Плавучий док

 

Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования плавучих доков. Сущность заключается в том, что каждая башня дока выполнена с рядом расположенных в ней балластных емкостей, каждая из которых в верхней части через соответствующие запорные устройства сообщена с системой воздушных труб и системой продувки, а в нижней части через клинкеты и коллекторные трубопроводы сообщена с заборной водной средой, при этом док выполнен с двумя стабилизирующими понтонами, расположенными снаружи параллельно его башням, каждый из которых связан с доком парными штангами, установленными в вертикальных плоскостях с возможностью их поворота относительно горизонтальных осей соединений штанг с доком и стабилизирующими понтонами, причем в последних расположены энергетические установки и устройства управления погружением - всплытием дока. 3 з. п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования плавучих доков.

Известен плавучий док, содержащий понтон с башнями и балластными отсеками и балластную систему, систему воздушных труб, балластных отсеков понтона, систему их продувки, энергетические установки, а также устройство управления погружением-всплытием дока. Однако он имеет суженный диапазон эксплуатации.

Цель изобретения расширение диапазона эксплуатации дока.

Поставленная цель достигается тем, что каждая башня дока выполнена с рядом расположенных в ней балластных емкостей, каждая из которых в верхней части через соответствующие запорные устройства сообщена с системой воздушных труб и системой продувки, а в нижней части через клинкеты и коллекторные трубопроводы сообщена с забортной водной средой, при этом док выполнен с двумя стабилизирующими понтонами, расположенными снаружи параллельно его башням, каждый из которых связан с доком парными штангами, установленными в вертикальных плоскостях с возможностью их поворота относительно горизонтальных осей соединений штанг с доком и стабилизирующими понтонами, причем в последних расположены энергетические установки и устройства управления погружением-всплытием дока.

Кроме того, балластные емкости башен выполнены в виде вертикальных баллонов, встроенных в башни дока; система воздушных труб соединена с выходами в атмосферу, расположенными на стабилизирующих понтонах; парные штанги расположены в двух вертикальных плоскостях, разнесенных по длине понтона, и выполнены с положительной плавучестью и с возможностью отсоединения этих штанг от дока и стабилизирующих понтонов.

На фиг. 1 изображен вид с торца на плавучий док в надводном положении; на фиг. 2 показан вид дока сверху, с обрывом; на фиг. 3 вид с торца на док в подводном положении; на фиг. 4 схема балластной системы, а также систем воздушных труб и сжатого воздуха плавучего дока; на фиг. 5 изображен схематично боковой вид корпуса дока с обрывом; на фиг. 6 сечение А-А на фиг. 5.

Плавучий док (фиг. 1) имеет башни 1 и понтон 2. В понтоне 2 расположены балластные отсеки 4 и коллекторные трубопроводы балластной системы 4 (фиг. 4). К доку посредством парных штанг 5 подсоединены стабилизирующие понтоны, в которых расположены энергетические установки 6 и устройство управления 7 погружением-всплытием дока. Воздушные трубы 8 сообщены с балластными отсеками 3 понтона 2, через запорные устройства 9 с балластными емкостями 10 в башнях 1. Выходы воздушных труб 8 расположены на стабилизирующих понтонах 11. Балластные емкости 10 в башнях через запорные устройства 13 сообщены с системой продувки 12, которая подсоединена к системе сжатого воздуха энергетической установки 6. Балластные емкости 10 в башнях 1 и в нижней части через клинкеты 14 сообщены с забортной водой.

Так как энергетические установки 6 и устройства управления 7 доком расположены в стабилизирующих понтонах 11, последние связаны с доком кабелями 15. Кроме того, на стабилизирующих понтонах укреплены выходы 16 воздушных труб 8 дока, которые связаны с доком гибкими трубопроводами. Балластные емкости 10 выполнены в виде баллонов, рассчитанных на повышенное давление.

Эксплуатация плавучего дока осуществляется следующим образом.

К месту подъема плавучий док доставляется буксировкой. Стабилизирующие понтоны 11 и парные штанги 5 могут находиться на степель-палубе. В районе судоподъема производится надводное докование вывод из дока стабилизирующих понтонов 11 и штанг 5. Сборка дока присоединение штанг 5 к доку и стабилизирующим понтонам 11 производится с помощью кранов и других устройств, установленных на стабилизирующих понтонах 11. Используется также погружение дока в пределах возможных надводных осадок. При надводном доковании открываются клинкеты 14 балластной системы отсеков понтона. Балластная вода поступает в балластные отсеки 3 понтонов 2 и вытесняет из них воздух через воздушные трубы 8. Вода поступает также в нижние части балластных емкостей башен 10, но запорные устройства 9 закрыты и в емкостях создается воздушная подушка. В таком режиме док погружается до предельной надводной осадки. Для всплытия включаются балластные насосы балластной системы 4, откачивается вода из балластных отсеков 3, док всплывает, вода выходит из балластных емкостей 10 башен вначале под действием давления воздушной подушки, затем самотеком.

Подводное погружение дока начинается из положения предельной надводной осадки. Открываются запорные устройства 9, через воздушные трубы 8 стравливается воздух из воздушных подушек, док приобретает отрицательную плавучесть и погружается в воду. На необходимой глубине суммарный объем воздушных подушек емкостей башен 10 должен компенсировать массу дока. Объемы башенных емкостей 10 обеспечивают также компенсацию суммарной массы дока и объекта на стапель-палубе. Удержание дока на необходимой глубине осуществляется в результате динамического регулирования объемом воздушных подушек в башенных емкостях 10.

В подводном положении док перемещается под поднятый и удерживаемый объект. Возможно и заведение объекта в док под водой. На стапель-палубу дока опускается поднятый объект или док поднимается дополнительной продувкой емкостей. Начальные кренящие и дифферентные реакции дока компенсируются стабилизирующими понтонами, окончательная стабилизация осуществляется регулируемой продувкой башенных емкостей. Подъем дока в надводное положение осуществляется продувкой балластных емкостей 10 в башнях через систему продувки 12 и откачиванием воды из балластных отсеков 3 понтона 1 балластной системой 4.

Формула изобретения

1. ПЛАВУЧИЙ ДОК, содержащий понтон с башнями и балластными отсеками, балластную систему, систему воздушных труб балластных отсеков понтона, систему их продувки, энергетические установки, а также устройство управления погружением-всплытием дока, отличающийся тем, что каждая башня дока выполнена с рядом расположенных в ней балластных емкостей, каждая из которых в верхней части через соответствующие запорные устройства сообщена с системой воздушных труб и системой продувки, а в нижней части через клинкеты и коллекторные трубопроводы сообщена с забортной водной средой, при этом док выполнен с двумя стабилизирующими понтонами, расположенными снаружи параллельно его башням, каждый из которых связан с доком парными штангами, установленными в вертикальных плоскостях с возможностью их поворота относительно горизонтальных осей соединений штанг с доком и стабилизирующими понтонами, причем в последних расположены энергетические установки и устройства управления погружением-всплытием дока.

2. Док по п.1, отличающийся тем, что балластные емкости башен выполнены в виде вертикальных баллонов, встроенных в башни дока.

3. Док по п.1, отличающийся тем, что система воздушных труб соединена с выходами в атмосферу, расположенными на стабилизирующих понтонах.

4. Док по п.1, отличающийся тем, что указанные парные штанги расположены в двух вертикальных плоскостях, разнесенных по длине понтона, и выполнены с положительной плавучестью и с возможностью отсоединения этих штанг от дока и стабилизирующих понтонов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и судостроению

Док-кессон // 1794798

Кессон-док // 1759725
Изобретение относится к судостроению , а именно к средствам ремонта подводной части плавсредств различного назначения

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх