Способ изменения периода собственных колебаний судна и устройство для его осуществления

 

1. Способ изменения периода собственных колебаний судна, заключающийся в искусственном повышении центра тяжести судна и понижении eio мета центрической высоты, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности процесса, на его открытой палубе устанавливают эластичные емкости, закрепляют их талре-пами и заливают в эти эластичные емкости забортную воду. 2.Устройство для осуществления . способа изменения периода собственных колебаний судна, содержащее емкости , которые установлены выше центра тяжести судна, отличающееся тем, что, с целью повьшения экономичности, указанные емкости выполнены эластичными и снабжены талрепами , которые одним концом закреплены на палубе судна, а другим - на этих эластичных емкостях. 3.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что эластичные (Л емкости снабжены заливными кранами и клапанами аварийного слива воды.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (391 (ll)

3(5g В 63 В 39/03

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ .

- l

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3515545/27-11 (22) 29,11.82 (46) 30.04.84. Бюл. 9 16 (72) А. А, Гундобин и И. Т. Чашков (53) 629.12.532(088.8) (56) 1. Барановский, M. A. Суда для перевозки навалочных грузов. Л., "Судостроение", 1977 (прототип). (54) СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ ПЕРИОДА СОБСТВЕННЫХ КОЛЕБАНИЙ СУДНА И УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ. (57) 1. Способ изменения периода собственных колебаний судна, заключающийся в искусственном повьппении центра тяжести судна и понижении erî метацентрической высоты, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения экономичности процесса, на его открытой палубе устанавливают э.пастичные емкости, закрепляют их талре- . пами и заливают в эти эластичные емкости забортную воду.

2, Устройство для осуществления способа изменения периода собственных колебаний судна, содержащее ем- . кости, которые установлены выше центра тяжести судна, о т л и ч а ю щ е " е с я тем, что, с целью повьпнения экономичности, укаэанные емкости выполнены эластичными и снабжены талрепами, которые одним концом закреплены на палубе судна, а другим — на этих эластичных емкостях.

3. Устройство по п. 2, о т л и— ч а ю и; е е с я тем, что эластичные емкости снабжены заливными кранами и клапанами аварийного слива воды.

1088991

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам и устройствам, повышающим период колебаний судна.

Известен способ изменения периода 5 собственных колебаний судна, заключа- ющийся в искусственном повышении цент ра тяжести судна и понижении его метацентрической высоты.

Известно также устройство для осу- >0 ществления способа изменения периода собственных колебаний судна, содержащее емкости, которые установлены вьппе центра. тяжести судна Pl) .

Недостаток известных способа и уст-15 ройства обусловлен тем, что на многих типах судов существуют относительно краткосрочные периоды эксплуатации, когда необходимо улучшить параметры качки судна, Например, на научно-ис- 20 следовательских судах устанавливаются измерительные комплексы для периодических или разовых наблюдений за полетом искусственных спутников Земли, Измерительная аппаратура обеспечивает 2 удовлетворительные показания только при периоде колебаний судна при качке на волнении не ниже определенного предела. Измерения производятся в море по мере необходимости в течение 30 короткого времени по сравнению с периодом всей эксплуатации, включая переход судна к местам измерений. В остальное время эксплуатации нет необходимости добиваться снижения параметров качки, поэтому установка подпалубных цистерн и других успокоителей качки на судах такого типа экономически нецелесообразна. Кроме этого, âñëåäñòâèå установки цистерн умень- . 40 шается внутрикорпусное пространство.

Цель изобретения — повышение экономичности процесса изменения периода собственных колебаний судна и увеличение его полезного объема.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу изменения периода собственных колебаний судна, заключающемуся в искусственном повышении центра тяжести судна и понижении

ego метацентрической высоты, на открытой палубе судна устанавливают эластичные емкости, закрепляют их талрепами и заливают в эти эластичные емкости забортную воду.

В устройстве для осуществления способа изменения периода собственных колебаний судна содержащем емкости, которые установлены вьппе центра тяжести судна, укаэанные емкости выполнены эластичными и снабжены танрепами которые одним концом закреплены на палубе судна, а другим — на этих эластичных емкостях.

Кроме того, эластичные емкости снабжены заливными кранами и клапанами аварийного слива воды.

На фиг. 1 изображено устройство для осуществления способа изменения периода собственных колебаний судна, поперечный разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

На палубе судна 1 установлена съемная эластичная емкость 2, ненная забортной водой. Емкость 2 закреплена на палубе судна 1 посредством талрепов 3, которые с одной стороны присоединены к рымам 4, установленным на палубе судна 1, а с другой стороны — к косынкам 5, закрепленным на емкости 2. Эластичная емкость 2 снабжена кранами-патрубками 6 для налива забортной воды и быстродействующими клапанами 7 для спуска воды.

Способ изменения периода собственных колебаний судна осуществляют следующим образом.

Перед началом работ, для производства которых необходимо создать увеличенный период колебаний судна, на открытую палубу судна 1 устанавливают эластичную емкость 2 и раскрепляют ее талрепами 3, которые одним концом закрепляют на рымах 4, а другим концом соединяют с косьп»ками 5.

После этого через кран-патрубок 6 заливают в эластичную емкость 2 забортную воду при этом повышается центр тяжести судна и уменьшается начальная метацентрическая высота. Благодаря этому увеличивается период собственных колебаний судна. Масса воды, закачиваемая в эластичные емкости 2, определяется расчетом необходимого повышения центра тяжести судна для обеспечения заданного периода колебаний.

По окончании проведения замеров, при ухудшении метеорологической обстановки или возникновении любых обстоятельств, вызывающих опасения в безопасности судна, балластную воду из эластичных емкостей 2 через быстродействующие клапаны 7 спускают за борт, при этом остойчивость судна повьппается, Эластичные емкости 2 складывают и крепят по походному в

108899l

Ю УА

НОС

Составитель В. Владимиров

Редактор А. Огар Техред А.Бабинец Корректор А. Зимокосов

Заказ 2848/16

Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 отведенные для них штатные места (не показаны).

Таким образом, предлагаемые способ и устройство обеспечивают по сравнению с известными .меньшие затраты и сохраняют внутрикорпусные объемы для размещения грузов или судовых служебных помещений.

Способ изменения периода собственных колебаний судна и устройство для его осуществления Способ изменения периода собственных колебаний судна и устройство для его осуществления Способ изменения периода собственных колебаний судна и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к морским и добывающим платформам

Изобретение относится к судостроению , а именно к устройствам плавучих кранов и крановых судов, компенсирующим крен, дифферент и увеличение осадки, возникающие при их работе с грузами

Изобретение относится к судостроению, конкретно - к успокоителям качки судна

Изобретение относится к системе активной и пассивной стабилизации судна, такого как корабли, суда для работ на мелководье, буровые вышки, баржи, платформы и подъемные краны, работающие на море. Судно (10) снабжено цистернами (11a-d) для обеспечения плавучести и/или балласта. Цистерны (11a-d) имеют отверстия (12a-d) в днище, обращенные в сторону среды, в которой плавает судно (10). Цистерны (11a-d) независимы одна от другой и имеют отверстия (12a-d), через которые может пройти значительный объем текучей среды без кавитации или другого сопротивления. Система содержит средства (13a-d) подачи текучей среды в цистерны (11a-d), управляемые с обеспечением противодействия воздействию внешних сил на перемещения судна (10). Изобретение также содержит способ активной и способ пассивной стабилизации судна с использованием этой системы. Повышается безопасность экипажа и судов, работающих в условиях открытого моря. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для умерения бортовой качки судов, обладающих относительно высокой остойчивостью (например, катамаранов) на короткопериодном волнении. Способ умерения бортовой качки судна осуществляется посредством пассивного успокоителя бортовой качки судна в виде снабженных забортными отверстиями и воздушными трубами бортовых отсеков-цистерн с рабочей жидкостью (забортной водой), воздействующих на начальную остойчивость судна. Забортные отверстия отсеков-цистерн предварительно снабжают закрытиями, а для уменьшения амплитуды бортовой качки в рабочем состоянии упомянутого успокоителя производят свободное симметричное затопление отсеков-цистерн по уровень действующей ватерлинии в заданном диапазоне рабочих (эксплуатационных) осадок судна, тем самым снижают параметры его начальной остойчивости за счет уменьшения площади и момента инерции площади действующей ватерлинии для изменения периода собственных бортовых колебаний судна. В нерабочем состоянии успокоителя качки забортные отверстия отсеков-цистерн перекрывают посредством упомянутых закрытий, после чего отсеки-цистерны освобождают от рабочей жидкости (забортной воды). Предложена также конструкция пассивного успокоителя бортовой качки судна. Технический результат заключается в повышении эффективности умерения бортовой качки судна с относительно высокой поперечной начальной остойчивостью в условиях короткопериодного волнения, а также уменьшении водоизмещения и осадки судна при оптимизации внутренних объемов его корпуса и уменьшении сопротивления на ходу судна. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх