Буферная система

 

Использование: в гаражном хозяйстве. Сущность: буферная система для гаражного шлагбаума содержит упорные элементы для контакта с передними колесами транспортного средства, передний короб, задний короб, связанные между собой направляющими стержнями с втулками, прямоугольными фланцами и упорными стаканами. Между коробами с преднатягом посредством стержней размещены пакеты тарельчатых пружин, которые центрированы по одному из диаметров. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к устройству буферных преграждающих элементов для гаражных шлагбаумов.

Известна буферная система для гаражного шлагбаума, содержащая упорные элементы для контакта с передними колесами транспортного средства, подпружиненные относительно основания (патент США N 3849936, кл. Е 01 F 13/00, 1974), принятая за ближайший аналог изобретения.

Технический результат изобретения повышение эффективности буферной системы.

На фиг.1 показан вертикальный поперечный разрез по поворотной оси шлагбаума, элементы распределителя с наклонными направляющими желобами и контуры колес наибольшей и наименьшей колеи, принимаемой в гараж (частично); на фиг. 2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 вид сверху на шлагбаум в его нерабочем положении ("шлагбаум открыт") и на направляющие желоба; стрелки показывают направление движения автомобиля (частично); на фиг.4 разрез Б-Б на фиг.1; на фиг. 5 разрез В-В на фиг.1; на фиг.6 разрез Г-Г на фиг.5 по буферу в месте установки направляющего стержня.

Буферная система устроена следующим образом.

На поворотной оси 1 шлагбаума установлена пара верхних одноплечих рычагов 2, к концам которых привернут задний короб 3. В нем закреплены сваркой четыре направляющих стержня 4, на которые надеты сопряженные втулки 5, несущие закрепленные на них сваркой прямоугольные фланцы 6. К ним привернут передний короб 7, причем вследствие ограниченности ширины полок стандартного гнутого швеллера, к нему приварены промежуточные планки 8.

На конце каждого направляющего стержня гайкой 9 зажат упорный стакан 10, а между ним и фланцем 6 помещен пакет задних тарельчатых пружин 11. Пакеты передних тарельчатых пружин 12, размещенные между передним и задним коробами, центрированы штырем 13 или концом направляющего стержня 4.

Для передачи давления передних колес автомобиля на передний короб перед ним установлена упорная балка 14 (изображена сварная), закрепленная на верхних концах двух рессорных (составных) полосах 15, нижние концы которых привернуты к ступицам верхних одноплечих рычагов 2. Упорная балка контактирует с передним коробом через упругую прокладку 16, прикрепленную к нему по всей его длине (например, приклеенную).

Направляющие желоба распределителя обозначены на фиг. (поз.17). При горизонтальных желобах между рамой распределителя и рамой шлагбаума вводится проставка 18.

Верхний край балки 14 расположен на уровне геометрической оси колес наименьшего диаметра из принимаемых транспортных средств.

На фиг.2Dmin обозначает наименьший диаметр колеса, Dmax наибольший диаметр.

Буферная система действует следующим образом.

При нажиме передних колес автомобиля на упорную балку 14, благодаря малой жесткости на изгиб рессорных полос 15 (при большом плече изгибающей их силы), это давление почти полностью передается на передний короб 7 через упругую прокладку 16. Если равнодействующая давления колес окажется выше оси буферной системы, получится крутящая балку пара сил, но поскольку она возможна лишь на малом плече, жесткость рессорных полос выбирается такой, чтобы она могла противодействовать этому моменту. Даже давление колес автомобиля передается одновременно как на передние пакеты тарельчатых пружин, так и на задние. При этом даже при неравномерном давлении правого и левого колес перекос переднего короба исключен благодаря четырем направляющим стержням 4, расставленным по всей длине буферной системы.

С переднего короба усилие через промежуточные планки 8 передается на прямоугольные фланцы 6, которые деформируют четыре пакета задних тарельчатых пружин 11, поскольку упорные стаканы 10 замыкают эту силу на задний короб 3, который в свою очередь воздействует на верхний конец главной рессоры шлагбаума, поскольку оба верхних одноплечих рычага 2 могут свободно поворачиваться на своей оси 1.

