Плавучий док

 

Использование: изобретение относится к судостроению, а более конкретно к плавучим докам. Сущность: плавучий док содержит понтон 1 и башни 2, одна из которых установлена подвижно относительно понтона и при помощи шарнирного соединения 4 закреплена на одном из торцов 5 понтона 1, а на торцевых стенках башни установлены дополнительные емкости 8 и 9, сообщенные между собой трубопроводом 10. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕ.СПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4812728/11 (22) 11.04.90 (46) 15,02.93. Бюл; М 6 (72) В.А.Масютин, В.В.некрасов, В.В.Сухоруков и M.À.Ñîáèíà (56) Авторское свидетельство СССР

N 466147, кл. В 63 С 1/02, 1972.

„„Я „„1794797 А1 (54) ПЛАВУЧИЙ ДОК (57) Использование: изобретение относится к судостроению. а более конкретно к плавучим докам. Сущность: плавучий док содержит понтон 1 и башни 2, одна из которых установлена подвижно относительно понтона и при помощи шарнирного соединения 4 закреплена на одном из торцов 5 понтона 1, а на торцевых стенках башни установлены дополнительные емкости 8 и 9, сообщенные между собой трубопроводом 10, 3 ил.

1794797

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к плавучим докам, в которые возможна постановка судов лагом, Известны плавучие доки (ПД), в которые возможна постановка судов лагом. Указан- 5 ные ПД содержат понтон, на котором неподвижно установлена одна башня, Док при помощи штанги с шарнирным соединением закреплен на береговой стенке. Недостат-. ком указанного дока является невоэмож- 10 ность его автономного использования.

Известен также ПД; который содержит две неподвижно соединенные с понтоном башни, а понтон разделен s диаметральной плоскости на два полупонтона, соединен- "5 ные шарнирно в одной из оконечностей.

Недостатком указанного технического решения являются большие затраты при доковании судов. лагом, связанные с необходимостью выполнения дноуглуби- 20 тельных работ по расширению котлована для докования судов лагом, сложность раскрепления дока на котловане.

Известен плавучий док, содержащий понтон, одна башня которого установлена на нем неподвижно, а другая — связана с йим шарнирно, Недостатками этого плавучего дока являются низкая экономичность его эксплуатации, 30

Цель изобретения — повышение экономичности дока.

Указанная цель достигается тем, что ось шарнира подвижной башни закреплена на торце понтона, перпендикулярно диамет- 35 ральной плоскости дока, причем эта башня снабжена балластными емкостями, закрепленными на ее торцевых стенках.

На фиг,1 схематично показан боковой вид плавучего дока; на фиг.2 — то же, в мо- 40 мент йостановки в док судна на подвижных крыльях; на.3-вид с торца на плавучий док.

Плавучий док содержит понтон 1 с неподвижной башней 2 и подвижной башней

3, которая при помощи шарнира 4 с осью на торце 5 понтона 1 закреплена на понтоне 1.

Ось шарнира 4 перпендикулярна диаметФормула изобретения

Плавучий док, содержащий понтон, одна башня которого установлена на нем неподвижно, а другая связана с ним шарнирно, отличающийся тем, что, с ральной плоскости дока, На торцевых стенках 6 и 7 башни 3 установлены балластные емкости 8 и 9 соответственно, которые сообщены между собой трубопроводом 10, подключенным через клапанную коробку 11 и балластной системе дока (на чертеже не показана), Понтон 1 содержит стапель-палубу

12 с кильблоками 13 для постановки судна

14, На подводных крыльях для фиксирования башни 3 в заданном положении предусмотрены фиксаторы, например, механические замки (на чертеже не показано), Плавучий док работает следующим образом.

Для постановки в док судна 14 лагом производят погружение дока, при этом башня 3 находится в горизонтальном положении (см. фиг.1) и зафиксирована стопорами (на чертеже не показаны), После погружения дока отдаляют стопоры и поворачивают башню 3 вокруг шарнира 4 в вертикальное положение (см. фиг.2) путем откачки балласта из емкости 9, если балласт принимался в емкости 8 и 9, или путем приема балласта в емкость 8, если балласт в емкости 8 и 9 не принимался, и фиксируют башню 3 в вертикальном положении при помощи фиксаторов (на чертеже не показано), Вводят лагом в док судно 14 (см.фиг.2), отдают фиксаторы и поворачивают башню 3 в исходное положение путем перекачки при помощи балластной системы по трубопроводу 10 с коробкой 11 балласта из емкости 8 в емкость

9. Фиксируют башню 3 в горизонтальном положении при помощи стопоров, производят дифференцировку дока и проводят обычную доковую операцию по всплытию дока с судном.

Благодаря тому, что подвижная башня шарнирно закреплена на торце понтона, снабжена балластными емкостями, установленными íà ее торцевых стенках, и емкости сообщены между собой трубопроводом, подключенным к балластной системе дока, предлагаемое техническое решение позволяет снизить затраты и повысить безопасность при постановке в док судов лагом. целью повышения экономичности, ось шарнира подвижной башни закреплена на торце понтона перпендикулярно диаметральной плоскости дока, причем эта башня снабжена балластными емкостями, закрепленными на ее торцовых стенках.

1794797

Составитель Г.Луценко

Техред М.Моргентал Корректор А.Козориз

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 399 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Плавучий док Плавучий док Плавучий док 

 

Похожие патенты:

Кессон-док // 1759725
Изобретение относится к судостроению , а именно к средствам ремонта подводной части плавсредств различного назначения

Изобретение относится к судостроению , а именно к плавучим докам

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на плавучих транспортных доках при переводе их по внутренним судоходным путям в условиях меняющихся глубины и ширины фарватера

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроени»8 и судоремонту и может быть использовано .в устройствах для защиты внутрибашенного пространства доков от ветра

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта/касается конбтруирования построечно-спусковых комплексов

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к способам доковзния плавучих доков и позволяет снизить трудозатраты и время на докование плавучего дока путем обеспечения возможности постановки его в доки

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх