Док-кессон

 

Использование: изобретение относится к судостроению, а именно к док-кессонам, предназначенным для кессонирования оконечностей судов. Сущность изобретения: дсГк кессон содержит продольные башни 2.. На топ-палубе (верхней палубе) башен 2 закреплены рельсы 3, по которым вдоль доккессона перемещается мостовой кран 4. В кормовой оконечности стапель-палубы 5 установлена жесткая шлюз-перегородка 6, которая образована из двух треугольных и двух лекальных секций. Настепель-палубеб размещено жесткое ограждение 7 кессонного пространства, выполненное в виде автономного замкнутого обьема. Кормовая стенка ограждения имеет V-образную форму в горизонтальном сечении. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 63 С 1/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ р,,г

1 (21) 4930382/11 (22) 29.03.91 (46) 15.02.93. Бюл. hL 6 (71) Нижегородский институт инженеров водного транспорта и Ленинградский пассажирский порт (72) А.А.Кеслер и H.Н.Фомин (56) Справочник по серийным речным судам.

Т.6, ЦБНТИ Минречфлота, М., Транспорт, 1977, с. 1О4-108. (54) ДОК-КЕССОН (57) Использование: изобретение относится к судостроению, а именно к док-кессонам, предназначенным для кессонирования око„„5U„, 1794798 А1 нечностей судов. Сущность изобретения: док-кессон содержит продольные башни 2.

На топ-палубе (верхней палубе) башен 2 закреплены рельсы 3, по которым вдоль доккессона перемещается мостовой кран 4. В кормовой оконечности стапель-палубы 5 установлена жесткая шлюз-перегородка 6, которая образована из двух треугольных и двух лекальных секций. На степель-палубе 5 размещено жесткое ограждение 7 кессонного пространства, выполненное в виде автономного замкнутого объема. Кормовая стенка ограждения имеет V-образную форму в горизонтальном сечении. 7 ил.

1794798

Изобретение относится к судостроению, а именно к док-кессонам, предназначенным для кессонирования оконечностей судов.

Известен мягкий кессон для ремонта кормовой или носовой части судов на плаву.

Он образован из металлического каркаса и непроницаемой гибкости оболочки. Шлюзперегородка в оконечности кессона выполнена в виде фартука (гибкого полотнища), который прижимается к поверхности корпуса судна канатами и давлением воды, Для регулирования силы воздействия на судно кессон снабжен балластными цистернами.

Использовать такой кессон для замены винтов, рулей, валов нельзя, так как эти one- 15 рации выполняются на жесткой стапель-палубе при значительной ее площади и с использованием специальной доковой механизации. Описанный "мягкий" кессон обладает ограниченными эксплуатационными возможностями.

Эксплуатационные возможности плавучего судоподъемного сооружения расширяются за счет установки на нем грузового устройства. 25

Известно устройство, в котором на доке установлен мостовой кран, который перемещается по его длине над стапель-палубой, Оконечности крана. опираются на бортовые башни дока. Кран предназначен для выпол- 30 нения различных транспортных операций на площади стапель-палубы и для заводки судна в док.

Этот док нельзя использовать для кес сонирования судов, поскольку на нем не 35 предусмотрены ограждения стапель-палубы в оконечностях, Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предложенному решению является металлический 40 речной док-кессон проекта P-101, Его корпус включает понтон, две бортовые башни и одну башню в оконечности стапель-палубы.

Последняя играет роль ограждения кессонного пространства. Башни в совокупности 45 образуют П-образную в плане конструкцию, имеют неразъемное соединение с понтоном. В другой оконечности стапель-палубы, между башнями, установлена шлюз-перегородка. Док-кессон снабжен грузовым уст- 50 ройством в виде подвешенной балки с тельфером, оно служит для перемещения со стапель-палубы на рейдовое судно и обратно винтов, рулей и других частей кессонируемого судна, 55

Описанный док-кессон имеет два следующих недостатка: поперечная башня ограничивает по длине объем, в котором размещаются кессонируемые и докуемые суда; грузовое устройство может быть применено только на части стапель-палубы — в ее оконечности.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств док-кессона эа счет применения нового типа ограждения его стапель-палубы, На фиг,1 изображен вид сверху на доккессон с кессонируемой оконечностью судна(показана условно); на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг,З вЂ” разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.1; на фиг.5— разрез Г-Г на фиг.1; на фиг.6 — узел на фиг,1; на фиг,7 — вид сверху на док-кессон, подготовленный для докования судна.

Док-кессон содержит понтон 1, по бортам которого располагаются продольные башни

2. На топ-палубе (верхней палубе) башен 2 закреплены рельсы 3, по которым вдоль доккессона перемещается мостовой кран 4.

В кормовой оконечности стапель-палубы 5 установлена жесткая шлюз-перегородка 6, которая образована из двух треугольных и двух лекальных секции. КажS дая пара лекальных секций соответствует определенным образованиям корпуса судна, По кромкам секций шлюз-перегородки 6 закреплены резиновые уплотнения (условно не показаны ), На стапель-палубе 5 размещено жесткое ограждение 7 кессонного пространства — пространства, заключенного между башнями 2, шлюз-перегородкой 6, ограждением 7 и стапель-палубой 5. Ограждение 7 выполнено в виде автономного понтона с плоскими палубой, днищем, внешней (не граничащей с кессоным пространством) и бортовыми стенками, Внутренняя стенка ограждения 7, которая непосредственно ограждает кессонное пространство, имеет искривленную форму, согласующуюся с заострением оконечностей кессонируемых судов. В проекции на стапель-палубу 5 эта стенка имеете-образн.ую форму.