Поскольку для превращения гаража в полный автомат предусмотрено многократное свободное скатывание автомобиля по наклонным направляющим желобам до упора в шлагбаум, сила упора автомобиля в эту преграду существенно уменьшается за счет упругости шин.

Эту сила уменьшается еще более благодаря введению четырех дополнительных пакетов задних тарельчатых пружин.

Таким образом, общая энергоемкость данного исполнения буферной системы для гаражного шлагбаума значительно повышена за счет указанных двух усовершенствований. Это означает возможность снижения суммарной жесткости пружинной системы, а, следовательно, уменьшения усилия воздействия шлагбаума на автомобиль за счет увеличения пути торможения.

Формула изобретения

1. БУФЕРНАЯ СИСТЕМА преимущественно для гаражного шлагбаума, включающая в себя упорные элементы для контакта с передними колесами транспортного средства, подпружиненные относительно основания, отличающаяся тем, что она снабжена размещенным со стороны наезда транспортного средства передним коробом, изготовленным из гнутого швеллера, и изготовленным из горячекатаного швеллера задним коробом, причем короба соединены между собой посредством прикрепленных к заднему коробу направляющих стержней, входящих в сопряженные втулки, жестко связанные с передним коробом при помощи прямоугольного фланца, к которому через промежуточные планки прикреплен передний короб, при этом на конце каждого направляющего стержня смонтирован упорный стакан, между коробами с предварительным натягом посредством упомянутых стержней размещены пакеты тарельчатых пружин, а между упорным стаканом и прямоугольным фланцем с предварительным натягом размещен пакет дополнительных тарельчатых пружин, причем все пружины центрированы по одному из диаметров.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что указанные упорные элементы выполнены в виде балки, размещенной перед передним коробом, контактирующей с ним через упругую прокладку по всей его длине и установленной на двух вертикальных рессорных полосах, при этом верхний край балки расположен на уровне геометрической оси колес наименьшего диаметра из принимаемых транспортных средств.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-транспортной службе и предназначено для экстренной принудительной остановки транспортного средства

Изобретение относится к оборудованию гаражей и предназначено для временного перекрытия пути следования автомобилей

Изобретение относится к устройствам предотвращения несанкционированного проезда автомашин

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к средствам регулирования движения автотранспорта и может быть использовано для принудительной остановки транспортных средств

Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для отвращения неуправляемого съезда автомобиля с дороги

Изобретение относится к средствам безопасности движения автотранспорта и может быть использовано на железнодорожных переездах

Шлагбаум // 1701781
Изобретение относится к средствам безопасности движения в местах пересечения железнодорожного и автомобильного путей

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и обеспечивает надежную фиксацию шипа в заграждении до момента наезда на него колеса автотранспортного средства и свободного схода шипа с заграждения после его внедрения в покрышку колеса автотранспортного средства

Изобретение относится к устройствам, преграждающим движение транспортных средств, а именно к заградительному брусу шлагбаума, устанавливаемом на ж/д переездах

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к быстросъемным оградам, препятствующим проезду автотранспорта на территорию городских участков, прилегающую к местам скопления машин

Изобретение относится к устройствам, препятствующим продвижению транспортных средств, и предназначено для принудительной остановки автотранспорта

Изобретение относится к строительству и касается обустройства автомобильных дорог для визуального ориентирования и направления потоков дорожного движения, а также для объезда препятствий и удержания автотранспорта с остановкой при фронтальном ударе перед ограждаемым препятствием в случае использования буфера в комплекте с дорожными секциями

Изобретение относится к механическим устройствам, в частности к барьерам противотаранным, предназначенным для преграждения несанкционированного проезда транспортных средств на особорежимные, охраняемые объекты

Изобретение относится к области обустройства дорог, в частности к устройствам для принудительной остановки транспортного средства

Изобретение относится к области придорожного строительства, а именно к парковочным ограждениям, препятствующим несанкционированному проезду на место парковки случайного автотранспорта
Наверх