Устройство успокоителя качки судна инженера зеленина н.с.
Использование: судостроение. Сущность изобретения: устройство успокоителя качки судна состоит из цистерны обтекаемой формы, расположенной под днищем судна, что исключает использование полезного объема судна. Цистерна разделена на симметричные отсеки относительно диаметральной и миделевой плоскостей. Каждый отсек снабжен судовой арматурой с приводами, управляемыми в автоматическом режиме, для его заполнения забортной водой и осушения. Устройство выполняет функции умерения как бортовой, так и килевой качки. 3 ил.
Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, в частности к устройствам успокоителей качки судов.
Известно устройство успокоителя качки судна [1] которое принято в качестве наиболее близкого аналога изобретения. Недостатками указанного устройства являются использование внутреннего полезного объема судна, его сложность и значительное использование мощности для активизации, отсутствие гарантии от переворачивания судов. Техническим результатом изобретения является увеличение полезного объема судна и повышение надежности работы устройства. Технический результат достигается тем, что активная цистерна выполнена обтекаемой формы, расположена под днищем судна и разделена на отсеки, причем каждый из отсеков снабжен по меньшей мере одним кингстоном, клапаном вентиляции и трубопроводом подачи в него сжатого воздуха. На фиг. 1 показан боковой вид судна с предлагаемым устройством; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1 с примерной схемой расположения судовой арматуры в отсеках цистерны; на фиг. 3 поперечный разрез судна по Б-Б на фиг. 1 со схемой судовой арматуры. Устройство успокоителя качки содержит обтекаемой формы цистерну 1, установленную на наружную обшивку 2 днища вдоль корпуса судна 3 симметрично его диаметральной и миделевой плоскостям. Цистерна 1 разделена на симметричные относительно диаметральной плоскости судна 3 отсеки 4 соответственно водонепроницаемыми фальшкилем 5 и поперечными переборками 6. Каждый отсек 4 цистерны 1 снабжен по меньшей мере одним кингстоном 7 и невозвратно-запорным клапаном 8 вентиляции. Кингстоны 7 в отсеках 4 установлены у стенки фальшкиля 5 и, например, у кормовых стенок поперечных переборок 6 в носовых отсеках 4, а также у носовых стенок поперечных переборок 6 в кормовых отсеках 4. Клапаны 8 вентиляции расположены в отсеках 4 в верхней части стенок 9 цистерны 1, например в носовой части каждого носового отсека 4 и в кормовой части каждого кормового отсека 4. Каждый отсек 4 цистерны 1 снабжен трубопроводом 10 сжатого воздуха и по меньшей мере одним невозвратно-запорным клапаном 11, Трубопроводы 10 двух смежных отсеков 4, расположенных симметрично диаметральной плоскости судна 3, соединены с судовой магистралью сжатого воздуха трехходовым краном 12. Приводы судовой арматуры установлены на внутреннюю поверхность обшивки 2 корпуса судна 3. При наличии у судна 3 второго дна 13 приводы дополнительно ограждены индивидуальными водонепроницаемыми колодцами (на чертежах не показаны) и закрыты сверху крышками заподлицо с вторым дном 13. Автоматизированные приводы указанной судовой арматуры обеспечены централизованным автоматическим управлением, применяемым на судах. Работа устройства осуществляется следующим образом. Для заполнения забортной водой отсека 4 цистерны 1 открываются кингстон 7 и одновременно клапан 8 вентиляции. Забортная воды полностью заполняет отсек 4, а воздух стравливается во внешнюю среду. После этого кингстон 7 и клапан 8 закрываются. Для освобождения от воды отсека 4 цистерны 1 по трубопроводу 10 через кран 12 и клапан 11 подается сжатый воздух с одновременным открытием кингстона 7. Сжатый воздух выдавливает воду через открытый кингстон 7. После освобождения отсека 4 от воды кингстон 7 закрывается. При этой операции клапан 8 закрыт. При внезапном критическом динамическом угле крена согласно диаграммы динамической остойчивости, грозящем переворачиванию судна 3, срабатывает автоматическое управление, соединенное, например, с кренометром, и включает экстренное заполнение водой всех отсеков 4 цистерны 1 противоположного крена борта судна 3. При килевой качке, например, с дифферентом на нос водой заполняются кормовые отсеки 4 и освобождаются от воды носовые отсеки 4 цистерны 1. Вертикальные стенки 9 цистерны 1 выполняют дополнительную функцию днищевого киля для умерения бортовой качки судна 3.Формула изобретения
Устройство успокоителя качки судна, содержащее активную цистерну, отличающееся тем, что цистерна выполнена обтекаемой формы, размещена под днищем судна и раздела на отсеки, причем каждый из отсеков снабжен по меньшей мере одним кингстоном, клапаном вентиляции и трубопроводом подачи в него сжатого воздуха.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Пассивный успокоитель бортовой качки судна // 2047538
Успокоитель качки судна // 1527090
Изобретение относится к судостроению, конкретно - к успокоителям качки судна
Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам плавучих кранов и крановых судов, компенсирующим крен, дифферент и увеличение осадки, возникающие при их работе с грузами
Система стабилизации судна // 1156955
Успокоитель колебаний транспортного средства // 1009892
Патент 413260 // 413260
Пассивный успокоитель качки плаваюещго // 399102
Изобретение относится к морским и добывающим платформам
Изобретение относится к системе активной и пассивной стабилизации судна, такого как корабли, суда для работ на мелководье, буровые вышки, баржи, платформы и подъемные краны, работающие на море. Судно (10) снабжено цистернами (11a-d) для обеспечения плавучести и/или балласта. Цистерны (11a-d) имеют отверстия (12a-d) в днище, обращенные в сторону среды, в которой плавает судно (10). Цистерны (11a-d) независимы одна от другой и имеют отверстия (12a-d), через которые может пройти значительный объем текучей среды без кавитации или другого сопротивления. Система содержит средства (13a-d) подачи текучей среды в цистерны (11a-d), управляемые с обеспечением противодействия воздействию внешних сил на перемещения судна (10). Изобретение также содержит способ активной и способ пассивной стабилизации судна с использованием этой системы. Повышается безопасность экипажа и судов, работающих в условиях открытого моря. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 11 ил.
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для умерения бортовой качки судов, обладающих относительно высокой остойчивостью (например, катамаранов) на короткопериодном волнении. Способ умерения бортовой качки судна осуществляется посредством пассивного успокоителя бортовой качки судна в виде снабженных забортными отверстиями и воздушными трубами бортовых отсеков-цистерн с рабочей жидкостью (забортной водой), воздействующих на начальную остойчивость судна. Забортные отверстия отсеков-цистерн предварительно снабжают закрытиями, а для уменьшения амплитуды бортовой качки в рабочем состоянии упомянутого успокоителя производят свободное симметричное затопление отсеков-цистерн по уровень действующей ватерлинии в заданном диапазоне рабочих (эксплуатационных) осадок судна, тем самым снижают параметры его начальной остойчивости за счет уменьшения площади и момента инерции площади действующей ватерлинии для изменения периода собственных бортовых колебаний судна. В нерабочем состоянии успокоителя качки забортные отверстия отсеков-цистерн перекрывают посредством упомянутых закрытий, после чего отсеки-цистерны освобождают от рабочей жидкости (забортной воды). Предложена также конструкция пассивного успокоителя бортовой качки судна. Технический результат заключается в повышении эффективности умерения бортовой качки судна с относительно высокой поперечной начальной остойчивостью в условиях короткопериодного волнения, а также уменьшении водоизмещения и осадки судна при оптимизации внутренних объемов его корпуса и уменьшении сопротивления на ходу судна. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Демпфирующая система хомута // 2587130
Изобретение относится к средствам для причаливания плавучих конструкций, а также к демпфирующему устройству для причальной системы. Причальная система для плавучей конструкции содержит причальную конструкцию, такую как буй, дополнительную плавучую конструкцию или неподвижную башню, имеющую поворотную платформу. Соединительная конструкция содержит жёсткий кронштейн и два работающих на растяжение элемента. В кронштейне предусмотрен балластный груз. Демпфирующая система, содержащаяся в кронштейне, содержит по меньшей мере две отдельные жидкостные ёмкости, частично заполненные жидкостями и расположенные на одинаковом расстоянии от горизонтальной центральной линии. Ёмкости находятся в жидкостном соединении друг с другом. Жидкость может обмениваться между ёмкостями для демпфирования колебательного перемещения жесткого кронштейна вокруг вертикальной оси поворотной платформы. Достигается возможность более эффективного демпфирования, упрощение конструкции и возможность контроля демпфирующей жидкости. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 9 ил.
Изобретение относится к области судостроения и касается использования ледокола или ледокольного судна для сбора и/или обработки нефти, собираемой с воды. Способ применения ледокола или ледокольного судна (10) для сбора и/или обработки нефти заключается в том, что цистерны противодействующей крену системы и/или цистерны (21, 22, 23 и 24) креновой системы применяются для сбора и/или обработки нефти (16), собираемой с воды. Нефть отделяют от воды в цистерне противодействующей крену системы и/или цистерне (21) креновой системы ледокола, причем указанная цистерна содержит теплую воду (15) и трубы (19) парового обогрева. Цистерны противодействующей крену системы и/или цистерны креновой системы ледокола имеют отдельный трубопровод для сбора нефти, который применяется, когда креновые цистерны ледокола применяются для ликвидации разливов нефти. Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей ледокола или ледокольного судна. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.