Кран внешней стенки ограждения 7 посредством водонепроницаемой перемычки

8, выполненной в виде полосы, соединены со стапель-палубой 5 и стенками башен 2. В нижней части этой стенки предусмотрены отверстия 9 с задвижками 10.

Для беспрепятственного поступления (вытекания) воды через отверстия 9 из верхней части ограждения 7 выведена дыхательная труба (не показана), При закрытых отверстиях 9 подача воды в объем ограждения 7 с помощью балластной системы доккессона выполняется через приемный конус

11, снабженный крышкой 12.

Разъемное соединение конуса 11 с подвижным патрубком 13 балластной системы

1794798 док-кессона включает также компенсатор

14 перемещений патрубка 13, направляющие штыри 15, закрепленные на стенке башни 2, и кольцевое резиновое уплотнение 16 на конце патрубка 13. Неподвижный участок трубопровода балластной системы включает вентиль 17 и связан с балластным насосом (не показан).

На палубе ограждения 7 установлены кронштейны 18 для крепления секций шлюз-перегородки 6 при их хранении.

Док-кессон эксплуатируется следующим образом.

Для выполнения докования судна доккессон приводится в состояние, показанное .,на фиг.7. С этой целью секции шлюз-перегородки 6 с помощью крана 4 перемещаются со стапель-палубы 5 на палубу ограждения 7, затем ограждение 7 отсоединяется от башен 2 и стапель-палубы 5 и в водоизмещающем состоянии выводится за пределы док-кессона.

Док-кессон, освобожденный от шлюэперегородки 6 и ограждения 7, погружается на необходимую глубину и между башнями

2 размещается и раскрепляется тросами докуемое судно. Удалением балласта эа борт осадка док-кессона с судном уменьшается до осушения стапель-палубы 5. После завершения ремонтных работ док-кессон притапливается и судно из него выводится.

При необходимости последующего кессонирования оконечности судна в притопленный док-кессон вводится в плавающем состоянии ограждение 7. С помощью ограФормула изобретения

Док-кессон, содержащий бортовые башни, а также размещенные между ними на стапель-палубе в оконечностях шлюз-перегородку и жесткое ограждение, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью улучшения его . эксплуатационных качеств., жесткое ограждение выполнено в виде автономного понтона, у которого внутренняя торцевая стенка в проекции наполнитель-палубу имеетУ-образную форму, внешняя стенка пер5

30 ничителей продольного перемещения (не показаны) оно фиксируется между башнями

2 в определенном месте по их длине. Затем вода из балластных цистерн док-кессона удаляется эа борт до осушения стапель-палубы 5. Ограждение 7, лишенное силы плавучести, при этом опирается на стапель-палубу 5. С помощью крана 4 секции перемещаются с палубы ограждения 7 на место формирования шлюз-перегородки

6. Просветы между кромками внешней стенки ограждения 7, стапель-палубой 5 и стен-. ками башен 2 герметизируются перемычкой

8. Затем открываются отверстия 9 и приемный конус 10, к последнему подсоединяется патрубок 12.

В таком состоянии док-кессон притапливается для приема оконечности судна.

При этом вода самотеком заполняет объем ограждения 7 через отверстия 9 до забортного уровня, После размещения между башнями 2 оконечности судна и поджатия к нему шлюз-перегородки 6 вода из кессонного пространства откачивается в балластные цистерны и частично за борт. При этом ограждение 7 может быть использовано в качестве балластной цистерны следующим образом, Задвижками 10 закрываются отверстия 9, открывается вентиль 17 и балластным насосом вода перекачивается в объем ограждения 7. °

По завершении ремонтных работ доккессон притапливается и освобождается от судна.,- пендикулярна диаметральной плоскости док-кессона и выполнена с закрывающимися отверстиями в ее нижней части, а бортовые стенки параллельны смежным стенкам башен, при этом внешняя стенка укаэанного понтона посредством разъемного водонепроницаемого соединения связана со стапель-палубой и башнями, а внутренняя полость этого понтона имеет возможность сообщения с трубопроводом балластной системы док-кессона.

1794798

1794798

r-Г

8 Ф

Составитель А.Кеслер

Техред М.Моргентал Корректор О.Юрковейкая

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 399 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Док-кессон Док-кессон Док-кессон Док-кессон Док-кессон 

 

Похожие патенты:

Кессон-док // 1759725
Изобретение относится к судостроению , а именно к средствам ремонта подводной части плавсредств различного назначения

Изобретение относится к судостроению , а именно к плавучим докам

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на плавучих транспортных доках при переводе их по внутренним судоходным путям в условиях меняющихся глубины и ширины фарватера

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроени»8 и судоремонту и может быть использовано .в устройствах для защиты внутрибашенного пространства доков от ветра

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта/касается конбтруирования построечно-спусковых комплексов

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх