона 2. Двигатель 3 выполнен с сухим картером.

На чертеже сплошной линий по оси б показана движительно-рулевая колонка в рабочем положении, пунктирной линией по оси в в приподнятом на мелководье положении, и по оси а в уложенном в понтон положении.

Перемещение движительно-рулевой колонки в рабочее и транспортное положения может быть моторизовано с отбором мощности от двигателя.

Ввиду того, что крайний понтон в рабочем положении горизонтален, а в транспортном положении почти вертикален, аккумулятор подвешен в люльке на шарнирах, расположенных выше центра масс аккумулятора с люлькой. В том же крайнем понтоне звена встроен люк для моториста и пульт управления моторизованным комплексом.

Люк моториста может иметь защиту от пуль и осколков в виде откидных крышек, выполненных из пуле-и осколконепробиваемых пластин.

Устройство моторизации может быть оборудовано также и переносным пультом управления, всеми движительно-рулевыми устpойствами парома или моста.

Для перемещения паромно-мостового звена 1 движительно-рулевую колонку 6 устанавливают в рабочее положение и запускают двигатель 2.

Формула изобретения

1. МОТОРИЗОВАННОЕ ПАРОМНО-МОСТОВОЕ ЗВЕНО, состоящее из складных между собой крайних и средних понтонов, отличающееся тем, что оно снабжено двигателем, установленным по крайней мере в одном из крайних понтонов, и движительно-рулевой колонкой, вал которой одним своим концом связан через шарнир, установленный в верхней части оконечности этого понтона, с валом двигателя, а другим с гребным винтом, установленным в насадке, причем движительно-рулевая колонка установлена с возможностью поворота на 360o в продольной плоскости понтона.

2. Звено по п.1, отличающееся тем, что двигатель выполнен с сухим картером.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к наплавным мостам и паромам

Изобретение относится к строительству и касается способов усиления ледяного покрова при выполнении им роли несущего основания

Изобретение относится к мостопереправочной технике и может быть использовано инженерными войсками при сборке наплавных мостов-лент

Изобретение относится к строительству дорожных покрытий и переходов через болота и водные преграды, а именно наплавные мосты-ленты

Изобретение относится к мостостроительной технике

Изобретение относится к мотостроитепьной технике

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при возведении ледовых переправ через реки и озера в северных районах

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных переправ через водные преграды

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования переправ через водные преграды

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к понтонным паркам, и может быть использовано для сборки наплавных мостов и паромов

Изобретение относится к транспорту, конкретнее к транспортированию грузов по покрытым льдом акваториям

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяных переправ по естественному льду для движения транспорта
Наверх